Содержание
-
БИБЛИОТЕЧНЫЙ УРОК ПО КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИИ.«Работа со словарями и Интернет-ресурсамипо сказкам А.С. Пушкина»
Составитель: Калинина М.Н., библиотекарь МОУ ООШ № 41
-
Александр Сергеевич Пушкин
-
-
Цель урока:Использование возможностей квест-технологии и словарей при поиске информации для формирования информационной культуры учащихся на примере сказок Пушкина.
Актуальность формы проведения урока : Без информационной культуры невозможно успешное развитие человека , живущего в информационном обществе.
-
Новизна в использование технологии веб-квестов
Квест –уроки представляют собой систему занятий, состоящую из комплекса заданий , выстроенных по принципу «от простого к сложному», с повышением доли самостоятельности учащихся при выполнении заданий, изменением требований к уровню оценки деятельности учащихся, увеличением темпа занятий; Система занятий по квест – технологии может быть рассчитана на несколько занятий.
-
Технология проведения урока
Урок представляет собой презентацию возможностей квест – технологий. Будут представлены фрагменты различных этапов уроков, с помощью групповой формы работы учащихся. Эти этапы будут представлены последовательно, что даст возможность составить целостное представление о данной системе занятий. Учащиеся могут самостоятельно выполнять задания, и тогда урок можно провести как обобщающий. А можно провести поэтапно, т.е каждый этап проводится под контролем библиотекаря. А последний урок- обобщающий. Это зависит от уровня владения учащимися информационными ресурсами.
-
Этапы работы
Первый этап. Учащиеся впервые сталкиваются с подобным заданием. Они получают первичную информацию о теме и начинают с ней работать. Второй этап. Учащиеся находятся в процессе сбора, анализа и интерпретации полученной на прошлом уроке информации. Третий этап. Реализация коммуникативных и информационных компетенций с помощью квест- технологии . Учащиеся демонстрируют результаты коллективной работы. На каждом этапе библиотекарь обобщает и подводит итог
-
Ход занятий.
Класс разделен на три группы, которым выдаются задания, оформленные на карточках: 1 группа- «Культурологи»- Найти в сети Интернет иллюстрации, музыкальные произведения к сказкам А.С. Пушкина. 2 группа «Историки»- Найти информацию об истоках сказки ( на выбор), о появлении сюжета сказки, выбрать понравившиеся примеры для будущей презентации или рукописной книги; 3 группа-«Специальные корреспонденты» - назвать книжные источники информации (словари), дать характеристику источнику информации, составить «словарики сказочных слов».
-
Результаты поиска:А. Куркин (1961г) «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
-
И. Билибин«Сказка о царе Салтане…»
-
Зворыкин Б. «Сказка о золотом петушке…»
-
Композиторы
-
-
Представление конечного продукта (квест- технология). Работа проводится группах .Шаги маршрута
1. Из предложенных разноцветных шариков необходимо взять шарик того цвета, который получается, если смешать красный и зеленый цвета. Только в нем будет следующее задание. (СИНИЙ)
-
Найди лишнего героя
-
Шаги маршрута
3. К количеству лишних героев прибавь количество букв, которое есть в имени няни поэта. Полученное число раздели на 3 и выбери конверт с таким номером, (только в нем будет задание) 1+5=6:3=2
-
4. Задание в этом конверте: Перед Вами словари, они все пронумерованы 1-Толковый словарь; 2-Фразеологический; 3-Словарь синонимов; 4-Словарь антонимов; -5-Орфографический К какому словарю мы обратимся, напиши номера этих словарей: Какое значение имеет слово «утварь»? Подобрать родственные по смыслу слова к слову «горница»; Как написать слово «полати»? 1+3+5
-
5.Сложи числа словарей, которыми ты пользовался. К полученному числу прибавь номер конверта, в котором было задание. От этого числа отними число, соответствующее количеству букв в слове, толкование которого следующее: «В древней Руси: жилое помещение в верхней части дома или дом в виде башни». (1+3+5)=9+2=11-5=6
-
6. К полученному числу прибавь количество букв, соответствующее количеству букв имени царя, который в молодости обижал соседей и был в конце жизни за это наказан. От этого числа отними последнюю цифру года рождения поэта. Выбери словарь под этим номером и расскажи о его предназначении (приведи пример из этого словаря) 6+5=11-9=2
-
Фразеологический словарь
Фразеологизмы- это устойчивые сочетания слов, равные по значению либо одному слову, либо целому предложению. Во фразеологических словарях разъясняется значение фразеологизмов, показано, как следует использовать их в речи. Расположены фразеологизмы в алфавитном порядке. Бить баклуши- бездельничать Сломя голову- быстро
-
Шаги маршрута
7. К полученной цифре прибавь количество букв сказочного острова в сказках поэта. Столько же букв будет в ответе следующего ребуса. 2+4=6
-
8. Ребус: Сложи ответ по первым буквам: 1 буква- герой, про которого говорят , что он золотой(название есть в заглавии сказки); 2 буква- слово, которое Вы искали в Толковом словаре; 3 буква- имя сказочной царицы, которую попросил мудрец у царя за золотого петушка; 4 буква- кто ходил по золотой цепи у Лукоморья; 5 буква- десятая буква алфавита; 6 буква- третья буква словаря, в котором можно найти родственное по смыслу слово. ПУШКИН !!!
-
МОЛОДЦЫ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.