Содержание
-
Тема: Приемы на уроках литературного чтения, развивающие творческие способности (мастер класс для педагогов)выполнила:учитель начальных классовМАОУ «СОШ №22»г. БлаговещенскаБурчик Д.Г.
-
Писать – это просто, Писать так легко, А кто же подскажет? Конечно, «Перо».
-
Системно-деятельностный подход помогает решить важную образовательную задачу современности – развитие детей, формирование активных личностей и компетентных профессионалов. В результате такого обучения дети не только усваивают школьную программу, но и приобретают множество полезных навыков, которые помогут им в жизни и профессиональной деятельности. Также в процессе такого обучения формируется система культурных ценностей человека.
-
Известный деятель Б.В. Афанасьев писал: «Ребенок, испытавший радость творчества, даже в самой минимальной степени, становится другим…Воспитание не будет успешным, если не вызвать у детей творческого инстинкта и не воспитать их творческие навыки».
-
Прием «Скрипит перо».
Данный прием позволяет младшим школьникам разбудить талант, написать свое собственное произведение. Описание приема: 1. прочитаем стихотворение, которое может побудить к созданию своих собственных произведений… увидеть всю прелесть русского языка, побыть автором, творцом Слова. 2. создаем комфортные условия на таком занятии (обязательно - тишина, можно включить музыку на током уроке (инструментальная, релакс, классика) 3. выбрать тему для стихотворения 4. слова, которые помогут точнее написать ребенку свое произведение могут быть на доске (вспомогательные слова и выражения) 5.время такого занятия варьируется (от 10 до 30 мин.) 6. можно использовать и на этапе рефлексии уроков литературного чтения, главное – совпадение темы урока и темы будущего произведения; на уроках окружающего мира, после экскурсии или похода в кино, цирк, театр. (Дает возможность ученикам «разгрузить» полученные эмоции, поделиться впечатлениями и обсудить тему с другими одноклассниками.
-
Методика «Скрипит перо» (побудительное стихотворение).
Перышко, бумага, Сон мой, сладкий сон, Вспомнится все это, Это сможет он. Талант, а не потеха, Причал, не островок, Здесь критика – помеха, Здесь стих, а вот порог. Стеснить бы вдохновенье, Но детские глаза, Они запомнят это, Мой друг, писать пора. Пусть сердце улыбнется, А ручка далека, Запомните, ребята, Вам записать пора. Пусть увлеченьем будет, Вот радость этих рук. Вас слово очарует. Ваш стих уже готов. Блестит уж на ресницах, Уже бежит строка, Перо пусть не ложится, Что ж, детская пора… Ноябрь,2017г.
-
Предложенные темы для написания стихотворения: 1. Времена года. 2. Наша страна. 3. Моя семья. 4. Моя школа. 5. Мои друзья.
-
Рекомендации для учителей к написанию стихотворений, а также создание комфортных условий для творческой работы (одаренных) детей: Необходимо объяснить детям, что автор, чтобы описать живо, красиво и интересно, специально подбирает слова, что писатель и поэт словами рисуют так же, как художник красками. Слушание и запоминание стихов способствует воспитанию чувства ритма и рифмы, что очень важно для развития литературных способностей. Чтобы сочинять стихи, нужно уметь не только наблюдать, замечать вокруг самое яркое и необычное, уметь подбирать выразительные слова, главное, надо уметь рифмовать. Знакомые и незнакомые слова, сложенные в звонкую, яркую рифму приносят ребенку огромное удовольствие. Не зря же Корней Чуковский говорил: «В начале жизни мы все – стихотворцы и лишь потом постепенно начинаем говорить прозой».
-
Сочинять рифмы, когда приходит время, старается каждый ребенок, потому что это для него такая же интересная игра, как и сотни других. Рифмованные словосочетания услаждают слух ребенка и вызывают в его воображении яркие, красочные образы. Учат быстро, и смело мыслить, находить верные образные выражения и расширяют его кругозор. Учить ребенка рифме несложно. Сочиняем вместе с ним простые стихи про его любимые игрушки, друзей, животных и т.д. Но какое огромное удовольствие получают дети от самого процесса творчества, от радости создания собственного стихотворения!
-
Познакомить аудиторию с написанными произведениями на уроках литературного чтения и дома. Стихотворения учеников прилагаются.
-
Слон. Какой хороший слон! - сказал мне он. Он мне сказал, что белый слон как бочка! Я не поверил, он мне сказал, что это мне докажет! Но я не капли не поверил, Я сам не знаю почему, Поможет сам тот белый слон, Да… он то мне докажет. Сейчас тебе я докажу. Ну, приведите мне слона! Слона тебе я не найду! А почему? А потому что не скажу. Но он мне так не доказал, А потому был прав, И этим я горжусь. 3 класс Март, 2016г.
-
Время пришло! Скоро переезд, Зимняя пора, Птицы за окном, Будто ждут меня. Буду я скучать, Снова буду ждать, И переживать… Безматерных Полина, Октябрь,2017г. (в период строительства новой школы)
-
Вдохновенье. Вдохновенье –это сила, Вдохновенье – это мощь, Без вдохновенья автору невмочь… Воробьева Полина, 4 «А» класс
-
Осина. В лесу осеннем у дорожки Осина хлопает в ладошки. Вот почему на той неделе Ее ладошки покраснели! Звезды. Летят звезды золотые, По серебристым небесам, Я словно в чудесах порхаю, И думаю, что это сон…
-
Я помню! Я помню чудное мгновенье, Передо мной летает Он, Я думал это совпаденье, Но оказалось это сон… Воскресенье. В гости ходит воскресенье, Очень любит угощенье- Это самый младший брат, К вам зайти он будет рад! Весна. Весна пришла, Я пою в телефон, Похож он все ж на микрофон!
-
Защита. Защита нужна и тебе и семье, И всем остальным, Без защиты никак, И это не пустяк. Автор – Воробьева Полина, 4 «А» класс
-
Стихотворение «Снег» Идёт снег, за окном пасмурно. Но дети не скучают! И летит снежинка хрустальная , мимо домов летит ю Но вот кончается дорога дальняя , Земли касается звезда хрустальная . Стихотворение «Сон» Когда ложилась спать я, Мне мама вдруг сказала: - Скорее засыпай, баю бай. Приснились мне друзья, пони и конфеты, Когда проснулась я, Ушли мои друзья, пони и конфеты.
-
Рассказ
«Грибная история» В одном лесу было ведро грибов. Грибы были не простые, а живые. Грибы ходили гулять , качались на качелях , катались на горках . Но однажды в лес пришла девочка она кричала : «Ау!» Грибы испугались и забежали в свой дом. Они сидели так тихо, что их никто никогда не услышит. Девочка не увидела грибов. И у грибов была замечательная жизнь.
-
Детские глаза не горят напрасно. Детские глаза, им всегда все ясно. Детские надежды - это так серьезно. Детские глаза – это так все просто.
-
Все материалы являются авторскими. Выполнила: учитель НК МАОУ «СОШ № 22» Бурчик Д.Г. Ноябрь, 2017г.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.