Презентация на тему "Презентация к уроку литературы в 9 классе по творчеству А.А.Блока"

Презентация: Презентация к уроку литературы в 9 классе по творчеству А.А.Блока
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Презентация к уроку литературы в 9 классе по творчеству А.А.Блока" для 9 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 9 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по литературе в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    9
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Презентация к уроку литературы в 9 классе по творчеству А.А.Блока
    Слайд 1

    А.А.Блок

    Анализ стихотворений «В ресторане» «О, весна без конца и без краю…» «Был Пушкин и был Блок…Все остальное – между». В.Ходасевич Баландина Е.В., учитель русского языка и литературы

  • Слайд 2

    «В ресторане» (1910)

    Противоречия “страшного мира”, мучительное осознание унижения любви в нем. Тема Каков фон, на котором происходит встреча поэта и прекрасной женщины? Каковы Он и Она? Как противоречия земного мира уже прошли через их души? Им приходится преодолевать не только внешние препятствия, но и собственную раздвоенность, внутренние противоречия между желанием любви и принадлежностью к миру пошлости. Сосуществуют, а не сменяют друг друга дерзость и смущение, надменность, презрение и дрожание руки в одном человеческом существе.

  • Слайд 3

    Насколько трагично стихотворение?

    Как невозможность, так и непобедимость любви, ее неодолимая способность преодолеть одиночество и отчужденность, навязанные “страшным миром”. Для Блока любовь – святое и нетленное, то, чем жива жизнь, и это отражено в стихотворении. Есть ли оптимистические настроения? В чем двойственность?

  • Слайд 4

    Символика цвета у Блока

  • Слайд 5

    «О, весна без конца и без краю...» (1907) цикл «Заклятие огнем и мраком»

    Роль эпиграфа из стихотворения М.Ю. Лермонтова Благодарность За все, за все тебя благодарю я: За тайные мучения страстей, За горечь слез, отраву поцелуя, За месть врагов и клевету друзей; За жар души, растраченный в пустыне, За все, чем я обманут в жизни был... Устрой лишь так, чтобы тебя отныне Недолго я еще благодарил. Тема благодарения... За что? Почему это достойно благодарения и достойно ли? Н. Красовитова. 2004

  • Слайд 6

    Анализ

    О, весна без конца и без краю —Без конца и без краю мечта!Речь идёт о времени года? это время, когда сбываются самые немыслимые мечты Выстраиваем тематическую цепочку: весна–мечта... Узнаю тебя, жизнь! Принимаю!И приветствую звоном щита! Итак: весна–мечта–жизнь! Герой открыт жизни, принимает её, приветствует... “звоном щита”! Какие ассоциации рождает слово “щит”? Принимает и защищается?! Принимаю тебя, неудача,И удача, тебе мой привет! Что открывается поэту в новой жизни? Достраиваем тематическую цепочку: весна–мечта–жизнь, неудача и удача, плач и смех...

  • Слайд 7

    В заколдованной области плача,В тайне смеха — позорного нет! Лирический герой ещё не знает, отчего плачут и смеются, но уже готов это постигнуть Принимаю бессонные споры,Утро в завесах тёмных окна,Чтоб мои воспалённые взорыРаздражала, пьянила весна! Обратим внимание на качество прилагательных и причастия. Принимаю пустынные веси!И колодцы земных городов! Откуда города могут казаться колодцами, а веси пустынными? Осветлённый простор поднебесийИ томления рабьих трудов! Продолжите тематическую цепочку И встречаю тебя у порога —С буйным ветром в змеиных кудрях,С неразгаданным именем БогаНа холодных и сжатых губах... Какой образ появляется? Почему у порога?

  • Слайд 8

    Проследите, как усиливается мотив враждебности другого мира. Перед этой враждующей встречейНикогда я не брошу щита...Никогда не откроешь ты плечи...Но над нами — хмельная мечта! Обратим внимание: снова появляется щит! Но и она – какая? Что остается герою? И смотрю, и вражду измеряю,Ненавидя, кляня и любя:За мученья, за гибель — я знаю —Всё равно: принимаю тебя! Какой мы видим любовь героя? Закончите тематическую цепочку Какой ответ даёт лирический герой всему этому, именуемому жизнью?

  • Слайд 9
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке