Презентация на тему "Серебряный век русской литературы" 11 класс

Презентация: Серебряный век русской литературы
Включить эффекты
1 из 43
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Серебряный век русской литературы" для 11 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 43 слайда. Самый большой каталог качественных презентаций по литературе в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    43
  • Аудитория
    11 класс
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Серебряный век русской литературы
    Слайд 1

    Литературные направления, течения, имена Серебряный век русской поэзии

  • Слайд 2

    «Русский ренессанс»«Серебряный век»впервые термин употребил Н.Бердяев, выступая у Д.Мережковского Серебряный век – не научный термин, а метафора, обозначающая то, что происходило в искусстве на рубеже 19-20 веков. (В.М.Акимов) русский ренессанс серебряный век

  • Слайд 3

    Термин «золотой век» принадлежит В.Г.Белинскому (первая половина 19 века). Вершиной является «Капитанская дочка» А.С.Пушкина, где Божий суд и человеческий побеждают зло, а русская жизнь воспринимается как домашний очаг. золотой век русской поэзии

  • Слайд 4

    «Был на свете самый чистый и светлый праздник! Он был воспоминанием о золотом веке, высшей точкой того чувства, которое теперь на исходе –чувство домашнего очага» А. Блок:

  • Слайд 5

    Что счастие? Короткий миг и тесный, Забвенье, сон и отдых от забот… Очнёшься – вновь безумный, неизвестный И за сердце хватающий полёт. А.Блок:

  • Слайд 6

    «В эти годы России было послано много даров. Это была эпоха пробуждения в России самостоятельной философской мысли, расцвет поэзии и обострение эстетической чувственности, религиозного беспокойства и искания, интереса к мистике и оккультизму. Появились новые души, были открыты новые источники творческой жизни, видели новые зори, соединили чувство заката и гибели с надеждой на преображение жизни. Но всё это происходило в довольно замкнутом кругу» Н.Бердяев:

  • Слайд 7

    1892 - лекция Д.Мережковского « О причинах упадка и о новых течениях современной русской литературы» 1892 – сборник «Символы» 1917 – Октябрьская революция (1921 – гибель Н.Гумилёва, смерть А.Блока) границы серебряного века

  • Слайд 8

    Модернизм (фр. Moderne – новейший, современный)

    отрицание социальных ценностей, реализма, создание поэтической культуры, содействующей духовному совершенству человека. Декаданс(лат. Dekadentia – упадок) -состояние безнадёжности, неприятие общественной жизни, стремление уйти в узколичный мир

  • Слайд 9

    «Серебряный век – это определённая система литературной жизни, изнутри организованная совокупностью явлений, обстоятельств; живая, меняющаяся, но устойчивая структура. Это не только время, но и отношение писателя к нему, которое осознаётся как целенаправленное воссоздание в своём творчестве образа мира и времени в тех формах, которые диктует эпоха» (В.М.Акимов)

  • Слайд 10

    Модернизм в живописиЛеонид Бакст: «Автопортрет» «Ужин» «Портрет Александра Бенуа» «Зинаида Гиппиус»

  • Слайд 11

    Пётр Кончаловский«Порт в Сиене»1912«Хлебы на зелёном» 1913

  • Слайд 12

    Давид Бурлюк:«Время», «Кубофутуристическая композиция»

  • Слайд 13

    Модернизм в архитектуре

  • Слайд 14

    Литературные направления

    Символизм: выражение идей посредством символов; в поэзии – метафоричность, иносказательность, «поэзия намёков» Акмеизм: мужественный и ясный, твёрдый и непосрелственный взгляд на жизнь Футуризм (от лат. «будущее»): стихийное ощущение «неизбежности крушения старья», «словотворчество и словоновшество», смешение стилей и жанров

  • Слайд 15

    Программные документы

    Символизма: Брюсов В. «Ключи тайн» К.Бальмонт «Элементарные слова о символической поэзии» Акмеизма: Н.Гумилёв «Наследие символизма и акмеизм» О.Мандельштам «Утро акмеизма» Футуризма: «Пощёчина общественному вкусу»/Д.Бурлюк, В.Хлебников, В.Маяковский, А.Кручёных/ «Слово как таковое», «Садок судей»

  • Слайд 16

    Художественные особенности символизма

    Критерий познания у символистов -внутренний духовный опыт Культ «впечатления» (импрессионизм) и формы Эстетические категории: - символ («символ – окно в бесконечность» /Ф.Сологуб) - музыка как 1)общефилософское понятие 2) «техническое» (звуковое и ритмическое сочетание фактуры стиха /»звукопись»)

  • Слайд 17

    Художественные особенности акмеизма

    Эстетические категории: Память как сохранение культурных ценностей Жизнь с её нравственными ценностями В языке - ясность и простота, чёткость образов («слово самоценно»)

  • Слайд 18

    Художественные особенности футуризма

    Устремлённость в будущее («будетляне») Отрицание «старого» искусства Смешение стилей и жанров Обновление языка, выражавшееся в создании новых слов, отрицании знаков препинания и т.д. («речетворцы»)

  • Слайд 19

    Поэту какого направления принадлежат стихи? Какое название вы дадите стихам?

    Шорох в глуши камыша, Шелест - шуршанье вершин, Шум в свежей чаще лощин, Шёпот души заглуша, Шёпот, смущенье и дрожь, Ширью и тишью живёшь. Шумом в глуши камыша, Шелестом вешних вершин, Шорохом в чаще лощин. Ответ: Символизм, В.Брюсов «Шорох»

  • Слайд 20

    Мне мило отвлечённое: Им жизнь я создаю... Я всё уединённое, Неявное люблю. Я - Раб моих таинственных, Необычайных снов... Но для речей единственных Не знаю здешних слов... Ответ: Символизм, З.Гиппиус

  • Слайд 21

    Дверь полуоткрыта, Веют липы сладко... На столе забыты Хлыстик и перчатка. Радостно и ясно - Завтра будет утро, Эта жизнь прекрасна, Сердце, будь же мудро. Ответ: акмеизм, А.Ахматова

  • Слайд 22

    Згара-амба. Згара-амба. Згара-амба. Амб. Амб-згара-амба. Амб-згара-амба. Амб. Шар-шор-шур-шир. Щар-диск. Ламп-диск. Брось-диск. Иск-иск-иск-иск. Пень. Лень. День. Тень. Перевень. Перемень. Пок. Лок. Док. Ток. Перемок. Перескок. Рча-рча. Амс. Ответ: футуризм, В.Каменский «Жонглёр»

  • Слайд 23

    В шумном платье муаровом, в шумном платье муаровом, По аллее олуненной Вы проходите морево... Ваше платье изысканно, Ваша тальма лазорева, А дорожка песочная от листвы разузорена... Ответ: футуризм, И.Северянин

  • Слайд 24

    Имена

  • Слайд 25

    Д.Мережковский

    Всю жизнь искать я буду страстно, И не найду, и не пойму, Зачем люблю Его напрасно, Зачем нет имени Ему.

  • Слайд 26

    Константин Бальмонт

    Я – изысканность русской медлительной речи, Предо мною другие поэты – предтечи…

  • Слайд 27

    Иннокентий Анненский

    Над высью пламенной Синая Любить туман её лучей, Молиться Ей, Её не зная… («Поэзия», 1904)

  • Слайд 28

    Фёдор Сологуб

    Среди шатания и общей смуты, Чтобы внимание подростков поотвлечь И наложить на пагубные мысли путы, Понадобилась нам классическая речь

  • Слайд 29

    Зинаида Гиппиус

    Однообразно и пустынно, Однообразием сильна, Проходит жизнь… и в жизни длинной Любовь одна, всегда одна. «Любовь – одна»1896

  • Слайд 30

    Валерий Брюсов

    Мой дух не изнемог во мгле противоречий. Не обессилел ум в сцепленьях роковых. Я все мечты люблю, мне дороги все речи, И всем богам я посвящаю стих. «Я», 1899

  • Слайд 31

    Андрей Белый

    Роковая страна, ледяная, Проклятая железной судьбой – Мать Россия, о родина злая, Кто же так пошутил над тобой? «Родина», 1908

  • Слайд 32

    Давид Бурлюк

    Каждый молод молод молод В животе чертовский голод Так идите же за мной… За моей спиной Я бросаю гордый клич Этот краткий спич! «Оп.75», 1913

  • Слайд 33

    Игорь Северянин

    Не пой толпе! Ни для кого не пой! Для песни пой, не размышляя – кстати ль! Пусть песнь твоя – мгновенья звук пустой,- Поверь, найдётся почитатель. «Поэту», 1907

  • Слайд 34

    Николай Гумилёв

    Сегодня, я вижу, особенно грустен твой взгляд, И руки особенно тонки, колени обняв. Послушай: далёко, далёко, на озере Чад Изысканный бродит жираф. «Жираф», 1907

  • Слайд 35

    Велимир Хлебников

    Вечер. Тени. Сени. Лени. Мы сидели, вечер пья. В каждом глазе – бег оленя, В каждом взоре – лёт копья. 1908

  • Слайд 36

    Осип Мандельштам

    Я так же беден, как природа, И так же прост, как небеса, И призрачна моя свобода, Как птиц ночные голоса 1910

  • Слайд 37

    Поэтическая эмблема серебряного века – «Незнакомка» А.Блока

  • Слайд 38

    Своеобразный символ серебряного века

    Имена

  • Слайд 39

    Тест по теме «Серебряный век»

    1.Определите по характерным признакам литературное направление Авангардистское течение, сформировавшееся на принципах бунтарства, анархичности мировоззрения, отрицающее культурные традиции, делающее попытку создания искусства, устремлённого в будущее

  • Слайд 40

    2.Назовите течение начала 20 века, представители которого отвергали эстетику символизма и ратовали за «прекрасную ясность» в изображении жизни 3.Символ и музыка – основные эстетические категории…

  • Слайд 41

    4. Какое слово является индивидуально-авторским неологизмом? В смокинг вштопорен, Побрит, что надо, по гранд по опере гуляю грандом. Смотрю – в антракте- Красавка на красавице (В.Маяковский) А) вштопорен Б)грандом В) красавка

  • Слайд 42

    5. Какие эпитеты использовал Н.Гумилев в этом тексте? Город, как голос наяды, В призрачно-светлом былом, Кружев узорней аркады; Воды застыли стеклом… Лев на колонне, и ярко Львиные очи горят, Держит Евангелие Марка, Как серафимы, крылат. А) индивидуально-авторские Б) постоянные эпитеты

  • Слайд 43

    Автор презентации – Луговая В.В., учитель русского языка и литературы ГБОО ШИ № 576

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке