Содержание
-
Особенности жанра басни. Басни И.А.Крылова
Выполнила: учитель русского языка и литературы МОБУ «Медвенская СОШ»» Кузнецова Л.П.
-
Цели:
Учить сопоставлять различные тексты. Самостоятельно делать выводы. Находить общее и различное в произведениях разных авторов.
-
Краткий рассказ в стихах или в прозе Басня Аллегорическая форма (иносказание) Состоит из 2-х частей: повествование и мораль (нравоучение) Герои: животные растения предметы люди
-
Эзоп (Aesopus), греч. баснописец, из Фригии, по происхождению раб; получив свободу, отправился к Крезу, который послал его в Дельфы, где его обвинили в святотатстве и свергли со скалы. Его басни долго сохранялись только в устном предании как образцы практической мудрости.
-
ЛАФОНТЕН Жан [JeandeLaFontaine, 1621—1695] — знаменитый французский поэт-баснописец. Принадлежал по происхождению к провинциальной чиновничьей буржуазии, из рядов которой вышли почти все великие писатели "века Людовика XIV".
-
Крылов Иван Андреевич [2(13).2.1769 (по др. данным, 1768), Москва, — 9(21).11.1844, Петербург], русский писатель, баснописец, журналист. Родился в семье армейского офицера, выслужившегося из солдат. Детские годы прошли на Урале и в Твери (ныне Калинин). Рано узнал материальные лишения, ещё подростком вынужден был поступить на службу подканцеляристом.
-
Эзоп «Ворон и лисица» Лафонтен «Ворон и лисица» И.А.Крылов «Ворон и лисица»
-
Эзоп «Лисица и виноград.» Лафонтен И.А.Крылов
-
Эзоп «Старик и смерть» Лафонтен «Смерть и бедствующий» И.А.Крылов «Крестьянин и смерть»
-
Особенности басен И.А.Крылова.
План анализа басни. (работа с текстом по плану) 1)Чем отличаются друг от друга басни с одним и тем же сюжетом, принадлежащие Эзопу, Лафонтену, Крылову? 2)Указать, что в них общего? 3)Подчеркнуть типично русские слова и выражения, пословицы и поговорки в баснях Крылова.
-
Крылатые выражения:
«А вы, друзья, как ни садитесь, всё в музыканты не годитесь…» («Квартет»)
-
«Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт…» («Лебедь, рак и щука»)
-
«У сильного всегда бессильный виноват…» («Волк и ягнёнок»)
-
«Попрыгунья Стрекоза лето красное пропела; оглянуться не успела, как зима катит в глаза…» («Стрекоза и муравей»)
-
«Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться?» («Зеркало и обезьяна»)
-
«Берись за то, к чему ты сроден , коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец…» («Кукушка и скворец»)
-
«А Ларчик просто открывался …» («Ларчик»)
-
«Ай, Моська! Знать она сильна, Коль лает на Слона.» («Слон и Моська»)
-
Домашнее задание:
Попробуйте сочинить басню. В стихах, конечно, трудно, но можно написать в прозе, как у Эзопа. Раб Эзоп не имел возможности по-иному высказывать свои мысли, он писал басни прозой. А для поучительной части (морали) используйте любую народную пословицу.
-
Самостоятельная работа (уч-ся соединяют стрелками героев басен Крылова и те же качества и понятия, которые они олицетворяют) .
-
Крылов - самый народный поэт, превзошедший всех баснописцев. А.С. Пушкин
-
Иван Андреевич Крылов (1769 - 1844)
-
Памятник И.А.Крылову Санкт – Петербург, Летний сад
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.