Презентация на тему "Проект "Какую красоту искал Серебряный век?"" 11 класс

Презентация: Проект "Какую красоту искал Серебряный век?"
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Проект "Какую красоту искал Серебряный век?"" для 11 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 12 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по литературе в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Аудитория
    11 класс
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Проект "Какую красоту искал Серебряный век?"
    Слайд 1

    Какую красоту искал Серебряный век?

    Автор работы Насакина Анастасия ученица 11 класса МКОУ «СОШ №17» п.Солнечнодольск

  • Слайд 2

    Гипотеза:

    Это была красота новой поэтической культуры, содействующей духовному возрождению человечества, преобразующей мир средствами искусства

  • Слайд 3

    Цели исследования:

    Показать, что искусство России на рубеже веков было тесно связано с жизнью и отчасти повлияло на нее Выяснить взаимовлияние различных видов искусств Понять, почему искусство начала XX векаотличалось таким разнообразием течений и направлений

  • Слайд 4

    Методы исследования

    Анализ Синтез Описание Сравнение

  • Слайд 5

    План действий

    I этап – подготовительный: выбор темы и определение творческого названия работы определение целей подбор литературы по теме II этап – поисково-исследовательский: сбор, изучение и систематизация материалов подбор иллюстраций и создание фонотеки проведение исследования III этап – оформительский: Подготовка к публичной защите IV этап – заключительный: защита проекта подведение итогов

  • Слайд 6

    Глоссарий

    Течение, направление – понятие, которое объединяет группу писателей, связанных общностью идейно-эстетических позиций. Модернизм – общее значение направлений искусства и литературы конца XIX – начала XX века, выражающих кризис буржуазной культуры и характеризующаяся разрывом с традициями реализма. Декаданс – кризисное явление буржуазной культуры конца XIX – начала XX века, отмеченные настроениями безнадежности, неприятия жизни. Символизм – художественное выражение интуитивно постигаемых сущностей и идей посредством символа. Туманные намеки на неясный самим авторам смысл или желание определить словами сущность мироздания , космоса. Акмеизм – модернистское течение, декларировавшее конкретно-чувственное восприятие внешнего мира, возврат слову его изначального, не символического смысла. Футуризм – авангардистское направление в искусстве 10-20 годов XX века. Реализм – утвердился в русской литературе в начале XIX в. Основные принципы: объективное отображение существенных сторон жизни в сочетании с авторским идеалом; воспроизведение типичных характеров, конфликтов в типичных обстоятельствах; их социальная и историческая обусловленность; преобладающий интерес к проблеме «личность и общество»; формирование характеров героев под влиянием среды.

  • Слайд 7

    Образное выражение «Серебряный век», ставшее почти терминологическим определением эпохи рубежа веков, впервые возникло в критике тех лет, посвященной новым явлениям в русской поэзии. Имелся в виду второй после «золотого» пушкинского века подъем лирического искусства. Но сегодня объем понятия «Серебряный век» значительно шире. Речь идет уже не только о поэзии и вообще литературе, но и о философии, живописи, музыке, театре. В искусстве Серебряного века существовало три основных направления, три равноправных луча: символизм, акмеизм и футуризм.

  • Слайд 8

    Символизм

    Поэты Художники Символизм зародился в недрах вечно идущего реализма как течение, призывающее сделать акцент на индивидуальном и духовном в противовес общественному и материальному, даже физиологичному, преобладавшему тогда в реализме. Впервые появившись в России в стихах и статьях Мережковского, он вполне расцвел в начале наступившего века в зрелом творчестве «старших символистов» и в горячих порывах «младосимволистов». Символизм и по протяженности развития во времени, и по динамике и напряженности этого развития, и по количеству ярких имен достоин именоваться по направление в искусстве.

  • Слайд 9

    Акмеизм

    Поэты В 1912 году было провозглашено новое направление в литературе – акмеизм. Акмеисты призывали перенести центр внимания из мира невидимого в мир видимый, соединить изображение внутреннего мира человека с «мудрой физиологичностью». Акмеисты пытались компенсировать тот недостаток, который стал явственным к концу двадцатилетнего периода развития символизма. Это направление было бы точнее назвать литературной школой: Н.Гумилев очень хотел видеть в работе акмеистов «студию», «школу», во главу угла ставил профессиональную выучку. Отсюда название – «Цех поэтов».

  • Слайд 10

    Футуризм

    Поэты Художники Футуризм – это бунт маргиналов(деклассированных элементов) против всего на свете, энергия разрушения и демонстративный разрыв с традицией. Всплеск футуризма – 1910-1914 годы. Футуризм трудно даже назвать направлением, так как понятие направления подразумевает устремленность , движение во времени, а его-то у футуризма не было.

  • Слайд 11

    Выводы:

    Попытки осмысления происходящих и грядущих перемен свидетельствуют о направленном поиске путей в искусстве Главным, что объединяло разные по своей эстетике течения модернизма, была установка на преобразующую силу творчества Острая эстетическая борьба шла между реализмом и модернизмом, хотя глубинное единство было в стремлении к гармонии и красоте

  • Слайд 12

    Информационные ресурсы:

    1.Мировая художественная культура. Библиотека электронных наглядных пособий. 10-11 классы. – ГУ РЦ ЭМТО, 2003, ЗАО «ИНФОСТУДИЯ ЭКОН», 2003 Шедевры мировой живописи. «Кирилл и Мефодий», 1997, 2002. Энциклопедия классической музыки. – Интерактивный мир. «Коминфо»,2002. В.А.Чалмаев, С.А,Зинин «Русская литература XX века» - М., Русское слово, 2007 В.В.Агеносов «Русская литература XX века» - М.: Дрофа, 1999.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке