Содержание
-
"Людей неинтересных в мире нет…"
Урок литературы в 8 классе, посвященный 80-летию со дня рождения
-
Василий Макарович Шукшин(1929 – 1974гг.)
Пройдут годы, все так же будут шуметь березы, все так же будет катить воды Катунь, все так же будут стоять Сростки, но я уверен, что слава этого человека будет расти, облик его будет в годах все более благороден и светел… Потому что значение художника Шукшина нами еще до конца не осознано. Виктор Астафьев
-
Эпиграф к уроку
…Василий Шукшин вспыхнул на горизонте культуры ослепительно чистой, яркой звездой, прямо-таки сказочной россыпью дарований. Писатель, романист и драматург, режиссер…, удивительный, неповторимый артист, умеющий в самой обыденной интонации сказать такую пронзительную, такую необходимую правду о простом человеке, что миллионы сердец…замирали в едином порыве... И в том-то и дело, что все вроде бы разносторонние его дарования были объединены одним стремлением, одним порывом – познать душу человека… Петр Проскурин
-
Из рабочих записей В.М.Шукшина (Вопросы самому себе.- М., 1981г.)
Добрый, добрый… Эту медаль носят через одного. Добро – это доброе дело, это трудно, это не просто. Не хвалитесь добротой, не делайте хоть зла! Культурный человек…это тот, кто в состоянии сострадать. Это горький, мучительный талант.
-
"…писал он не о деревне. Он о России писал, о ее судьбе.И фильмы его о том же"
Главное для Шукшина – не где живет человек, а как он живет и какой это человек .
-
Шукшин – режиссер, актер
1. Какие из перечисленных фильмов вы видели?2. Какой фильм и почему понравился вам?3. Влияло ли на вас то обстоятельство, что в названном вами фильме главную роль играл В.М. Шукшин?
-
Рассказы "Обида", "Алеша Бесконвойный"
Каково общее впечатление? Какой из рассказов показался наиболее интересным? Почему? Что вам особенно близко и понятно в изображенных людях, ситуациях, конфликтах? Что показалось забавным, странным, страшным? Что осталось непонятным?
-
Заключение
1. Чем вам запомнился урок? 2. Что нового вы узнали о писателе, актёре, кинорежиссёре В.М.Шукшине? 3. Чем притягательны его герои? 4. Как автор относится к своим героям-«исключениям»? К изображенным ситуациям? К людям и жизни в целом? Что ему дорого в них? Чего он не принимает? 5. Какие очевидные приметы писательского мастерства бросились вам в глаза? Назовите их и попытайтесь подтвердить примерами. 6. Что сближает, на ваш взгляд, героев рассказов «Обида» и «Алеша Бесконвойный» или это совершенно разные характеры?
-
Вывод
Во многих рассказах Шукшина мы встречаемся с «чудиками» - героями с нестандартным мировосприятием, необычными поступками. Отсюда возникают нестандартные ситуации, резко отличающиеся от общепринятых. Они часто остроконфликтны, как в рассказе «Обида», или содержат в себе вызов общепринятой норме, как в «Алеше Бесконвойном». Чаще поступки и действия героев, избранный ими стиль жизни направляет стремление к счастью, к справедливости, духовный поиск. Эти герои Шукшина всей своей внутренней сутью, манерой поведения опровергают устойчивое, усредненное, а то и обыденное представление о человеческой личности, убеждают нас в бесконечном разнообразии индивидуальностей, характеров. Шукшин абсолютно убеждает нас в том, что «людей неинтересных в мире нет».
-
Домашнее задание
Рассказы Шукшина кинематографичны, то есть их нетрудно превратить в киносценарий. Попытайтесь сцену в магазине (рассказ «Обида») подать как часть сценария по этому рассказу. В какой последовательности лучше смонтировать несколько общих планов (В магазине. За прилавком продавщица Роза. Перед ней Сашка. Возникающая очередь и т.д.) и крупным планом – лица: Сашка, Роза, человек в плаще, девочка? В какой кадр какие реплики будут отнесены?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.