Содержание
-
-
Цели и задачи урока:
1. Повторить сведения по теории литературы;
2.Познакомиться с этапами биографии Р.Баха ;
3.Выявить жанровое своеобразие притчи;
4.Совершенствовать навыки литературоведческого анализа текста на примере произведенияР.Баха);
5. Формирование личностной позиции через отношение к «вечным» вопросам, поднятым в произведении.
2
-
-
‹#›
-
‹#›
-
Как рассказывал сам Ричард Бах, прогуливаясь по берегу канала, он услышал голос, который произнёс: “Чайка по имени Джонатан Ливингстон”, и рассказал историю, ставшую одноимённой повестью-притчей. Правда это или красивая легенда — неизвестно. Известно, что Ричард Бах написал повесть о Чайке, и в 1970 году она была напечатана в журнале. Однако поначалу ни читатели, ни критики не обратили внимания на «Чайку по имени Джонатан Ливингстон». Но вскоре она вышла отдельным изданием, затем была переведена на многие языки, можно сказать, побила все издательские рекорды. 6
-
П Р И Т Ч А-
небольшой рассказ нравоучительного характера, содержащий поучение в иносказательной форме. Отличается глубиной и значительностью смысла, широтой обобщения. Иллюстрирует важную мысль, имеющую отношение к общечеловеческим законам бытия. Является одним из средств выражения морально-философских суждений автора и часто используется с целью прямого наставления читателя в вопросах человеческого и общественного поведения.
7
-
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА:
ПОИСК СМЫСЛА ЖИЗНИ 8
-
« Нам не дано постигнуть смысл жизни, ибо он не достижим, нам известно только одно: мы брошены в этот мир, чтобы есть и оставаться в живых до тех пор, пока хватит сил». «Сейчас понятно наконец, зачем мы живём: чтобы познавать, открывать новое, быть свободными!»
КОНФЛИКТ Джонатан С Т А Я:
-
10 Особенности притчи Особенности притчи 1. Рассматриваются проблемы философского характера; 2. Сюжет прямолинеен; его сложно пересказывать; 3. Герои нарисованы схематично, в характерах мало индивидуальных черт; 4. Почти нет пейзажа; мало эпитетов и метафор ; много глаголов и их форм; 5. Объём произведения небольшой.
-
11 К О М П О З И Ц И Я I часть – постижение истины, идеи свободы; IIчасть – достижение совершенства;
IIIчасть – стремление поделиться знанием высшей истины с учениками.
Такая композиция отражает три ступени духовного самосовершенствования Джонатана Ливингстона.
-
‹#›
-
‹#›
-
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ на выбор:
1) Перечитать эпиграф к притче и подумать, удалось ли автору раскрыть заключённую в нём мысль.
2) Продолжить фразу: Проанализировав притчу «Чайка по имени Джонатан Ливингстон», я понял (а)…
14
-
Использованные ресурсы:
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.