Содержание
-
Работа с текстом на уроках литературного чтения
Кузнецова Елена Владимировна, учитель начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4»
-
Трудности, возникающие у обучающихся при работе с текстом
1.Низкий уровень пассивного и активного словаря. 2.Неправильное использование слов в речевых высказываниях. 3.Слабость актуализации словаря. 4.Смешение близких по значению, по звучанию слов. 5.Узкое понимание, неверное толкование.
-
Игровые технологии
«Диаманта» «Волшебный сундучок» «Книга желаний» «Чудесные превращения» «Кто я?» «Таинственный силуэт» «Цветик-семицветик»
-
«Диаманта»
-умение устанавливать взаимосвязь между поступками, событиями, фактами, чувствами героев. -обогащение словарного запаса; -образование антонимических рядов; -составление характеристики героев;
-
А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» 1.Царевна 2.Добрая, заботливая, скромная 3.Росла, поднялась, расцвела 4.Царевна молодая. Царица гневная 5.Хохотала, подмигивала, пожимала 6.Гордая, ревнивая 7.Царица
-
«Волшебный сундучок»
Обучающиеся достают карточки с вопросами: Куда? (Куда снарядился царь?) Когда? (Когда женился на другой?) Как? (Как вела себя царица с зеркальцем?) Что? (Что спрашивала?) Почему? (Почему бросила зеркальце под лавку?)
-
«Книга желаний»
Обучающиеся составляют список желаний, в который записывают то, что бы им хотелось изменить в сказке? -Чтобы мать царевны осталась живой. -Чтобы царь женился на доброй женщине. -Чтобы пёс не отравился яблоком. - Чтобы пёс спас царевну.
-
«Чудесные превращения»
В характеристику героя включаются черты другого персонажа. Обучающиеся должны исправить ошибки в тексте и вставить пропущенные предложения. «Старший молвил: «Аль откажешь мне в ответе? Не видал ли где на свете ты царевны молодой?»
-
«Кто я?»
-Я главный герой сказки? -Я добрый или злой? -Я совершаю хорошие поступки? -Как я отношусь к людям? -Как я выгляжу? -С кем я дружу?
-
«Таинственный силуэт»
Работа выполняется в группах. Обучающиеся получают силуэты женских фигур, на которых с обратной стороны даётся описание героини. Дети должны определить имя. Высока, стройна, бела и умом и всем взяла; но зато горда, ломлива, своенравна и ревнива
-
«Цветик-семицветик»
На лепестках записываются слова, словосочетания, фразеологические обороты, которые необходимо объяснить. «Она, как под крылышком у сна, так тиха, свежа лежала, что лишь только не дышала.»
-
«Исправь ошибку»
Семь торговых теремов (городов) Входят пять богатырей (семь) Серых чаек пострелять (уток) Пирожок лишь разломила, два кусочка прикусила (да кусочек)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.