Презентация на тему "Урок по литературе в 8 классе по теме "Что такое любовь к Родине?""

Презентация: Урок по литературе в 8 классе по теме "Что такое любовь к Родине?"
Включить эффекты
1 из 33
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Урок по литературе в 8 классе по теме "Что такое любовь к Родине?""? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 33 слайдов. Также представлены другие презентации по литературе для 8 класса. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    33
  • Аудитория
    8 класс
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Урок по литературе в 8 классе по теме "Что такое любовь к Родине?"
    Слайд 1

    Урок литературы в 8 классе

  • Слайд 2

    «Без любви к Родине нет поэта»(Е.А. Евтушенко)

  • Слайд 3

    Вопросы

    Что такое любовь к Родине? Это привычка, предрассудок, необходимость? Есть ли в нашей стране, в нашем городе, районе, доме что-то такое, что вам особенно дорого, что является лично для вас олицетворением понятия «родина»?

  • Слайд 4

    Родина

    1. Отечество; страна, в которой человек родился и гражданином которой он состоит.  2. перен. Место возникновения чего-нибудь.  Толковый словарь русского языка Ушакова Отечество, отчизна, родная сторона (сторонка), родной край, родное пепелище, колыбель. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под ред. Н. Абрамова

  • Слайд 5

    Как вы думаете, что побуждает поэтов, прозаиков, художников, композиторов создавать произведения о своем Отечестве? Что означает слово «ностальгия»? Можно ли испытывать ностальгию, не покидая родины? Отчего возникает ностальгия?

  • Слайд 6

    Ностальгия

    НОСТАЛЬГИЯ, -и, ж. (книжн.). Тоска по родине, а также вообще тоска по прошлому. || прил. ностальгический, -ая, -ое. Ностальгические нотки. (Словарь С.И.Ожегова)

  • Слайд 7

    Тема урока

    «Что такое любовь к родине?»

  • Слайд 8

    ?????

    Что мы можем узнать на нашем уроке? (из чего складывается это понятие)- Чему мы можем научиться?- А надо ли нам это? Почему именно сейчас нам это надо?

  • Слайд 9

    Проблемная ситуация

    Есть две точки зрения: по мнению Белого и Желтого Клоунов первая:любовь к родине – это чувство, возвышающее человека; вторая - родина там, где сытно, дешево и удобно. Какую точку зрения будете отстаивать вы?

  • Слайд 10

    Идут белые снеги, как по нитке скользя… Жить и жить бы на свете, да, наверно, нельзя. Быть бессмертным не в силе, Но надежда моя: Если будет Россия, значит, буду и я. Е.А.Евтушенко р.1933 «Идут белые снеги…» (1965г.)

  • Слайд 11

    А любил я Россию всею кровью, хребтом – Её реки в разливе и когда подо льдом, Дух её пятистенок, дух её сосняков, Её Пушкина, Стеньку и её стариков

  • Слайд 12

    Идут снеги большие, аж до боли светлы, и мои и чужие заметая следы.

  • Слайд 13

    – О чём это стихотворение? - Определите тему и главную мысль стихотворения В какой форме нам представлено? Какое настроение передаёт стихотворение? Одинаковое ли оно в начале стихотворения и в конце? – Какие образы-ассоциации возникают при чтении стихотворения?

  • Слайд 14

    Объяснить значение образа «белые снеги» Какие выразительные средства использует поэт? Какое признание делает поэт в кульминационных строчках? Вывод: Что для Евтушенко любовь к Родине?О чем заставляет задуматься поэт? И.Грабарь «Белая зима»

  • Слайд 15

    «Стоит передо мной моя тема, тема о России. Этой теме я сознательно и бесповоротно посвящаю жизнь» Александр Блок (1880-1921) Тихое, долгое, красное зарево Каждую ночь над становьем твоим… Что же маячишь ты, сонное марево? Вольным играешься духом моим? 28 февраля 1910г.

  • Слайд 16

    А.А. Блок«Русь моя, жизнь моя,вместе ль нам маяться?..»(1910г.)

    Анализ стихотворения

  • Слайд 17

    Русь моя, жизнь моя, вместе ль нам маяться? Царь, да Сибирь, да Ермак, да тюрьма? Эх, не пора ль разлучиться, раскаяться… Вольному сердцу на что твоя тьма?

  • Слайд 18

    1 строфа

    Почему, думая о России, он представляет ее себе через подобные образы? И.Левитан «Владимирка» Чувствует ли лирический герой свою связь с родиной? Найти ключевые слова. Какая мысль не дает покоя лирическому герою?

  • Слайд 19

    Соколов, лебедей в степь распустила ты – кинулась из степи чёрная мгла

  • Слайд 20

    За море Чёрное, за море Белое В чёрные ночи и в белые дни Дико глядится лицо онемелое, Очи татарские мечут огни…

  • Слайд 21

    2 – 4 строфы

    Объяснить значение неизвестных слов. Чудь и Меря – древние славянские племена, населявшие северные области России. Гати – настилы из ветвей для перехода через Грады – города; Царьградские святыни – христианские памятники Царьграда, т.е Константинополя, столицы Византийской империи; Соколы и лебеди – это и птицы, и олицетворение русского воинства.

  • Слайд 22

    Что притягивает поэта и лирического героя в облике Руси? Почему страна для него не Россия, а Русь? В какие тайны он старается проникнуть, какие загадки разгадать?

  • Слайд 23

    5 строфа

    Объясните смысл последней строфы стихотворения, её образный строй Б.Кустодиев «Большевик»

  • Слайд 24

    «Тихое, долгое, красное зарево / Каждую ночь над становьем твоим…» – это вечный, трагический, обагренный кровью и озаренный дрожащим пламенем путь Руси в истории. Две последние строки возвращают нас к основной мысли поэта: «вольный дух» (в первой строфе «вольное сердце» лирического героя) – игрушка этого древнего, таинственного, странного мира, этого «сонного марева». А значит, воля лирического героя, его свобода от Руси – лишь призрак. Да и захочет ли он этой свободы?

  • Слайд 25

    Вывод

    Что для Блока любовь к родине? Бубнов Александр Павлович. Утро на Куликовом поле. 1943-1947

  • Слайд 26

    Ф. И. Тютчев (1803-1873) Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить: У ней особенная стать – В Россию можно только верить. 28 ноября 1866г. Ф. И. Тютчев (1803-1873)

  • Слайд 27

    Ф.И. Тютчев «Умом Россию не понять…»

    Объясните смысл стихотворения. Определите тему и главную мысль стихотворения Вывод: Что для Тютчева любовь к Родине? Из чего вырастает огромная человеческая любовь к родине? В чём вы видите её истоки?

  • Слайд 28

    Приведём мысли в порядок

    Какое общее чувство объединяет стихотворения, прочитанные на уроке?

  • Слайд 29

    СИНКВЕЙН О РОДИНЕ

    1-я строка (одно слово) – существительное, главная тема, мысль. 2-я строка (два слова) – прилагательные, качества первого слова. 3-я строка (три слова) – глаголы, действия первого слова. 4-я строка – суждение из 4-х слов по теме первого слова, мысль. 5-я строка (одно слово)- существительное, синоним первому слову. Вывод, заключение.

  • Слайд 30

    Рефлексия

    Удалось ли вам доказать свою точку зрения? Что нового узнали? Чему научились на уроке? Как поработали? Оцените себя.

  • Слайд 31

    Домашнее задание

    Письменно ответить на вопрос «Что для меня любовь к родине?» Выразительное чтение наизусть стихотворения А.А.Блока «Русь моя, жизнь моя, вместе ль нам маяться?..» или С. А.Есенина «Шаганэ ты моя, Шаганэ…» Северноесияние

  • Слайд 32

    Литература

    1. Бунеев Р.Н.., Бунеева Е.В. «Литература. «Дом без стен». Учебник-хрестоматия для 8 класса». 2. Барова Е.С. «Уроки литературы в 8-м классе по учебнику-хрестоматии «Дом без стен». Методические рекомендации для учителя».

  • Слайд 33

    Интернет-ресурсы

    http://www.photosight.ru/photos/ http://www.artsait.ru/art/b/bubnov/art1.php http://tr.rkrp-rpk.ru/?250 http://www.rusk.ru/st.php?idar=113142 http://fio.novgorod.ru/projects/project1845/kartina.htm http://www.zgrad.net/4/4/89097.html И др.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке