Содержание
-
Требования к современному уроку истории в условиях введения фгосВыполнил а Фоминова В.Н.учитель истории и обществознанияМБОУ «Малокрюковская ООШ».
Методическое объединение учителей истории и обществознания Обоянского района 2016 г.
-
Цель: выяснить требования к современному уроку истории в условиях введения ФГОС
Задачи: показать модель современного урока в условиях введения ФГОС ознакомить учителей с приемами организации деятельности учащихся на основных этапах урока истории
-
У Р О К узнать … развить … обобщить … конкретизировать, корректировать…
-
Какова структура урока по ФГОС? Какие приемы может использовать учитель на каждом из этапов урока? Как сегодня учителю разработать урок с учётом требований стандарта? Методологической основой ФГОС является системно-деятельностный подход, главная цель которого – развитие личности учащихся, формирование у них универсальных учебных действий
-
Алгоритм определения структуры урока
Цель урока Тип урока Структура урока
-
Чему учить? Обновление содержания образования Для чего учить? Обновление целей образования Как учить? Обновление технологий образования Основная цель – создание условий для деятельности учащихся, направленной на формирование УУД
-
Алгоритм разработки урока
У Р О К Цель Способ Средства
-
1. Структура урока изучения нового материала
-
2. Структура урока совершенствования знаний, умений и навыков
-
3. Структура урока обобщения и систематизации знаний
-
4. Структура урока контроля ЗУН
-
5. Структура урока коррекции ЗУН
-
6. Структура комбинированного урока
-
1. Этап мотивации к учебной деятельности
Мотив - побудительная причина действий, поступков человека (то, что побуждает к действию). В учении – это побуждает, которое направляет деятельность учеников. Виды мотивации: познавательные мотивы (желание ученика получить новые знания) социальные мотивы (стремление быть полезным и занять в обществе определенную позицию)
-
Пути повышения мотивации учащихся
Связь учебы с жизнью. Учащиеся должны понимать, что полученные знания могут им пригодиться в повседневной жизни. Наглядность обучения. Использование современных образовательных технологий и ИКТ. Активизация познавательной деятельности учащихся. Не надо давать учащимся готовые знания, необходимо ставить перед ними проблемы, вызывающие ответную мыслительную реакцию и поиск решения. Создание на уроке ситуации успеха. Смена видов деятельности учащихся, использование заданий игрового характера, физкультминуток, способствующих физической и эмоциональной разрядке учащихся.
-
Положительная мотивация проявляется через:
интерес ученика к изучаемому предмету; желание хорошо знать предмет, чтобы потом продолжить учебу в вузе; стремление получить одобрение одноклассников, друзей; выполнение обещания перед родителями и т.д.
-
Отрицательная мотивация может возникнуть из-за: желания быть лучше (в этом случае у учащихся может наблюдаться завышенная самооценка, самолюбие); страха перед учителем или родителями; боязни получить плохую оценку и т.д.;
-
ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ НА УРОКЕ Словесные, наглядные и практические методы Метод стимулирования Метод занимательных упражнений Метод создания ситуации новизны, актуальности знаний Метод ситуации успеха
-
2. ЭТАП АКТУАЛИЗАЦИИ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИИ ЗАТРУДНЕНИЙ
Приемы, которые можно использовать на данном этапе «Толстые и тонкие вопросы» («тонкий» вопрос предполагает однозначный краткий ответ, «толстый» - развернутый ответ). «Кластер» (записывается ключевое слово и понятия, связанные с темой урока, и устанавливается связь между ними). «Согласен – не согласен» (учащиеся высказывают свое отношение к утверждениям по принципу: согласен – «+» или не согласен – «-»).
-
3. ЭТАП РЕФЛЕКСИИ
Рефлексияв переводе с латинского языка означает «обращение назад». В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и ее результатов
-
Три вида рефлексии
рефлексия эмоционального состояния и настроения (используются сигнальные карточки, изображения, отражающие спектр эмоций): рефлексия деятельности на уроке (приемы «Лестница успеха», «Комплимент», «Выбор» и другие); рефлексия содержания учебного материала (прием «Незаконченное предложение», приращение знаний и достижение целей, прием «Синквейн»)
-
Использованные источники
1. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. 2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования/ Министерство образования и науки Рос. Федерации. - М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения) воплощение новых стандартов школьного образования. 3.Дидактические требования к современному уроку. 4.Всероссийский научно-методический журнал «История.Все для учителя» N10 (46) октябрь 2015 г.
-
Спасибо за внимание.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.