Содержание
-
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1» г. Горнозаводска Пермского края 2013 г. Выполнила: учитель начальных классов Винокурова Маргарита Яковлевна Литературное чтение (презентация урока) Система Л.В. Занкова, 3 класс
-
Д. Кедрин «Всё мне мерещится поле с гречихою…» И. Бунин «Детство» Тема: Рождение Поэта – это величайшее чудо Цели: *продолжить формировать умение сопоставлять и сравнивать стихотворения; * развивать навык осознанного правильного чтения, умение отвечать на вопросы по содержанию, понимать смысл стихотворного текста. Оборудование: ИКТ, портреты Д. Кедрина и И. Бунина, выставка рисунков учащихся.
-
Ход урока: I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания Выставка рисунков к сказке Г.Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик». 2. Выразительное чтения отрывка из данной сказки (по выбору учащихся). 3. Инсценировка понравившегося отрывка из сказки. III. Подготовка к восприятию Сегодня мы будем выразительно читать стихотворения и учиться слушать друг друга. На нашем уроке встретиться сразу два поэта. Прочитайте на экране их фамилии.
-
Дмитрий Борисович Кедрин 1907-1945 гг. Иван Алексеевич Бунин 1870-1953 гг.
-
IV. Чтения и анализ стихотворения Д. Кедрина 1. Выразительное стихотворения учителем. 2. Словарно-лексическая работа. Помощь консультанта Кота Учёного (раздел «Музей»). Виктор Попков «Моя бабушка и её ковёр»
-
«поле с гречихою»
-
«сирень на окне»
-
«кляча чубарая»
-
«аист на крыше»
-
«скирды на гумне»
-
«церковка наша мерещится мне»
-
дом со ставнями
-
3. Выразительное стихотворения учителем (2 раза). 4. Беседа. 1) Для чего многие определения в этом стихотворении поэт повторяет дважды? 2) Какая строчка в тексте помогает ответить на этот вопрос? 3) Как вы определите жанр этого стихотворения? 4) Его можно напеть? Всё мне мерещится / поле с гречихою, В маленьком доме / сирень на окне, Ясное-ясное, / тихое-тихое Летнее утро / мерещится мне.
-
5) Почему поэт пользуется такими словами: мерещится, чудится? 6) Какое настроение создается в стихотворении? 7) А можно поместить это стихотворение в главу «Родная сторона»? А в главу «Мир нуждается в нашей защите»? 8) Вспомните, в какой главе «живёт это стихотворения»? 9) Почему оно помещено в эту главу? 5. Выразительное чтение стихотворения учащимися. V. Чтения и анализ стихотворения И. Бунина 1. Выразительное стихотворения учителем 2. Словарно-лексическая работа. Встретились ли вам непонятные слова? Например: бор
-
Сосновый бор
-
«Прильну к сосне корявой…»
-
3. Беседа Лирический герой И. Бунина совсем по-другому вспоминает свое детство. Так в чём же разница? Подтвердите своё мнения строчками из текста. 4. Конкурсное прочтение стихотворения VI. Итог урока К характеристике какого из двух героев можно отнести эти выражения: радость жизни, светлая грусть, тепло воспоминаний, свежесть восприятия мира, яркие ощущения, щемящее чувство? - Какой образ детства вам ближе – созданный в стихотворении Кедрина или в стихотворении Бунина? И наш урок мы закончим чтением комментария в учебнике.
-
VII. Домашнее задание Подготовить для выразительного чтения любое стихотворения на тему: «Детство»
-
VIII. Лист самооценки Я Научился Получил радость Ничего не понял Узнал что-то новое Расстроился Удивился
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.