Содержание
-
Рассказ «Кавказ» И.А.Бунина
-
Иван Алексеевич Бунин1870 – 1953 годы
-
Жизненный путь И.А.Бунина – поэта и писателя. 1870 г. – рождение будущего писателя в Воронеже в обедневшей дворянской семье. 1881-1886 годы – учеба в гимназии в г.Ельце Орловской губернии, затем домашнее обучение и литературное самообразование. 1891 г. – выход в свет первой книги стихов. 1894-1895 годы – знакомство с Толстым Л.Н., Чеховым А.П.; становление Бунина как писателя.
-
Дом-музей Бунина в г. Ефремов, где писатель часто жил у своих родных в конце 19 – начале 20 века.
Из тех домов, где жил Бунин, это единственный, который сохранился в прежнем виде.
-
Литературную известность принесли Бунину рассказ «Антоновские яблоки и сборник стихов «Листопад».
-
И.А.Бунин с женой.
С Верой Николаевной Муромцевой И.А.Бунин познакомился в 1906 году. Ему уже было 36 лет. С тех пор они не расставались. До конца дней писателя Вера Николаевна была ему верным другом и помощницей.
-
-
И.А. Бунин. Фотография с автографом.
Не приняв революцию 1917 года, тяжело переживая гражданскую войну в России, Бунин принял решение покинуть родину и в 1920 году эмигрировал во Францию.
-
1933г. - И.А.Бунин во время вручения Нобелевской премии. Поздравление короля Швеции.
-
Могила И.А.Бунина и его жены на русском кладбище под Парижем.
-
И.А. Бунин. Париж 1937 г.
В 1937 году Бунин пишет рассказ «Кавказ», положивший начало циклу новелл «Темные аллеи».
-
Любовь в изображении И.А.Бунина в рассказе «Кавказ» Любовь – она бывает разной. О. Высотская
-
Задание №1. Рассмотрите особенности композиции рассказа: - какие смысловые части в нем можно выделить? - сравните их: в чем своеобразие каждой? Что дает это для понимания рассказа?
-
Особенности композиции.
1 часть. В Москве. Подготовка к отъезду. 2 часть. На Кавказе. Герои вместе среди прекрасной природы. 1 часть – повествование о героях с элементами описания; в текст включена речь героев. 2 часть – описание природы с элементами повествования о героях; нет речи героев.
-
Задание № 2
Найти и сравнитьописание природы и героев в 1 и 2 смысловых частях рассказа, выписав из текста необходимые определения в таблицу: 1 группа – описание природы; 2 группа – описание героя-рассказчика; 3 группа – описание героини; 4 группа – описание мужа героини.
-
Материал для наблюдений
-
-
-
-
-
Выводы по заданию № 2
-
Рефлексивная таблица. С каким утверждением вы согласны, с каким – нет? (Обозначить + или -)
-
Творческаяработа (5 мин.):
1) Смогут ли теперь герои рассказа быть счастливы? (Спрогнозировать будущее героев в сложившихся обстоятельствах. Модель ответа: «Я думаю, что после того, что случилось в жизни героев, они…»). 2) Что я понял(а), прочитав рассказ Бунина «Кавказ»? (Сделать вывод о приобретенном жизненном опыте. Модели ответа: «Главное, что я понял(а), - это…», «Рассказ Бунина помог мне понять (осознать), что…», «Я пришел(а) к выводу, что…»).
-
Любовь - она бывает разной. Бывает отблеском на льду,Бывает болью неотвязной,Бывает яблоней в цвету.Бывает вихрем и полетом,Бывает цепью и тюрьмой...Мы ей покоем, и работой,И жизнью жертвуем самой!Но есть еще любовь такая,Что незаметно подойдетИ, поднимая, помогая,Тебя сквозь годы поведетИ будет до последних днейДушой и совестью твоей. О.Высотская
-
Задание на дом: Прочитать рассказ А.И.Куприна «Куст сирени». Записать в тетрадь все вопросы, которые у вас возникли при чтении рассказа. Определите тему рассказа и подумайте, в чем его своеобразие в сравнении с прочитанными рассказами. Индивидуальное задание.
-
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.