Содержание
-
В. М. Шукшин
«Чудики» (по рассказу «Срезал») Открытый урок литературы в 6 А классе.
-
Василий Макарович Шукшин
1929 –1974
-
Тема урока
Кто он, Глеб Капустин? (по рассказу В. М. Шукшина «Срезал»)
-
Проблемный вопрос
Срезал. Срезал…откуда что берётся! Дошлый, собака. Причесал Константина Ивановича… Кто кого «срезал»?
-
Версии.
1. «деревенский краснобай»(автор) 2. «типичный демагог-кляузник» (кандидат) 3. «люблю по носу щёлкнуть» (сам о себе) 4. «он себя выше других считает»(Маша Лунёва)
-
Задания группам
Ктоон, Глеб Капустин?? Речь Отношение мужиков Портрет Речь Речь Отношения с кандидатами
-
Что можно оппонентам?
Задавать вопросы. Уточнять информацию. Критиковать отчёт группы. Давать рецензию на отчёт. НЕЛЬЗЯ! Допускать грубость и резкость по отношению к товарищам!
-
Ключевые слова
Кто он, Глеб Капустин? Кто он, Глеб Капустин? ехидный, мстительно щурил глаза, иронически улыбался Говорил негромко, назидательно. Научные термины, фразеологизмы Прямо как на спектакль ходили. Восхищал даже… Расхохотался. Чувствовал неловкость. Возмущённо сказал
-
Как автор относится к своему герою?
Глеб же их по-прежнему удивлял. Восхищал даже. Хоть любви, положим, здесь не было. Нет, любви не было. Глеб жесток, а жестокость НИКТО, НИКОГДА, НИГДЕНЕ ЛЮБИЛ ЕЩЁ.
-
Поразмышляем, подведём итоги…
Почему автор назвал рассказ «Срезал»? Кто кого «срезал»? Было ли вам смешно? А грустно? Было ли вам трудно? Что осталось непонятным? Хотите ли вы узнать ещё о «чудиках» Шукшина?
-
Домашнее задание.
1 и 2 группа читает рассказ «Микроскоп» 3 и 4 группа читает рассказ «Чудик» Все пишут сочинение-миниатюру «Странные люди Василия Шукшина» (в тетради по литературе). Информаторы ищут тексты в библиотеке, в Интернете(Википедия), в кабинете.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.