Содержание
-
А.С.Пушкин «Дубровский»Презентацияурока литературы в 6 классе
-
Произведение А.С.Пушкина «Дубровский» - роман
2 1. Несколько сюжетных линий: - изображение русского барства; - взаимоотношения крестьян и дворян; - любовная линия. 2. Многообразие действующих персонажей.
-
3 Тема урока: «Владимир Дубровский и Маша Троекурова. Развязка романа»
-
Цель урока:в ходе отдельных глав романа раскрыть характер взаимоотношений между главными героями.
4
-
Маша и Дефорж
5 Глава 8 (начало): «Маша не обратила никакого внимания на молодого француза, воспитанная в аристократических предрассудках, учитель был для нее род слуги или мастерового, а слуга иль мастеровой не казался ей мужчиною». Глава 8 (конец): «Она увидела, что храбрость и гордое самолюбие не исключительно принадлежат одному сословию, и с тех пор стала оказывать молодому учителю уважение, которое час от часу становилось внимательнее.
-
Какие качества характера проявил Дефорж в «медвежьей комнате»?
6 смелость решительность хладнокровие выдержка умение постоять за себя
-
Сцена свидания в саду (гл.12)Почему Владимир отказался от мести?
7 «Я понял, что дом, где обитаете вы, священен, что ни единое существо, связанное с вами узами крови, не подлежит моему проклятию. Я отказался от мщения, как от безумства». Развивая сюжетную линию именно так, к какому выводу приводит своих читателей Пушкин? Любовь рождает в человеке самые лучшие чувства. Маша, его любимая, одним своим существованием заставила Владимира отказаться от мести.
-
Почему Маша соглашается на побег с Дубровским?
8 Глава 14: «…он [князь] вдруг показался ей отвратительным и ненавистным… брак пугал ее как плаха, как могила… «Нет, нет, - повторяла она в отчаянии, - лучше умереть, лучше в монастырь, лучше пойду за Дубровского». Глава 15: «Тогда, тогда делать нечего, явитесь за мною, я буду вашей женой». Если отца не тронут ее слезы, она согласна на брак с Дубровским.
-
9 Почему Владимир опаздывает и венчание Маши и князя состоялось? Почему Маша отказывается от его помощи?
-
Пушкин спланировал дальнейшее развитие сюжета романа
10 «Жизнь М.К. Смерть кн.Вер. Вдова. Англичанин. Свидание. Игроки. Полицмейстер. Развязка»
-
Домашнее задание
11 Составить план ответа по теме «Взаимоотношения главных героев». Выделить главные эпизоды и озаглавить их.
-
Разработка этого урока опубликована в научно-методическом журнале «Литература в школе» № 10, 2007
12
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.