Презентация на тему "Роман И.С.Тургенева "Отцы и дети""

Презентация: Роман И.С.Тургенева "Отцы и дети"
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 10 класса на тему "Роман И.С.Тургенева "Отцы и дети"" по литературе. Состоит из 19 слайдов. Размер файла 1.94 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Аудитория
    10 класс
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Роман И.С.Тургенева "Отцы и дети"
    Слайд 1

    Роман «Отцы и дети» конфликты Иван Сергеевич Тургенев

  • Слайд 2

    Конфликты в романе Внешний – отцов и детей Внутренний – в душе нигилиста Базарова

  • Слайд 3

    Поворот в ходе романа начинается с XIV главы. До этого момента главным был конфликт внешний – противостояние Евгения Базарова и Павла Петровича Кирсанова. После встречи с Одинцовой конфликт назревает в душе главного героя.

  • Слайд 4

    Старшее поколение

  • Слайд 5

    Отношение к старшему поколению

  • Слайд 6

    - В чём причины жестокости Базарова? Герой переживает острый трагический внутренний конфликт: несовместимость требований живой человеческой натуры с нигилизмом; невозможность для сильной личности отрешиться от своих убеждений и невозможность отвернуться от требований натуры. Базаров пытается сопротивляться происходящему с ним, подогнать своё внутреннее «Я» под рамки нигилизма, следование которому он считает смыслом своей жизни. Это заставляет его совершать циничные, жестокие поступки, проявлять равнодушие к чувствам окружающих его людей.

  • Слайд 7

    Любовная тоска Базарова Уехав из Никольского с мыслью, что ему никогда не добиться любви Одинцовой, Евгений Васильевич отправился в Марьино с целью отвлечься и заняться любимым делом – проведением химических опытов. Но ему не удаётся отключиться от мысли об Анне Сергеевне, тогда Базаров решает пофлиртовать с доверчивой Фенечкой, но в неподходящий момент его застаёт Павел Петрович и вызывает на дуэль. Евгений Базаров принимает вызов.

  • Слайд 8

    Эпизод дуэли Ключевой в линии взаимоотношений Базарова с Павлом Петровичем Кирсановым !

  • Слайд 9

    - Каково отношение Базарова к дуэли?- Почему он принимает вызов Павла Петровича? Отношение Базарова к дуэли:- Вот мое мнение, - сказал он. – С теоретической точки зрения дуэль -нелепость; ну, а с практической точки зрения - это дело другое. - То есть вы хотите сказать, если я только вас понял, что какое бы ни было ваше теоретическое воззрение на дуэль, на практике вы бы не позволили оскорбить себя, не потребовав удовлетворения? - Вы вполне отгадали мою мысль. - Очень хорошо-с. Мне очень приятно это слышать от вас. Ваши слова выводят меня из неизвестности... - Из нерешимости, хотите вы сказать. Базаров принимает вызов Павла Петровича только потому, что тот собрался в случае отказа ударить его палкой.

  • Слайд 10

    - Каково поведение противников во время поединка? «Базаров тихонько двинулся вперед, и Павел Петрович пошел на него, заложив левую руку в карман и постепенно поднимая дуло пистолета... "Он мне прямо в нос целит, - подумал Базаров, - и как щурится старательно, разбойник! Однако это неприятное ощущение. Стану смотреть на цепочку его часов..." Что-то резко зыкнуло около самого уха Базарова, и в то же мгновенье раздался выстрел. "Слышал, стало быть ничего", - успело мелькнуть в его голове. Он ступил еще раз и, не целясь, подавил пружинку. Павел Петрович дрогнул слегка и хватился рукою за ляжку. Струйка крови потекла по его белым панталонам.» Базаров ведёт себя спокойно и мужественно. После ранения Павла Петровича он мгновенно из дуэлянта превращается в доктора, оказывающего помощь раненому.Павел Петрович выглядит неуместно напыщенным и смешным, пока не получает рану, которую База ров и лечит.

  • Слайд 11

    Человеческие, личностные взаимоотношения Е.Базарова и П.П. Кирсанова начинаются именно в тот момент, когда исчерпаны отношения разночинца-нигилиста и либерала-аристократа. Их нелепая дуэль «за убеждения» заканчивается вполне реальной кровью. И внезапно перед Базаровым оказывается Не заносчивый аристократ, а страдающий морально и физически пожилой человек. Лишь увидев друг в друге не только идейных противников, Павел Петрович и Базаров начинают осознавать свою неправоту.В жизненной драме Базарова и Павла Петровича Кирсанова есть нечто общее: и тот и другой страдает от неудачной любви, которую не в состоянии вытравить из сердца. Поэтому не случайно, что оба они инстинктивно тянутся к бесхитростной и простой Фенечке. Павел Петрович чувствует влечение к Фенечке из-за её внешнего сходства с княгинею Р. Для Базарова мимолётное увлечение Фенечкой – это «некий суррогат его глубокого чувства к Одинцовой».

  • Слайд 12

    Взаимоотношения с народом С одной стороны, близость к простым людям, симпатия слуг к Базарову, верный просветительский взгляд на народ.С другой – неумение найти общий язык с мужиками: в имении родителей выясняется, что народ, интересы которого он отстаивает, непонятен ему. А сам Евгений в глазах крестьян – «что-то вроде шута горохового».

  • Слайд 13

    Гибель Базарова и финал романа Особенность композиции: Герой дважды проведён по кругу : Марьино, Никольское, родительский дом.

  • Слайд 14

    Во второй половине романа к тем же людям, в схожие ситуации и былые отношения приходит новый Базаров: познавший сомнения, мучительно старающийся сохранить свою теорию. Все взаимоотношения разрешаются именно во втором круге.Второе и окончательное возвращение Евгения в родительский дом выглядит бегством героя: бегством от самого себя. Базаров оказался гораздо больше убогой схемы своей теории. Но именно в силу глубины и сложности натуры, он не может легко расстаться с прежними убеждениями.В финале романа перед нами человек, охваченный «тоскливой скукой и глухим беспокойством»… Странная усталость замечалась во всех его движениях, даже походка его, твёрдая и стремительно смелая, изменилась». Но, несмотря на крушение своих идеалов, Базаров вызывает огромное уважение.

  • Слайд 15

    Смерть героя

  • Слайд 16

    Символичность гибели Базарова Глубоко символична смерть героя. Он гибнет бессмысленно: даже не исполняя свой врачебный долг, а лишь практикуясь, заражается, заболевает и умирает. Зачем потребовалась автору такая смерть героя?Чтобы выявить в нём всю силу и мощь личности. Не сумевший реализовать себя в жизни, Базаров перед лицом смерти показывает своё благородство, высоту духа, стойкость. Умирающий Базаров прост и человечен: отпала надобность скрывать свой «романтизм». Нелепая смерть не озлобляет героя. Он искренне пытается утешить родителей, не показать своих страданий, не помешать им искать утешения в религии. Простые и вечные слова находит он, прощаясь и со своей единственной любовью, Анной Сергеевной Одинцовой.

  • Слайд 17

    Роль эпилога в романе С гибелью Базарова роман не кончается. Тургенев пишет эпилог, показывающий, что жизнь продолжается, над ней не властны никакие теории.В последней XXVIII-ой главе романа, являющейся эпилогом, автор сообщает нам о двух свадьбах (Фенечки и Николая Петровича и Аркадия и Катеньки Одинцовой), которые были отпразднованы в один день примерно через полгода после смерти Евгения Базарова. Павел Петрович сразу же после свадеб уезжает за границу. И Кукшина попала за границу. Она теперь в Гейдельберге и изучает уже не естественные науки, но архитектуру, в которой, по ее словам, она открыла новые законы.Ситников толчётся в Петербурге, где, по его словам, продолжает «дело» Базарова. А старики Базаровы из своей деревушки часто приходят на сельское кладбище, где похоронен их сын, молятся и горько плачут, припадая к надгробному камню.

  • Слайд 18
  • Слайд 19

    Знаменательна последняя фраза романа: «Какое бы страстное, грешное, бунтующее сердце не скрылось в могиле, цветы, растущие на ней, безмятежно глядят на нас своими невинными глазами: не об одном вечном спокойствии говорят нам они, о том великом спокойствии «равнодушной» природы; они говорят также о вечном примирении и о жизни бесконечной…» Эта фраза помогает понять и позицию Тургенева. Идеал писателя – жизнь, идущая беспрерывно, от прошлого в будущее через настоящее, в ней главная ценность – любовь отцов к детям, наследующим лучшее у них. Тогда возможен диалог поколений.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке