Содержание
-
Родная природа в стихотворениях поэтов 20 века.
Обучение анализу лирического произведения. С.А.Есенин. Стихотворение « Пороша».
-
Сергей Александрович Есенин1895-1925
-
Стихотворение « Пороша».
-
Загадки, над которыми в детстве думал поэт.
1.В воду упал и воды не замутил. (лист, перо, дождь) 2.Какую траву и слепой знает? (Крапива) 3.Укого есть шапка без головы? Нога без сапога? (Гриб) 4.Стоит красавица на поляне в белом сарафане, в зеленом полушалке, летом цветет, зимой греет. Настанет весна- потечет слеза. (Береза)
-
Разминка.Определите, какие изобразительно-выразительные средства использовал поэт в своих стихах?
1.Проплясал, проплакал дождь весенний, Замерла гроза… (олицетворение) 2.Сыплет черемуха снегом, зелень в цвету и росе… (метафора) 3.Туча кружево в роще связала… (олицетворение) 4.В тихий час, когда заря на крыше, как котенок, моет лапкой рот… (сравнение) 5.Колесом за сини горы солнце тихое скатилось. (сравнение) 6.В саду горит костер рябины красной, но никого не может он согреть… (метафора)
-
. Расположите слова, которые обозначают движение снега, в порядке убывания силы
Буран Снегопад Вьюга Поземка Метель Пороша
-
Движение снега, в порядке убывания силы
Буран Вьюга Метель Поземка Снегопад Пороша
-
ФИЗМИНУТКА
-
-
-
-
-
-
-
-
Будьте здоровы!
-
1 группа
Зимний сказочный пейзаж ЛГ любуется увиденным, фантазирует Настроение грустное, задумчивое, мечтательное, невеселое ,но меняется: Еду Скачет Тихо Убегает Заколдован дремлет
-
2 группа
4 строфы, всего 7 предложений Хорей( 1-3-5-7) Аллитерация Ассонанс
-
3 группа
Белый, серый, зелень… Почему вороны серые? Метафора( стелет шаль) Олицетворение(дремлет лес, подвязалась сосна) Сравнение(как старушка. Убегает лентой, словно белою косынкой)
-
Движение помогают передать слова: 1 строфа- еду… 2-3 строфа- дремлет, понагнулась, оперлася, долбит… 4 строфа- скачет,валит,стелет,убегает…
-
4 группа
ЛГ чувствует природу, умеет фантазировать, мечтать, видит волшебное в жизни, любуется загадочностью и таинственностью снега
-
Медленное падение снега создает сказочную картину, волшебство усиливается падающим снегом. Шум ворон и стук дятла сумели развеять «сонное» настроение ЛГ. Проехав волшебный лес, он полон жизни.
-
-
Домашнее задание.
1.Ответьте письменно на вопрос: « О чем меня заставило задуматься стихотворение С.А. Есенина « Пороша»? или Попробуйте описать все то, о чем мы говорили на уроке. У вас получится сочинение-анализ этого стихотворения. 2.По желанию выучите это стихотворение наизусть.
-
Всем спасибо за работу на уроке !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.