Презентация на тему "Русские народные игры"

Презентация: Русские народные игры
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.5
6 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Русские народные игры" представляет классификацию, калейдоскоп игр и калейдоскоп развлечений и забав. Народные игры – это яркое выражение народа в них играющего, отражение этноса в целом и истории его развития. Вместе с тем, на игры можно посмотреть, и с точки зрения педагогики и психологии, как средства образования и воспитания.

Краткое содержание

  1. Классификация
  2. Калейдоскоп игр
  3. Калейдоскоп развлечений и забав

Содержание

  • Презентация: Русские народные игры
    Слайд 1

    РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ

    Презентация Шилиной Марины Евгеньевны, учителя физической культуры лицея № 5 имени Ю.А. Гагарина, Волгоград. Ф.В.Сычков. "Праздничный день. Подруги".

  • Слайд 2

    КЛАССИФИКАЦИЯ

  • Слайд 3

    ДЕТСКИЕ И МОЛОДЕЖНЫЕ РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ

    ДЕТСКИЕ И МОЛОДЕЖНЫЕ РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ

    К.Е.Маковский. "Деревенские дети"

  • Слайд 4

    Калейдоскоп игр

    "ПРЯТКИ"

    Выбранный детьми водящий закрывает глаза и ждёт, пока все спрячутся. По сигналу идёт искать детей. Каждого найденного он громко называет по имени, тот быстро выбегает из укрытия и бежит к дому, водящий его догоняет и старается запятнать. Запятнанный игрок становится водящим. По ходу игры бывает и так, что найденный успел добежать до дома незапятнанным, тогда водящий снова водит, а играющий прячется со всеми вместе.

    Ф.В.Сычков. "У изгороди. Лето"

  • Слайд 5

    "ЧИЖИК"

    Ведущий очерчивает мелом квадрат — "клетку", в ее середине устанавливает камень, на который кладет палочку — "чижик". Все по очереди подходят к "клетке" с другой длинной палкой и бьют по "чижику", который от удара подлетает вверх. Тогда другие игроки бьют "чижика" на лету, стараясь загнать его в "клетку". Правда, нужно быть внимательным, чтобы самому не попасть под удар вместо "чижика".

    В.Е.Маковский. "Пастушки"

  • Слайд 6

    "БАБКИ"

    Для игры берутся "бабки" - специально обработанные кости коров, свиней, овец. У каждого игрока своя бита (наиболее крупная бабка) и 3-10 бабок. Для игры требуется площадка размером до 60-70 м для мужчин и до 30-40 м для подростков. Если играют у стены (чтобы бабки не улетали от удара слишком далеко), то площадка может быть на 15-20 м короче.Разновидностей игры "бабки" очень много. Например, кон за кон.

    В.Е. Маковский. "Игра в бабки"

  • Слайд 7

    "КОН ЗА КОН "

    Игроки ставят на ровном месте по гнезду на битку. Потом определяют условное расстояние - коны. Кому прежде начинать игру - бить и кому после, определяет жребий. Для этого игроки бросают вверх бабки с особенными уловками - выстилкою.

    Если бабка, упавшая на землю, ляжет на правый бок, то это будет плоцка - старшая по игре; если ляжет на спину, то будет жог - вторая по игре; если ляжет бабка на левый бок, то это будет ничка, моложе всех. Игроки, становясь на черту, бьют битками по старшинству.

    Если сшибут бабки, на кону стоящие, то их считают своим выигрышем. Когда они все пробьют, тогда каждый переходит за кон к своим биткам и бьет с того места, где лежит его биток; чья далее лежит, тот прежде начинает и бить, а остальные доканчивают игру по расстоянию своих битков.

  • Слайд 8

    "ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ"

    Количество игроков не ограничено, как можно больше. Все встают в круг лицом, попарно - один человек, а за спиной другой. Одна пара становится ведущей - один из пары бежит, другой догоняет. Бегают по внешнему кругу. Тот, кто убегает, может спастись от погони, встав к любой паре третьим. Вставать нужно перед первым игроком пары, тогда стоящий у него за спиной игрок становится третьим, третьим лишним и должен убегать от погони. Тот, кого догонит и коснется рукой догоняющий, сам становится им, и теперь сам должен убегать. Играют, пока не надоест.

    Ф.В.Сычков. "Три девочки"

  • Слайд 9

    "ГОРЕЛКИ "

    Играют на лужайке, площадке длиной не менее 20-30 метров.

    Участники, разделившись на пары (обычно в паре - мальчик с девочкой, берутся за руки. Пары становятся друг за другом вереницей (колонной). Впереди в 3-5 м от первой пары стоит "горельщик" (водящий). Все говорят хором нараспев:

    Гори, гори ясно,Чтобы не погасло.Глянь на небо:Птички летят,Колокольчики звенят.

    "Горелыщик" стоит спиной к остальным играющим. Начиная со слов "глянь на небо", он смотрит вверх. В это время последняя пара разъединяет руки, и один игрок идет справа, другой слева вдоль колонны вперед. Почти поравнявшись с "горельщиком", ждут последнего слова "звенят" и после него бросаются бежать вперед мимо "горельщика". Он гонится за любым из них и старается поймать (достаточно только осалить, коснувшись рукой) прежде, чем они снова возьмутся за руки. Кого "горельщик" поймает, с тем и становится парой впереди всей вереницы. А водит игрок, оставшийся один. Если же "горельщик никого не поймал, он снова «горит» - ловит следующую пару.

    ПРАВИЛА

    1. "Горельщик" не имеет права оглядываться и подсматривать, какая пара собирается бежать мимо него.2. Никто не должен начинать бег прежде, чем прозвучит последнее слово "звенят".3. "Горельщик" может салить бегущих только до того момента, как они возьмутся за руки.

    Ф.В.Сычков. "Дети"

  • Слайд 10

    "ЛАПТА"

    Участники игры делятся на две равные группы, в каждой есть водящий. Посередине площадки отмечают игровое поле. С одной стороны игрового поля на расстоянии от 10 до 20 м находится город, а с другой — отводится место для кона.По жребию игроки одной группы идут в город, а другой — расходятся по полю. Игру начинает ведущий из группы города. Он лаптой забивает мяч, бежит через поле за линию кона и снова возвращается в город. Во время перебежки игроки водящей команды (поля) стараются запятнать бегущего. Если им удается, они переходят в город. В противном случае игроки остаются на своих местах. Игра продолжается, мяч забивает второй игрок и также бежит через поле за линию кона.Однако не всегда удается игрокам сразу же вернуться в город. В этом случае они ждут, кто их выручит, а выручить может только тот, кто далеко отобьет мяч.

    ПРАВИЛА:

    Игроки города подают мяч в поле по очереди; отбивающий мяч не должен переступать черту города; если в городе остался один игрок, а все остальные за чертой кона, то разрешается ему подать мяч 3 раза; ведущему разрешается пробить 3 мяча.Игроки поля пятнают бегущего с того места, где поднят или пойман мяч; чтобы быстрее запятнать бегущего, разрешается мяч передавать игрокам своей партии.Тому, кто не может забить мяч лаптой, разрешается его бросить в поле рукой.Команда города проигрывает и переходит на игровое поле, если все игроки пробили мяч, но никто не перебежал за линию кона; все игроки перебежали за линию кона, но не вернулись в город; во время перебежки игрока города осалили.

    Г. Травников. "Лапта"

  • Слайд 11

    "КАЗАКИ-РАЗБОЙНИКИ"

    Играющие делятся на две группы. Одна по жребию изображает казаков, а другая – разбойников. Разбойники разбегаются и прячутся. Казаки имеют свой дом (стан). Они уходят на ловлю разбойников, одного казака оставляют сторожить стан. Пойманных разбойников казаки приводят в стан. Игра кончается, когда все разбойники все будут пойманы. Игра особенно интересно проходит на лесной опушке, где есть деревья, кустарник, небольшие ямки. Чтобы отличить разбойников от казаков, можно повязать косынки на шею или на рукав. Если игра проходит на опушке леса, то нужно ограничивать место, где должны прятаться разбойники.

    В.Е. Маковский. "От дождя"

  • Слайд 12

    Калейдоскоп развлечений и забав

    Катание на санках с гор

    • А.В. Моравов. "Зимний спорт"
    • Ф.В.Сычков. "С гор"
  • Слайд 13

    Зимние забавы

    • Ф.В.Сычков. "Тройка"
    • Ф.В.Сычков. "Зимние игры"
  • Слайд 14

    Катание на карусели

    • Ф.В.Сычков. "Деревенская карусель"
  • Слайд 15
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке