Содержание
-
Открытый урок литературы Урок развития речи 13.09.13
-
Жанр фольклора
-
Открытый урок литературы Тема: «Прямой и переносный смысл пословиц» 13.09.13
-
Кто быстрее? Век живи, …….. век учись. Делу время, …….. потехе час. В трех соснах …….. заблудился.
-
Кто быстрее? …….. …….. …….. Волков бояться , так и в лес не ходить. Маленькое дело лучше большого безделья. Красна птица перьем , а человек ученьем.
-
Домашнее задание Структура сочинения: 1. Название. (Пословица) 2. Рассказ. 3. Заключительная фраза. (Пословица) Пример: Век живи, век учись. (рассказ) Не зря говорят: « Век живи, век учись».
-
Задачи урока объяснить значение пословиц, повторить композицию рассказа.
-
Задачи урока Пословица несудима.
-
Общечеловеческие ценности Терпение Смелость Родина Семья Любовь Дружба Ответ-ствен-ность Учеба Труд
-
Самостоятельная работа Карточка№1. Группа №1,2 1.Сопоставьте литературное произведение и пословицу. Объясните ее значение. Л.Н.Толстой « Косточка», Л.Н Толстой « Отец и сын». Пословицы: На воре и шапка горит Веника не сломишь, а по прутику весь переломаешь
-
Самостоятельная работа Карточка№1. Группа №1,2 2.Подберите пословицу для заголовка текста. Объясните значение. ……………………. А)Один ученик просил книгу: ему дали. Он сказал: « Непонятна». Ему дали другую. Он сказал « Скучно». ………………………… Б)Учился мальчик далеко от дома. Приехал к родителям на праздник. Сели есть кашу. Мальчик сказал: « Какая у вас каша густая, такой каши далеко от дома не съешь». А мать только улыбнулась. Пословицы: Скучен день до вечера, коли делать нечего. Семейная каша гуще кипит.
-
Самостоятельная работа Карточка №2. Подберите пословицы к литературным произведениям. Объясните свой выбор. Е.Л.Шварц« Сказка о потерянном времени» В.П.Астафьев «Васюткино озеро» А. де Сент-Экзюпери « Маленький принц» А.С.Пушкин « Дубровский»
-
Самостоятельная работа Карточка №3. Выполните одно из двух заданий. 1.Ответьте на вопрос: « Какие литературные произведения отражают основную мысль пословиц : «С родной земли умри, не сходи», «Была бы спина, найдется и вина».2.Вспомните прочитанные вами ранее произведения и постарайтесь подобрать к ним пословицу самостоятельно
-
Работа с текстом Л.Н. Толстой «Орел»
-
Работа с текстом Рассказ : небольшое произведение повествовательного характера; повествует о реальных событиях; одна сюжетная линия: экспозиция (вступление), начало действия, завязка, кульминация, развязка; одна проблема; немного действующих лиц.
-
Домашнее задание Структура сочинения: 1. Название. (Пословица) 2. Рассказ. 3. Заключительная фраза. (Пословица) Варианты пословиц: «Делу время, потехе час». «Не мил свет, когда друга нет». Можно выбрать свою пословицу.
-
Рефрексия Я на уроке понял, что …….. Ценность пословицы в том, что …… Для меня в жизни важно, ……..
-
В.И. Даль «Пословица есть сок языка, народной речи, не сочиняется, а рождается сама…»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.