Содержание
-
Насколько глуп Иван-дурак Работу выполнили ученики 3 «А» классаАстахова А., Рева А., Пескова Т. МОУ «СОШ № 10» Руководитель: Панфилова Елена Алексеевна
-
Что мы хотим выяснить? Кто же он, Иван-дурак? Глупый человек? Умный хитрец?
-
1. Обсудим тему в классе. 2. Разделимся на группы и будем искать ответы на вопросы. 3. Подготовленный материал покажем своимодноклассникам. Должны научиться анализировать сказки Давать характеристики главным героям произведения Находить полезную информацию Учиться делать выводы План наших действий
-
Для поиска ответов надо Выяснить значение в Толковом словаре Прочитать много русских народных сказок Посмотреть художественные фильмы и мультфильмы Познакомиться с историческими сведениями возникновения образа 5. Провести анкетирование одноклассников
-
Образ дурака - один из главных образов русского фольклора Что же мы узнали Слово дурак толкуется в двух значениях: глупый человек; в старину придворный или домашний шут,
-
Образ Ивана-дурака в русских народных сказках Иван-дурак неоднозначен Истинный дурак (демонстрирует полное отсутствие знаний ) Дурак-провидец (предсказывает будущее, толкует то, что непонятно другим) Придворный шут (играет роль дурака)
-
Сказочный образ Ивана-дурака возник в далекой древности как образ человека, способного прикинуться дураком Сказка – продукт своей эпохи, она изменяется во времени, народная мысль вносит в ее повествование свои поправки. Современный Иван чаще приходит на помощь герою, выручая его из трудных ситуаций
-
Пословицы На дурака у Бога милости много. Бог дураков любит. Дураку и Бог простит. Фразеологизмы Валять (ломать, корчить) дурака. Свалять дурака (Ваньку).
-
Наши выводы Русский Иван простоват, не все понимает, ленится, но неожиданно смекалист в безвыходных ситуациях и всегда добр. Дурак не так прост .Он вовсе не дурак, лишь валяет дурака, сам себе на уме, живет хитрым, задним умом. Русский дурак: глупый и умный, наивный и хитрый, смешной и жалкий, такой простой и вовсе не простой.
-
Где мы все узнали Народные русские сказки А.Н. Афанасьева – М.: Детская лит., 1992. – 245 с Пропп В.Я. Исторические корни волшебной сказки. – М., 1985. – 248 с. http://www.zankovcom/lit-met3.htm -- статьи по изучению нар. сказок http://idea.mosuzedu.ru/ 2005/projects/getannot.php?id=64 –http://sf.perm.ru/kd_dop_baba.shtml - тематические статьи по теме http://www.trud.ru/Arhiv2002/03/15/200203150440604.htm - картинки по теме http://myfhology.narod.ru/heroes/b/baba-yaga.htm - о славянских мифах http://sueverija.narod.ru/Muzei/Jaga.htm - о суевериях и обрядах http://www.bookshop.ru/docs/13069?PHPSESSID=c7ab959796eadd4cdec7a804e825304b - -изучение фольклора в школе http://www.fio.ru/index.php?id=3156 – на уроках чтения
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.