Содержание
-
А.С.Пушкин
Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях Презентация к уроку Бабекина Тамара Викторовна учитель русского языка и литературы
-
А.С.Пушкин “Лишь добро одно бессмертно. Зло подолгу не живет”? Ш. Руставели
-
Цель – раскрыть значение терминов «добро»и «зло»на примере сказки. Мы будем учиться сравнивать образы героев, анализировать текст.
-
Лето 1831 года А.С.Пушкин и В.А. Жуковский проводили в Царском селе. Там они решили устроить «состязание»: кто лучше напишет сказку, подобную народной. Жуковский впоследствии написал «Сказку о спящей царевне», а Пушкин «Сказку о мёртвой царевне и семи богатырях»
-
Царь с царицею простился В путь-дорогу снарядился… Прочитаем сказку
-
«В сказках Добро всегда побеждает Зло». Что же это такое – Добро и Зло?
-
Добро-это то, что хорошо, полезно, нужно человеку, с чем связаны надежды людей, представления о свободе и счастье. Школьный философский словарь
-
Зловсегда имеет отрицательный смысл и обозначает плохое, влекущее за собой беды, страдания, горе, несчастье. Школьный философский словарь
-
Как А.С.Пушкин показывает доброизлов «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях? Вопрос:
-
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» близка к народным (фольклорным) сказкам. А в народных сказках все героиделятся на положительных(добрых) и отрицательных(злых)
-
Иван-царевич Баба-Яга Кощей Бессмертный Чудо-Юдо Иван – крестьянский сын Царевна-лягушка Добрые Злые
-
Можем ли мы, ребята, так же четко разграничить положительныхи отрицательныхгероев в «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях»? В каких героях заключается наиболее яркая характеристика ДобраиЗла?
-
К какому столбцу мы отнесем Чернавку? Положительные герои Отрицательные герои Мачеха Семь богатырей Молодая царевна Явления природы: Солнце, Месяц, Ветер Собака Соколко Зеркальце (всегда говорит правду) Назовите положительных и отрицательных героев «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»
-
ЦАРИЦА КАКАЯ? ЦАРЕВНА Гордая Злая ломливая своенравная ревнивая завистливая хитроумная кроткая трудолюбивая милая добрая скромная
-
-
Анализируем фрагменты текста Читаем отрывки «Царица и зеркало»… Что вы можете сказать о Царице?
-
ЧИТАЕМ ОТРЫВОК: «Но царевна молодая…» С чем сравнивает автор царевну, говоря «…росла, росла, поднялась– и расцвела»?
-
ЧИТАЕМ ОТРЫВОК: «Но невеста молодая / До зари в лесу блуждая…» Почему царевна решила, что в тереме «люди добрые живут»? Что сделала героиня в доме? Как это характеризует царевну? Можем ли мы про царицу сказать, что она трудолюбивая?
-
Какими словами мы можем выразить отношение царицы к царевне? Обладает ли добрый человек такими чувствами? А как относится царевна к царице, которая ее решила погубить, к Чернавке, которая уводит девушку в темный лес?
-
Выразительное чтение и анализ эпизода «Раз царевна молодая…» Кто приходит к царевне с целью погубить ее? На чьей стороне Соколко? Почему? Получается, что Зло победило? Кто помогает царевичу Елисею?
-
И царица, и царевна – внешне красивы. Про какую из героинь мы можем сказать, что она обладает и внутренней, душевной красотой?
-
Можем ли мы , рассмотрев образы царицы и царевны, согласиться с высказыванием поэта Руставели “Лишь добро одно бессмертно. Зло подолгу не живет”?
-
Подумайте, пожалуйста, чему научила вас сказка А. С. Пушкина.
-
Понравившийся отрывок из сказки выучите наизусть. Домашнее задание:
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.