Презентация на тему "Требования к современному уроку истории в условиях введения ФГОС"

Презентация: Требования к современному уроку истории в условиях введения ФГОС
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.11 Мб). Тема: "Требования к современному уроку истории в условиях введения ФГОС". Содержит 23 слайда. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2021 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Требования к современному уроку истории в условиях введения ФГОС
    Слайд 1

    Требования к современному уроку истории в условиях введения фгосВыполнил а Фоминова В.Н.учитель истории и обществознанияМБОУ «Малокрюковская ООШ».

    Методическое объединение учителей истории и обществознания Обоянского района 2016 г.

  • Слайд 2

    Цель: выяснить требования к современному уроку истории в условиях введения ФГОС

    Задачи: показать модель современного урока в условиях введения ФГОС ознакомить учителей с приемами организации деятельности учащихся на основных этапах урока истории

  • Слайд 3

    У Р О К узнать … развить … обобщить … конкретизировать, корректировать…

  • Слайд 4

    Какова структура урока по ФГОС? Какие приемы может использовать учитель на каждом из этапов урока? Как сегодня учителю разработать урок с учётом требований стандарта? Методологической основой ФГОС является системно-деятельностный подход, главная цель которого – развитие личности учащихся, формирование у них универсальных учебных действий

  • Слайд 5

    Алгоритм определения структуры урока

    Цель урока Тип урока Структура урока

  • Слайд 6

    Чему учить? Обновление содержания образования Для чего учить? Обновление целей образования Как учить? Обновление технологий образования Основная цель – создание условий для деятельности учащихся, направленной на формирование УУД

  • Слайд 7

    Алгоритм разработки урока

    У Р О К Цель Способ Средства

  • Слайд 8

    1. Структура урока изучения нового материала

  • Слайд 9

    2. Структура урока совершенствования знаний, умений и навыков

  • Слайд 10

    3. Структура урока обобщения и систематизации знаний

  • Слайд 11

    4. Структура урока контроля ЗУН

  • Слайд 12

    5. Структура урока коррекции ЗУН

  • Слайд 13

    6. Структура комбинированного урока

  • Слайд 14

    1. Этап мотивации к учебной деятельности

    Мотив - побудительная причина действий, поступков человека (то, что побуждает к действию). В учении – это побуждает, которое направляет деятельность учеников. Виды мотивации: познавательные мотивы (желание ученика получить новые знания) социальные мотивы (стремление быть полезным и занять в обществе определенную позицию)

  • Слайд 15

    Пути повышения мотивации учащихся

    Связь учебы с жизнью. Учащиеся должны понимать, что полученные знания могут им пригодиться в повседневной жизни. Наглядность обучения. Использование современных образовательных технологий и ИКТ. Активизация познавательной деятельности учащихся. Не надо давать учащимся готовые знания, необходимо ставить перед ними проблемы, вызывающие ответную мыслительную реакцию и поиск решения. Создание на уроке ситуации успеха. Смена видов деятельности учащихся, использование заданий игрового характера, физкультминуток, способствующих физической и эмоциональной разрядке учащихся.

  • Слайд 16

    Положительная мотивация проявляется через:

    интерес ученика к изучаемому предмету; желание хорошо знать предмет, чтобы потом продолжить учебу в вузе; стремление получить одобрение одноклассников, друзей; выполнение обещания перед родителями и т.д.

  • Слайд 17

    Отрицательная мотивация может возникнуть из-за: желания быть лучше (в этом случае у учащихся может наблюдаться завышенная самооценка, самолюбие); страха перед учителем или родителями; боязни получить плохую оценку и т.д.;

  • Слайд 18

    ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ НА УРОКЕ Словесные, наглядные и практические методы Метод стимулирования Метод занимательных упражнений Метод создания ситуации новизны, актуальности знаний Метод ситуации успеха

  • Слайд 19

    2. ЭТАП АКТУАЛИЗАЦИИ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИИ ЗАТРУДНЕНИЙ

    Приемы, которые можно использовать на данном этапе «Толстые и тонкие вопросы» («тонкий» вопрос предполагает однозначный краткий ответ, «толстый» - развернутый ответ). «Кластер» (записывается ключевое слово и понятия, связанные с темой урока, и устанавливается связь между ними). «Согласен – не согласен» (учащиеся высказывают свое отношение к утверждениям по принципу: согласен – «+» или не согласен – «-»).

  • Слайд 20

    3. ЭТАП РЕФЛЕКСИИ

    Рефлексияв переводе с латинского языка означает «обращение назад». В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и ее результатов

  • Слайд 21

    Три вида рефлексии

    рефлексия эмоционального состояния и настроения (используются сигнальные карточки, изображения, отражающие спектр эмоций): рефлексия деятельности на уроке (приемы «Лестница успеха», «Комплимент», «Выбор» и другие); рефлексия содержания учебного материала (прием «Незаконченное предложение», приращение знаний и достижение целей, прием «Синквейн»)

  • Слайд 22

    Использованные источники

    1. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. 2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования/ Министерство образования и науки Рос. Федерации. - М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения) воплощение новых стандартов школьного образования. 3.Дидактические требования к современному уроку. 4.Всероссийский научно-методический журнал «История.Все для учителя» N10 (46) октябрь 2015 г.

  • Слайд 23

    Спасибо за внимание.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке