Содержание
-
«Сербряный век» как культурно-историческая эпоха
11 класс
-
Термин «серебряный век»
Впервые это название было предложено философом Н.А.Бердяевым, но чётко оно закрепилось за русской поэзией модернизма после появления в свет статьи Николая Оцупа «Серебряный век» русской поэзии» (1933), а вслед за изданием книги Сергея Маковского «На Парнасе «Серебряного века» (1962) вошло в культурный обиход окончательно. Н.А. Бердяев
-
Серебряный век
Модернизм (новейший, современный) - художественно-эстетическая система, сложившаяся в начале ХХ века. Она характеризует ощущение дисгармонии мира, разрыва с традициями реализма, преобладание мотивов утраты связи с реальностью. Цель преображение мира с помощью искусства
-
В эстетике модернизма отразился пафос «конца мира», неминуемой гибели мира. Декаденство (упадок) - явление в культуре конца ХIХ – начала ХХ века, отмеченное отказом от гражданственности, погружением в сферу индивидуальных переживаний.
-
-
Литературные направления реализм модернизм литературный авангард Символизм Старшие символисты (мистики-богоискатели, декаденты-индивидуалисты) Младшие символисты Акмеизм Имажинизм Футуризм кубофутуристы эгофутуристы «Мезонин поэзии» «Центрифуга»
-
Символизм
Что делать? предстоит «огромная переходная и подготовительная работа» Основные этапы «мистическое содержание, символы и расширение художественной впечатлительности» Основоположник Дмитрий Сергеевич Мережковский
-
Символисты
Старшие символисты (с 1890-х г.г.) В. Я. Брюсов К. Д. Бальмонт, Ф. К. Сологуб Младосимволисты (с 1900-х г.г.) А. А. Блок, Андрей Белый, В. И. Иванов
-
Акмеизм (высшая степень, вершина, цветение, цветущая пора)
По словам Н. С. Гумилёва, акмеизм есть попытка заново открыть ценность человеческой жизни, отказавшись от «целомудренного» стремления символистов познать непознаваемое Возникло в начале 1910 г. Н.Гумилев А.Ахматова О.Мандельштам С.Городецкий
-
Футуризм (от лат. futurum — «будущее»)
Авангардистское движение 1910-х — начала 1920-х гг. Футуристы проповедовали разрушение форм и условностей искусства ради слияния его с ускоренным жизненным процессом XX в. Для них характерно преклонение перед действием, движением, скоростью, силой и агрессией; возвеличивание себя и презрение к слабому; утверждался приоритет силы, упоение войной и разрушением. В.Маяковский В.Хлебников В.Каменский
-
Литературоведческий диктант
Это слово означает «современный», «новейший». Это новое явление в литературе и искусстве по сравнению с искусством прошлого, его целью было создание поэтической культуры, содействующей духовному возрождению человечества
-
Этим термином называют рубеж XIX–XX вв.
-
Направление, считавшее целью искусства интуитивное постижение мирового единства. Объединяющим началом такого единства виделось искусство. Характерны «тайнопись неизречённого», недосказанность, замена образа
-
Это направление провозгласило культ искусства как мастерства; отказ от мистической туманности; создание зримого, конкретного образа
-
Это направление, отрицавшее художественное и нравственное наследие, проповедовавшее разрушение форм и условностей искусства ради слияния его с ускоренным жизненным процессом
-
Это слово означает «упадок», «обречённость»
-
Проверьте
Модернизм «Серебряный век» Символизм Акмеизм Футуризм Декадентство
-
Акмеизм
Акмеизм (от греч. akme — «высшая степень, вершина, цветение, цветущая пора») — литературное течение, противостоящее символизму и возникшее в начале XX в. в России. Акмеисты провозглашали материальность, предметность тематики и образов, точность слова. «Башня» Вячеслава Иванова
-
Эстетика акмеизма
• Мир надо воспринимать в его зримой конкретности, ценить его реалии, а не отрываться от земли; надо возродить любовь к своему телу, биологическому началу в человеке, ценить человека, природу; • источник поэтических ценностей находится на земле, а не в ирреальном мире; • в поэзии должно быть слито воедино 4 начала: традиции У. Шекспира в изображении внутреннего мира человека; традиции Ф. Рабле в воспевании тела; традиции Ф. Вийона в воспевании радостей жизни; традиции Т. Готье в воспевании силы искусства.
-
Основные принципы акмеизма
• Освобождение поэзии от символистских призывов к идеальному, возвращение ей ясности; • отказ от мистической туманности, принятие земного мира в его многообразии, зримой конкретности, звучности, красочности; • стремление придать слову определённое, точное значение; • предметность и чёткость образов, отточенность деталей; • обращение к человеку, к подлинности его чувств; • поэтизация мира первозданных эмоций, первобытно-биологического природного начала; • перекличка с минувшими литературными эпохами, широчайшие эстетические ассоциации, «тоска по мировой культуре».
-
О.Мандельштам
Нет, не луна, а светлый циферблат Сияет мне,— и чем я виноват, Что слабых звёзд я осязаю млечность? И Батюшкова мне противна спесь: Который час? — его спросили здесь, А он ответил любопытным: вечность.
-
Николай Степанович Гумилев1886-1921
Николай Гумилёв — русский поэт Серебряного века, создатель школы акмеизма, переводчик, литературный критик, путешественник, один из крупнейших исследователей Африки, офицер, ушедший добровольцем в начале Первой мировой войны, кавалер двух Георгиевских крестов Н. С. Гумилёв. Портрет работы М. Фармаковского. 1908 г
-
Николай Степанович Гумилев родился в Кронштадте 3 (15) апреля 1886 года. Отец его, Степан (Стефан) Яковлевич служил врачом в военном флоте. Мать, Анна Ивановна, урожденная Львова, была из старинного дворянского рода.
-
Детские годы будущий поэт провел в Царском Селе, потом вместе с родителями жил некоторое время в Тифлисе (именно там в 1902 году появилось в печати его первое стихотворение). В 1903 году семья Гумилевых вернулась в Царское Село, и поэт поступил в гимназию
-
-
После начала Первой мировой войны в начале августа 1914 г. Н. С. Гумилёв записался добровольцем в армию.
-
-
3 августа 1921 года Николай был арестован по подозрению в участии в заговоре «Петроградской боевой организации В. Н. Таганцева».
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.