Презентация на тему "«Дубровский» А.С. Пушкин"

Презентация: «Дубровский» А.С. Пушкин
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (5.42 Мб). Тема: "«Дубровский» А.С. Пушкин". Предмет: литература. 12 слайдов. Для учеников 6-8 класса. Добавлена в 2016 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: «Дубровский» А.С. Пушкин
    Слайд 1

    А.С.Пушкин «Дубровский»Презентацияурока литературы в 6 классе

  • Слайд 2

    Произведение А.С.Пушкина «Дубровский» - роман

    2 1. Несколько сюжетных линий: - изображение русского барства; - взаимоотношения крестьян и дворян; - любовная линия. 2. Многообразие действующих персонажей.

  • Слайд 3

    3 Тема урока: «Владимир Дубровский и Маша Троекурова. Развязка романа»

  • Слайд 4

    Цель урока:в ходе отдельных глав романа раскрыть характер взаимоотношений между главными героями.

    4

  • Слайд 5

    Маша и Дефорж

    5 Глава 8 (начало): «Маша не обратила никакого внимания на молодого француза, воспитанная в аристократических предрассудках, учитель был для нее род слуги или мастерового, а слуга иль мастеровой не казался ей мужчиною». Глава 8 (конец): «Она увидела, что храбрость и гордое самолюбие не исключительно принадлежат одному сословию, и с тех пор стала оказывать молодому учителю уважение, которое час от часу становилось внимательнее.

  • Слайд 6

    Какие качества характера проявил Дефорж в «медвежьей комнате»?

    6 смелость решительность хладнокровие выдержка умение постоять за себя

  • Слайд 7

    Сцена свидания в саду (гл.12)Почему Владимир отказался от мести?

    7 «Я понял, что дом, где обитаете вы, священен, что ни единое существо, связанное с вами узами крови, не подлежит моему проклятию. Я отказался от мщения, как от безумства». Развивая сюжетную линию именно так, к какому выводу приводит своих читателей Пушкин? Любовь рождает в человеке самые лучшие чувства. Маша, его любимая, одним своим существованием заставила Владимира отказаться от мести.

  • Слайд 8

    Почему Маша соглашается на побег с Дубровским?

    8 Глава 14: «…он [князь] вдруг показался ей отвратительным и ненавистным… брак пугал ее как плаха, как могила… «Нет, нет, - повторяла она в отчаянии, - лучше умереть, лучше в монастырь, лучше пойду за Дубровского». Глава 15: «Тогда, тогда делать нечего, явитесь за мною, я буду вашей женой». Если отца не тронут ее слезы, она согласна на брак с Дубровским.

  • Слайд 9

    9 Почему Владимир опаздывает и венчание Маши и князя состоялось? Почему Маша отказывается от его помощи?

  • Слайд 10

    Пушкин спланировал дальнейшее развитие сюжета романа

    10 «Жизнь М.К. Смерть кн.Вер. Вдова. Англичанин. Свидание. Игроки. Полицмейстер. Развязка»

  • Слайд 11

    Домашнее задание

    11 Составить план ответа по теме «Взаимоотношения главных героев». Выделить главные эпизоды и озаглавить их.

  • Слайд 12

    Разработка этого урока опубликована в научно-методическом журнале «Литература в школе» № 10, 2007

    12

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке