Содержание
-
А.А.Блок
Анализ стихотворений «В ресторане» «О, весна без конца и без краю…» «Был Пушкин и был Блок…Все остальное – между». В.Ходасевич Баландина Е.В., учитель русского языка и литературы
-
«В ресторане» (1910)
Противоречия “страшного мира”, мучительное осознание унижения любви в нем. Тема Каков фон, на котором происходит встреча поэта и прекрасной женщины? Каковы Он и Она? Как противоречия земного мира уже прошли через их души? Им приходится преодолевать не только внешние препятствия, но и собственную раздвоенность, внутренние противоречия между желанием любви и принадлежностью к миру пошлости. Сосуществуют, а не сменяют друг друга дерзость и смущение, надменность, презрение и дрожание руки в одном человеческом существе.
-
Насколько трагично стихотворение?
Как невозможность, так и непобедимость любви, ее неодолимая способность преодолеть одиночество и отчужденность, навязанные “страшным миром”. Для Блока любовь – святое и нетленное, то, чем жива жизнь, и это отражено в стихотворении. Есть ли оптимистические настроения? В чем двойственность?
-
Символика цвета у Блока
-
«О, весна без конца и без краю...» (1907) цикл «Заклятие огнем и мраком»
Роль эпиграфа из стихотворения М.Ю. Лермонтова Благодарность За все, за все тебя благодарю я: За тайные мучения страстей, За горечь слез, отраву поцелуя, За месть врагов и клевету друзей; За жар души, растраченный в пустыне, За все, чем я обманут в жизни был... Устрой лишь так, чтобы тебя отныне Недолго я еще благодарил. Тема благодарения... За что? Почему это достойно благодарения и достойно ли? Н. Красовитова. 2004
-
Анализ
О, весна без конца и без краю —Без конца и без краю мечта!Речь идёт о времени года? это время, когда сбываются самые немыслимые мечты Выстраиваем тематическую цепочку: весна–мечта... Узнаю тебя, жизнь! Принимаю!И приветствую звоном щита! Итак: весна–мечта–жизнь! Герой открыт жизни, принимает её, приветствует... “звоном щита”! Какие ассоциации рождает слово “щит”? Принимает и защищается?! Принимаю тебя, неудача,И удача, тебе мой привет! Что открывается поэту в новой жизни? Достраиваем тематическую цепочку: весна–мечта–жизнь, неудача и удача, плач и смех...
-
В заколдованной области плача,В тайне смеха — позорного нет! Лирический герой ещё не знает, отчего плачут и смеются, но уже готов это постигнуть Принимаю бессонные споры,Утро в завесах тёмных окна,Чтоб мои воспалённые взорыРаздражала, пьянила весна! Обратим внимание на качество прилагательных и причастия. Принимаю пустынные веси!И колодцы земных городов! Откуда города могут казаться колодцами, а веси пустынными? Осветлённый простор поднебесийИ томления рабьих трудов! Продолжите тематическую цепочку И встречаю тебя у порога —С буйным ветром в змеиных кудрях,С неразгаданным именем БогаНа холодных и сжатых губах... Какой образ появляется? Почему у порога?
-
Проследите, как усиливается мотив враждебности другого мира. Перед этой враждующей встречейНикогда я не брошу щита...Никогда не откроешь ты плечи...Но над нами — хмельная мечта! Обратим внимание: снова появляется щит! Но и она – какая? Что остается герою? И смотрю, и вражду измеряю,Ненавидя, кляня и любя:За мученья, за гибель — я знаю —Всё равно: принимаю тебя! Какой мы видим любовь героя? Закончите тематическую цепочку Какой ответ даёт лирический герой всему этому, именуемому жизнью?
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.