Презентация на тему "Презентация к уроку по рассказам Анатолия Митяева" 5 класс

Презентация: Презентация к уроку по рассказам Анатолия Митяева
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 5 класса на тему "Презентация к уроку по рассказам Анатолия Митяева" по литературе. Состоит из 16 слайдов. Размер файла 1.9 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Презентация к уроку по рассказам Анатолия Митяева
    Слайд 1

    Анатолий Митяев

    Анатолий Васильевич Митяев родился 12 мая 1924 года в селе Ястребки Рязанской области. Закончив 9-й класс в подмосковной Клязьме, подал документы в лесной техникум. Летом 1942 года записался добровольцем на фронт, и уже на третий день пребывания в армии был в бою. Служил орудийным номером в гвардейском миномётном дивизионе.

  • Слайд 2

    Редакторская деятельность

    В 1950–1960 годах Митяев был ответственным секретарём газеты «Пионерская правда»

  • Слайд 3

    1960 – 1972 г.г – главный редактор детского журнала «Мурзилка».

  • Слайд 4

    Редакторская деятельность

    Позднее Митяев возглавлял редакцию студии «Союзмультфильм». Мультфильмы по сценариям Митяева: «Потерялась внучка», «Пингвины», «Чужие краски», «Приключения Точки и Запятой», «Три пирата», «Шесть Иванов – шесть капитанов».

  • Слайд 5

    Произведения Анатолия Митяева

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    «Книга будущих командиров» – самая известная работа Анатолия Васильевича Митяева. Она переиздавалась несколько раз и была невероятно востребована мальчишками. Она уводила в другие времена и далекие страны, обещала захватывающие и будоражащие воображение приключения. Ребята, листая страницы, мечтали стать полководцами, совершать подвиги, гордились страной и героями, которые в ней жили. Может быть, именно таких книжек не хватает сегодняшним мальчишкам?

  • Слайд 8

    В книге рассказывается о великих битвах и тактике знаменитых полководцев, о героических подвигах и уникальном военном оружии всех эпох и народов. Подрастающие историки и командиры совершат увлекательное путешествие во времени, побывают на полях сражений, узнают замыслы военачальников и попытаются понять, как делается ИСТОРИЯ.

  • Слайд 9

    «Отпуск на четыре часа»

    Жанр произведения. Сюжет рассказа. Почему товарищи немного завидовали Плотникову? Почему радость от предстоящей встречи с родными была тревожная? Для чего автор включает в повествование описание деревни? Какую роль при этом играют эпитеты? Антитеза в рассказе. Её роль в раскрытии чувств героя. О чём «рассказала» кошка солдату? Какая хорошая примета обнадёжила Василия Плотникова? Что защищает каждый солдат? Что помогает солдату идти в бой, вновь подниматься в атаку, преодолевая себя?

  • Слайд 10

    Антитеза в рассказе. Её роль в раскрытии чувств героя.

    Антите́за -противопоставлениехарактеров, образов, обстоятельств, создающее эффект резкого контраста.

  • Слайд 11

    Анализ эпизода

    О чём «рассказала» кошка солдату? Какая хорошая примета обнадёжила Василия Плотникова?

  • Слайд 12

    Творческое задание

    Пофантазируйте и опишите, как жители деревни Яблонцы возвращались в свои дома. Как семья Плотниковых писала своему защитнику письмо. Напишите письмо защитнику Родины.

  • Слайд 13

    Анализ рассказа «Мешок овсянки»

    Словарная работа (траншея, блиндаж, вещмешок, паёк) Сюжет рассказа

  • Слайд 14

    Словарная работа

    Блинда́ж (фр. blindage, от фр. blinder — «покрывать заслонами») — постоянное или временное фортификационное подземное сооружение для защиты от пулемётного, артиллерийского, миномётного огня, оружия массового поражения и для отдыха личного состава. По своей конструкции напоминает сруб, полностью заглубленный под землю. Поскольку эти строения строились в основном в военное время для размещения штабов, полевых больниц и т. п., то их старались делать как можно более сокрытыми от глаз противника.

  • Слайд 15

    Траншея – выемка в грунте, окоп.

  • Слайд 16

    «Зоркий глаз» (задание для следопытов)

    Укажите неточность, допущенную художником. Попытайтесь объяснить причину этой неточности.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке