Презентация на тему "С. Соловейчик"

Презентация: С. Соловейчик
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 9-11 класса на тему "С. Соловейчик" по литературе. Состоит из 11 слайдов. Размер файла 0.25 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

Содержание

  • Презентация: С. Соловейчик
    Слайд 1

    80 лет со дня рождения С.Соловейчик «…Кто-то же должен думать об идеальной школе! Но кто-то же должен стремиться к ней!..» 80 лет со дня рождения = Презентацию подготовила Лебедева Е.И. =

  • Слайд 2

    Симон Львович Соловейчик (1 октября 1930, Симферополь —18 октября 1996) — российский публицист, педагог и философ. После окончания МГУ в 1953 году работал пионервожатым, учителем в школах Москвы, корреспондентом журнала «Пионер». В 1960-х гг. в газете «Комсомольская правда» основал рубрику «Алый парус», где публиковал статьи по вопросам гуманизма и нравственности. 80 лет со дня рождения

  • Слайд 3

    В середине 1980-х гг., работая в «Учительской газете», Соловейчик инициировал новое научно-практическое педагогическое движение — педагогику сотрудничества, в рамках которой воспитание рассматривалось не как воздействие на ребенка, а как диалог педагога и ученика. Также регулярно публиковал статьи по вопросам педагогики в журнале «Новое время».

  • Слайд 4

    В 1992 году Соловейчик основал и возглавил газету «Первое сентября», осуществляя на ее страницах пропаганду гуманистических педагогических идей. В 1994 году Симон Львович Соловейчик написал Манифест «Человек Свободный», в котором очень кратко и понятно выражены основные идеи воспитания свободного человека, даны определения внутренней свободы, совести, что такое свободный ребенок, свободная школа, и каков путь к воспитанию свободных людей.

  • Слайд 5

    Главная работа жизни Симона Львовича Соловейчика — книга «Педагогика Для Всех» (1977—1986), где он изложил философские взгляды на цели, средства, и условия воспитания детей; показал как воспитывается сердце, ум и дух свободного человека и показал недостатки традиционного воспитания детей.

  • Слайд 6

    Соловейчик — автор книг о детях и для детей: «Книга про тебя» (1963), «Мокрые под дождем» (1968), «Отчаюха» (1969), «Учение с увлечением» (1978) «Час ученичества». По повести Соловейчика «Печальный однолюб» поставлена пьеса, по повести "Ватага «Семь ветров» снят 8-серийный телефильм.

  • Слайд 7

    "Ученье с увлеченьем" Содержание Глава 1 «Учение» Глава 2 «Увлечение» Глава 3 «Время» Глава 4 «Воля» Глава 5 «Вера в себя» Глава 6 «Умственный труд» Глава 7 «Труд для души» Глава 8 «Внимание» Глава 9 «Память» Глава 10 «Уроки в школе» Глава 11 «Уроки дома» Глава 12 «Чтение» Послесловие

  • Слайд 8

    Глава 12 "Чтение" 1. Сначала для тех, кто читать не любит: будем искать книгу-ключ! То есть первую интересную для нас книгу, какая бы она ни была. 2. Но поставим себе цель: читать каждый день, хоть час, хоть полчаса. 3. Постараемся определить, что нас больше всего интересует, и прочитать все доступные книги на эту тему. Может быть, военная техника? Или жизнь Пушкина? Или все о птицах? Или все о кино? Это очень важно — читать много книг на одну тему. 4. Хоть одного человека заразить любовью к чтению!

  • Слайд 9

    «Когда мы перечитываем статьи Соловейчика сейчас, становится очень отчетливо видно, что с помощью этих статей он выстраивал систему педагогических взглядов. Каждая статья и есть такой взгляд – на проблему «трудных» детей, на положение учителя в школе, на цели и смыслы работы директора...

  • Слайд 10

    В узнаваемых сюжетах Соловейчик искал другой пласт – пласт человеческих судеб; показывал, что мы ничего не поймем в школе, в отношениях с детьми, если не будем обращаться к ценностям, которые выше и глубже, чем собственно педагогика. В сегодняшнем времени такая культура разговора о педагогике кажется почти утраченной. Переменилась школа, в ней все больше действия и меньше размышления; переменились ученики, родители, учителя, возник новый язык разговора о детстве и учении, который часто скрывает за гуманистическим пафосом формулировок почти полную неспособность школы перемениться по существу, стать человечнее, нужнее ребенку.

  • Слайд 11

    И может быть, поэтому именно сегодня нам важно вернуться к педагогическим статьям Соловейчика – увидеть, что мы утратили в эпоху модернизации, какие ориентиры потеряли – и почему снова стоим перед теми же трудностями, что существовали в девяностые годы, но теперь эти трудности лишь усугубились. И вновь попытаться понять, почему Соловейчик так настаивал на необходимости идеалов в деле школы; не идеализма, а именно идеалов – высоких напряжений духа, высоких целей, устремление к которым – это и есть и воспитание, и образование». от редакции «Первое сентября»

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке