Содержание
-
Семинар«Современный урок в аспекте реализации ФГОС».
Выступление на МО словесников
-
Главная задача учителей сегодня
При переходе на ФГОС нам сегодня предстоит "учить учиться" детей, а не давать им знания. Кроме того, ФГОС предполагает и по - новому оценивать детей. Оценку надо выставлять не за знания, а за приобретённые и усвоенные действия. Перед учителями встает вопрос: как это делать? Для того чтобы приблизиться к решению задач, обозначенных новым стандартом, можно решать многие методические проблемы при обучении, но урок остается уроком! Поэтому наша встреча на заседании МО посвящена современному уроку.
-
Кредо успешного педагога
«Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет.» Уильям Уорд
-
Современный взгляд на урок
Личностно-ориентированный Деятельностный Компетентностный
-
Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС
-
Изменения в деятельности педагога, работающего по ФГОС
В век информационных технологий, перед педагогами стоит другая цель – перейти от «школы памяти» к «школе развития». Вместо передачи суммы знаний на первое место вышло развитие личности учащегося на основе освоения универсальный учебных действий (УУД). Основным методом обучения становится продуктивный. Современный урок становится развивающим. Перед учителем стоит задача обучить умению добывать знания, он создает проблемные ситуации для открытия учениками нового знания и практического умения.
-
Изменения в деятельности педагога, работающего по ФГОС
Главное отличие современного урока от традиционного - цель. Определить цели современного урока учителю помогают ключевые фразы: «Мы будем наблюдать и сравнивать…», «Мы будем размышлять…» (о том, что знаем и пока не знаем), «Мы будем обсуждать…» (найденные проблемы), «Мы будем искать…» (решение проблемы), «Мы сами назовем то, что… (узнали нового). Характер взаимодействия учителя и ученика становится демократичным, в отличие от традиционного урока, который всегда был авторитарным. Еще одним существенным отличием современного урока от традиционного являются групповые технологии. Задача учителя – научить учащихся работать в коллективе, взаимодействовать друг с другом, слышать одноклассников, высказывать свое мнение, корректировать высказывания свои и товарищей, анализировать, делать выводы.
-
На современном уроке учащиеся не должны быть просто слушателями. Их главной задачей становится деятельность, а педагог выступает в роли «режиссера» и обладает такими качествами как доброжелательность, терпение, принятие всех детей, понимание того, что дети не ошибаются, а пробуют, ищут новое, поощряет малый успех ребенка. Необходимо перейти от объяснительно-иллюстративного метода обучения к проблемному обучению, применять групповые, интегративные технологии, технологию развития критического мышления. Помощниками на уроке должны стать компьютеры и цифровые образовательные ресурсы.
-
Методологической основой ФГОС является системно-деятельностный подход, который нацелен на развитие личности, формирование гражданской идентичности. Так как основной формой организации обучения является урок, то учителю необходимо знать принципы построения урока, примерную типологию уроков и критерии оценивания урока в рамках системно-деятельностного подхода.
-
Организационный момент. Проверка выполнения д/з. Подготовка к работе на основном этапе (актуализация, целеполагание, мотивация). Совместное открытие и применение знаний. Контроль и самоконтроль. Коррекция знаний и способов деятельности. Рефлексия. Итог урока. Структура урока
-
У– узнать … Р – развить … О– обобщить … К – конкретизировать, корректировать …
-
Системно-деятельностный подход Основная цель – создание условий для деятельности учащихся, направленной на формирование УУД. ЧЕМУ УЧИТЬ? ОБНОВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ЧЕГО УЧИТЬ? ОБНОВЛЕНИЕ ЦЕЛЕЙ ОБРАЗОВАНИЯ КАК УЧИТЬ? ОБНОВЛЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ ОБРАЗОВАНИЯ
-
ЦЕЛЬ СРЕДСТВА УРОК СПОСОБ Алгоритм разработки урока
-
Классификация типов урокапо М.И. Махмутову
- урок изучения нового материала; - урок совершенствования ЗУН; - урок обобщения и систематизации знаний; - урок контроля ЗУН; - урок коррекции ЗУН; - комбинированный урок.
-
ЦЕЛЬ УРОКА СТРУКТУРА УРОКА ТИП УРОКА Алгоритм определения структуры урока
-
-
-
-
-
-
-
Этап мотивации к учебной деятельности Мотивация - это совокупность процессов, побуждающих учащихся к деятельности. В основе мотивации лежат факторы, определяющие движение к поставленной цели и влияющие на активность или пассивность школьников.
-
Мотивация к учебной деятельности
Повышают мотивацию к изучению материала, развивают умение прогнозировать задания «Верные–неверные утверждения», «Прогнозирование». Используя прием «Верные-неверные утверждения», предлагаю детям утверждения по изученной теме. Например, на уроке русского языка по теме «Грамматическая основа» на стадии вызова даю задание выполнить тест “Верные – неверные утверждения”: 1. Слово ПУНКТУАЦИЯ происходит от лат. слова PUNCTUM – запятая. (НЕТ) 2. Среди знаков препинания есть знаки завершения, разделения, присоединения. (НЕТ) 3. Словосочетания изучает синтаксис ( ДА) 4. Словосочетание состоит из двух слов – главного и зависимого (ДА) 5. Зависимое слово связывается с главным только по смыслу (НЕТ) 6. ВЕСЁЛЫЙ ПРАЗДНИК – это словосоч. (ДА) 7. РИСОВАТЬ В АЛЬБОМЕ – это тоже словосоч. (ДА) 8. ПРИШЛИ ГОСТИ – это тоже словосоч. (НЕТ) - Почему последнее утверждение неверно? Чем является сочетание слов “ПРИШЛИ ГОСТИ”?
-
Например:составьте краткий рассказ о Наталье Савишне по готовому синквейну:Наталья СавишнаБескорыстная, вернаяПреданная, отказалась, жалеет«Вся жизнь ее была любовь и самопожертвование»«Чудесное создание»
-
«Прогнозирование»
Упражнение «Прогнозирование» можно использовать, например, на уроках литературы, когда учащимся предлагается спрогнозировать дальнейшие действия героя в сложной для него ситуации, в ситуации морального, нравственного выбора.
-
Предмет «Литература» имеет особое значение для формирования морально-ценностной позиции учащихся. Поэтому очень важно организовать ориентацию учащихся на поступок героя и его нравственное содержание. Для формирования коммуникативных УУД рекомендую использовать приемы, направленные на осмысление содержания текста: «Чтение с остановками», «Чтение с пометками», «Составление кластера», «Составление синквейна». Например, на этапе постановки учебных задач на уроке по теме «М.Ю.ЛЕРМОНТОВ. «БОРОДИНО». ИСТОРИЧЕСКАЯ ОСНОВА И ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПАФОС СТИХОТВОРЕНИЯ» на экране показаны слова: Сражение • Стихотворение • Великая Отечественная война • Кутузов • Пушкин • Лермонтов • Наполеон • Отечественная война • Французы • Русские • Поэт • Смелость • Трусость • Патриотизм Задаю вопросы: - Чем памятен для нашей истории 1812 год? -Какие слова потребуются для сегодняшнего урока? - О чем мы сегодня будем говорить на уроке?
-
Синквейн
Например:составьте краткий рассказ о Гринёве и Швабрине по готовому синквейну: ГриневДобрый, благородный.Любит, защищает, не нарушает.Проявил мужество и верность присяге.…ШвабринНечестный, жестокий.Лжёт, обманывает, предаёт.Изменяет долгу дворянина, переходит на сторону Пугачёва.
-
Синквейны учеников 8 класса по произведению А.С. Пушкина «Капитанская дочка»:
Гринев Смелый,честный.Отстаивает, не нарушает, любит.Основные качества: доброта, благородство.Преданность. Швабрин.Жестокий,нечестный.Нарушает, лжёт, предаёт.Вызывает чувство презрения, негодования.Предатель. Гринев Смелый, преданный.Жалеет, защищает, любит.Он бережет честь смолоду.Герой.
-
ГриневДобрый, благородный.Любит, защищает, не нарушает.Проявил мужество и верность присяге.…ШвабринСвоекорыстный, жестокий.Лжет, подличает, предает.Играет роль антагониста Гринева.…
-
Метод проектов при изучении
На уроках литературы целесообразным считаю использовать метод проектов при изучении обзорных тем, так как это один из самых трудных разделов литературного курса. С их помощью знания учащихся о крупных явлениях отечественной литературы складываются в систему, что помогает им сформировать целостное представление об истории русской литературы в её движении и развитии. В ходе работы над проектом ученики смогут овладеть всеми ключевыми компетенциями школьника: • коммуникативной, • культуроведческой, • информационной, • языковой,• исследовательской, что позволит им не только успешно выдержать выпускные испытания, но и стать востребованными специалистами, занять достойное место в обществе.
-
-связь учёбы с жизнью; - наглядность обучения; - использование современных образовательных технологий, ИКТ; - активизация познавательной деятельности учащихся; - создание ситуации успеха; - использование заданий игрового характера, физкультминуток. Пути повышения мотивации
-
Этап актуализации знаний и фиксации затруднений Приёмы: - «Толстые и тонкие вопросы»; - «Кластер»; - «Согласен – не согласен» и др.
-
Этап рефлексии Рефлексия (лат.) - «обращение назад». Рефлексия - самоанализ деятельности и её результатов.
-
РЕФЛЕКСИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ И НАСТРОЕНИЯ Виды рефлексии РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ РЕФЛЕКСИЯ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
-
У – узнать … Р – развить … О– обобщить … К – конкретизировать, корректировать …
-
Использованные источники
http://www.rossita.ru/help.php?lnwv=bufufmi/img-926283.jpg- фон презентации http://iv-frpsuhologia.ucoz.ru/_2.jpg– профессор https://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=0025a5619315caa176c3f147ac1baddc&n=24– дети http://www.doski.ru/i/28/05/2280596.jpg- мудрая сова http://www.classifieds24.ru/images/1464/1463896/large_1.jpg- http://gigabaza.ru/doc/65055.html- типы и структуры уроков
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.