Презентация на тему ""Безумная Евдокия" А. Алексин - нравственные уроки" 7 класс

Презентация: "Безумная Евдокия" А. Алексин - нравственные уроки
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
8 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему ""Безумная Евдокия" А. Алексин - нравственные уроки" для 7 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 24 слайда. Самый большой каталог качественных презентаций по литературе в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: "Безумная Евдокия" А. Алексин - нравственные уроки
    Слайд 1

    «Сердечная недостаточность –это болезнь нашего времени.»

    Нравственные уроки повести А. Алексина "Безумная Евдокия"»

  • Слайд 2

    “В каждом человеке природа всходит либо злаками, либо сорной травою; пусть же он своевременно поливает первое и истребляет второе”. Английский философ Фрэнсис Бэкон

  • Слайд 3

    Анатолий Алексин(Гоберман)

    русский прозаик, драматург; родился 3 августа 1924 года в Москве; в детстве выступал в пионерской печати со стихами ; 1941г.-окончил школу; работал литературным сотрудником в газете “Крепость обороны”; в 1943-46 годах работал на стройке-гиганте.

  • Слайд 4

    Повести- на 48 языках мира

    «Саша и Шура», 1956; «Говорит седьмой этаж», 1959; «Коля пишет Оле, Оля пишет Коле», 1965; «Поздний ребенок», 1968; «Звоните и приезжайте!», 1970; «Третий в пятом ряду», 1975; «Безумная Евдокия», 1976; «Сердечная недостаточность», 1979; «Домашний совет», «Ивашов», «Дневник жениха», 1980; «Прости меня, мама...», 1989, «Мой брат играет на кларнете», 1968; «В стране вечных каникул», 1970; «Обратный адрес», 1971; «Десятиклассники», 1974; «Пойдем в кино», 1977; «Поздний ребенок», 1983 и др

  • Слайд 5

    Некоторые повести экранизированы, ставятся на театральных сценах страны.

  • Слайд 6

    Награжден высшими советскими орденами: Орденом Ленина, двумя Орденами Трудового Красного Знамени, а также многими другими высокими зарубежными наградами; включен в Почетный список имени великого датского писателя Андерсена; С 1993 писатель живет в Израиле.

  • Слайд 7

    “С добром надо спешить, а тооно может остаться без адресата”.

  • Слайд 8

    Юбилей книги 35 лет 1976

  • Слайд 9

    «Чем дальше уходит дорога жизни, тем с большим удивлением двое, идущие рядом, вспоминают начало пути. Огни прошлого исчезают где-то за поворотом…»

    Путь –это… из роддома домой, поездка в Евпаторию, дорога в школу, поход по местам боевой славы, путь в больницу, дорога домой, жизнь человека в его развитии , выбор своих поступков.

  • Слайд 10

    Рассказчик в повести- отец Оли- пытается разобраться в истоках несчастий семьи, анализирует… ….свое отношение к дочери …отношение дочери к людям.. …события, свои мысли, поведение

  • Слайд 11

    Отец и мать Оли работали в конструкторском бюро. В молодости отец писал фантастические романы, которые никто не печатал. Мама любила петь, была живой и непосредственной, ее непосредственность покоряла. Синонимом ей была честность.

  • Слайд 12

    Она не могла поступить иначе, меня полгода держали в больнице. Разве она могла обмануть мои и твои ожидания? Спасибо ей..! «Спасибо ей»… Эта роковая фраза перекинула мост в тот страшный день… Мост длиною в шестнадцать лет и два месяца…

  • Слайд 13

    Оленька глазами отца.

    Он замечал в дочери только положительное; Считал, что она не такая как все, она необыкновенная; оправдывал ее в любой ситуации; «В семье, состоящей из трех человек центром семьи и ее лицом стала дочь - она заслужила это право; «Нелегко нашей талантливой дочери среди людей обыкновенных».

  • Слайд 14

    Отец Оленьки в начале повести не умел вглядываться в человеческие лица. Всех он видел такими, какими “подавала” их Оленька,- в негативном плане. “…именно они, те трое(Евдокия Савельевна, Люся и Боря)…были причиной частых страданий и слез дочери”. “ Оля всегда во всем была права”.

  • Слайд 15

    Мама Надя часто соглашалась с дочерью, но ее размышления говорят о цельности и глубине ее натуры, о чуткости души. “Надо считаться с людьми”; “Когда слишком много ликуешь, не мешало бы вовремя спохватиться и подумать о том, что кому-то сейчас впору заплакать.. … упиваясь собственным горем, не мешает подумать, что у кого-то в душе праздник, который, может быть, не повторится. Надо считаться с людьми”. “Друзей легче потерять, чем найти “

  • Слайд 16

    Родители Оли и Евдокия Савельевна

    родители относятся негативно; смотрят на нее глазами Оленьки; поступки учительницы им не понятны; Называют ее «безумной»; потому что та, по их мнению, не желает замечать Олин талант; предпочитает менее одаренных детей. Родители не понимают учительницу, которая стремиться «сделать успех каждого, радость каждого – успехом и радостью всех».

  • Слайд 17

    Оля глазами Евдокии Савельевны

    ..не замечает любви одноклассника Бори… ..ничего не делает для школы, но всегда и везде хочет быть первой… «Жить только собой – это полбеды. Гораздо страшнее, живя только собой, затрагивать, походя, и чужие судьбы». Оля растет самовлюбленной эгоисткой, думает только о себе… Забывает о подруге Люсе…

  • Слайд 18

    Оля бездумно и безгранично злоупотребляла любовью и вниманием близких людей. Нечуткая в человеческих взаимоотношениях, она становится причиной безумия матери и переворота во внутреннем мире своего отца. Главная черта характера Оли- себялюбие, а отсюда эгоизм по отношению к окружающим ее людям.

  • Слайд 19

    Желание любой ценой быть первым обрекает человека на одиночество. Уважать надо не талант в человеке, а самого Человека с большой буквы.

  • Слайд 20

    Какая она же, Евдокия Савельевна?

    Глазами отца в начале повести “женщина без возраста”; Любила, “чтобы все были вместе”; никого не выделяла; воспитывала своих учеников “нынешних” на примере “бывших”; предвзято относилась к их дочери, “не замечала” ее талантливости, организовывала встречи с разными людьми; Глазами отца после трагических событий Никому не давала почувствовать свою ненужность и никчемность; учила радоваться любым успехам товарищей. добивалась от своих учеников “таланта человечности”, который должен быть, у каждого не зависимо от дарований. Ведь каждый в своем деле должен быть мастером, художником.

  • Слайд 21

    В трудную минуту Евдокия Савельевна была рядом с Олей, боясь ,что “эта ноша окажется для нее непосильной”. Но отцу сказала:“Если вы примете сегодняшнюю историю за случайность, она повторится! Поверьте,что это так!”.

  • Слайд 22

    Выводы:

    Эгоизм постепенно превращается в жестокость, в злость не только по отношению к чужим, но и к близким. Одной из причин эгоизма Оли стала слепая любовь ее родителей. Прежде чем назвать человека другом, нужно с ним “пуд соли съесть”: понять его отношение и к себе, и к людям, чтобы знать, что он не предаст тебя. Евдокия Савельевна в своем поведении была права. Она боролась за Олин характер, хотела сделать ее человечней и добрей. Наши учителя тоже хотят сделать нас добрей, воспитать в нас талант человечности. А.Алексин утверждает: «Тот, кто хочет быть первым любым способом, обречен на одиночество», мы согласны с ним. Не столько важно, кем мы станем, важно - какими. Надо помнить слова Олиной мамы: “Надо считаться с людьми”. Нужно ради себя самого не причинять вреда другому человеку. Надо запомните «золотое» правило нравственности:- не делай другим то, чего не хочешь, чтобы причиняли тебе. Необходимо не забывать, что неосторожным словом, поступком легко обидеть, ранить; надо учиться щадить, беречь тех, кто рядом с нами.  

  • Слайд 23

    Не наступить, а уступить. Не захватить, а отдать. Не кулак показать, а протянуть ладонь. Не спрятать, а поделиться. Не кричать, а выслушать. Не разорвать, а склеить.

  • Слайд 24

    Работу выполнили учащиеся 7 кл. МОУ Лучинниковскаяоо школа:

    Бобыкина Е., Егорова И., Руководитель:Смирнова О.А. 2012

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке