Презентация на тему "Система уроков по изучению творчества М.А. Булгакова" 11 класс

Презентация: Система уроков по изучению творчества М.А. Булгакова
Включить эффекты
1 из 7
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 11 класса на тему "Система уроков по изучению творчества М.А. Булгакова" по литературе. Состоит из 7 слайдов. Размер файла 0.09 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    7
  • Аудитория
    11 класс
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Система уроков по изучению творчества М.А. Булгакова
    Слайд 1

    Система уроков по изучению творчества М.А.Булгакова в 11 классе (Использование технологии исследования на уроках литературы)

    Учитель высшей категории МОУ «СОШ №7» г.Балаково Шипилова Ирина Александровна

  • Слайд 2

    Технология исследования

    Из всех известных мне определений, данных понятию «педагогическая технология», наиболее точным и простым представляется определение Цветкова: «ПТ - это научно обоснованное предписание эффективного осуществления педагогического процесса». Как и другие педагоги, в своей практике использую различные педагогические технологии, но сегодня хотелось бы обратить внимание присутствующих на применение Технологии исследования. Исследовательский метод обучения - метод, в котором после анализа материала, постановки проблем и задач и краткого устного или письменного инструктажа обучаемые самостоятельно изучают литературу, источники, ведут наблюдения и измерения и выполняют другие действия поискового характера. Инициатива, самостоятельность, творческий поиск проявляются в исследовательской деятельности наиболее полно. Методы учебной работы непосредственно перерастают в методы научного исследования, а в нашем случае это и есть Технология школьного исследования.

  • Слайд 3

    Варианты системы уроков

    Первый урок. Жизнь, творчество, личность М.А.Булгакова. Чтение фрагментов из романа «Мастер и Маргарита». Второй - третий уроки. Композиция романа, его проблематика. Понтий Пилат и Иешуа Га- Ноцри в романе. Четвёртый урок. Судьба художника в мире, в котором гибнут таланты. Трагическая любовь героев. Булгаков – сатирик. Пятый урок. Фантастика в романе. Изображение «нечистой силы». Проблемы милосердия, всепрощения, справедливости. Первый урок. М.А.Булгаков. Жизнь, творчество, личность. Второй урок. Сатира Булгакова. Третий урок. История в романе Булгакова «Белая гвардия». Четвёртый урок. Судьбы людей в революции ( по романуБулгакова «Белая гвардия»). Пятый урок. Образ Дома в романе «Белая гвардия». Или: Третий урок. История романа «Мастер и Маргарита». Жанр и композиция. Четвёртый урок. Три мира в романе«Мастер и Маргарита». Пятый урок. Любовь и творчество в романе«Мастер и Маргарита».

  • Слайд 4

    Мой вариант

    Первый урок. М.А.Булгаков. Жизнь, творчество, личность. Булгаков и театр. Второй урок. Судьбы людей и революции в романе «Белая гвардия». Третий урок. История создания романа «Мастер и Маргарита». Проблемы и герои романа. Четвёртый урок. Жанр и композиция романа «Мастер и Маргарита». Анализ избранных эпизодов. Пятый урок. Добро и зло в романе «Мастер и Маргарита».

  • Слайд 5

    Цели уроков по изучению романа «Мастер и Маргарита»

    Так перечитать роман с теми, кто им очарован, чтобы не разрушить это очарование, а открыть какие-то стороны, мимо которых прошли пока ещё не очень опытные читатели. А если роман не был понят, даже вызвал раздражение, попытаться показать, что в нём заслуживает интереса, какие вечные проблемы подняты, как владеет пером этот чудесный мастер. Заинтересовать чтением романа, расширить представление о нарисованных автором характерах. Повторить с учениками такие понятия по теории литературы, как портрет, художественная деталь, гротеск, сатира, фантастика.

  • Слайд 6

    Вопросы для домашнего задания

    1.Зачем понадобился Булгакову такой художественный приём – параллельно повествованию о современности вести ещё и линию романа, написанного Мастером? 2.В чём смысл евангельской истории, воспроизведённой автором в романе? 3.В романе Булгакова есть герой, который не назван по имени. Он сам и окружающие называют его Мастером. Так кто же он, почему не называет своего имени? 4.В чём смысл эпиграфа к роману? 5.Какое значение вкладывал Булгаков в слова «покой» и «свет»? 6.Какова, по вашему мнению, главная проблема романа?

  • Слайд 7

    литература

    «Уроки литературы в 11 классе» под редакцией В.П.Журавлёва ,Москва, «Просвещение», 2001 «Поурочные разработки по русской литературе. XX век.» Н.В.Егорова, И.В.Золотарёва ,11 класс; Москва, «ВАКО», 2003  

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке