Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Презентация на тему "Сказка мудростью богата" рассказывает о характеристических чертах главных героев из сказок. Презентация помогает развить у учащихся устную речь, продолжить формирование навыков выразительного выборочного чтения, ролевого чтения.
Падишах – титул некоторых правителей восточных стран.
Слайд 7
Наставление – поучающее указание, нравоучение.
Слайд 8
Именитый – высокий по общественному положению, почтенный.
Слайд 9
Хан – князь у некоторых народов.
Слайд 10
Сарыбай
Умный
Мудрый
Дальновидный
Слайд 11
Живые быстро забывают слова умерших
Слайд 12
Аксакал – старейшина (кирг.), белобородый
Слайд 13
Даанышман
Слайд 14
Какими были главные герои сказки?
Заботливый(ая)
Справедливый(ая)
Умный(ая)
Мудрый(ая)
Веселый(ая)
Капризный(ая)
Злой(ая)
Спокойный(ая)
Терпеливый(ая)
Любящий(ая)
Слайд 15
Загадки
Какое расстояние между востоком и западом?
Какое расстояние между небом и землей?
Какое расстояние между правдой и ложью?
Слайд 16
Вопросы:
Как Болотбек стал ханом?
Как Болотбек правил ханством?
Как Даанышман взяла с собой то, что больше всего любила?
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
План рассказа
Как зовут героя сказки?
Кем он был?
Как он(а) стал(а) ханом (ханшей)?
Какие поступки совершал(а)?
Всегда ли правильно поступал(а)?
Какими качествами обладает герой?
Твоё отношение к герою.
Слайд 20
Слайд 21
Приметы сказок
Зачин
Концовка
Волшебные герои
Народная мудрость
Троекратный повтор
Волшебные события
Добро побеждает зло
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Карий -
темно-коричневый (о цвете глаз и масти лошадей).
Слайд 25
Рябой – пятнистый, пестрый
Боров –самец свиньи
Слайд 26
Кручиниться – горевать, грустить
Слайд 27
Конец
Посмотреть все слайды
Конспект
Тема: "Сказка мудростью богата".
Цель урока:
Провести сравнительный анализ сказок разных народов о мудрости.
Развивать у учащихся устную речь, продолжить формирование навыков выразительного выборочного чтения, ролевого чтения.
Ход урока.
Организационный момент.
- Ребята, улыбнитесь друг другу, покажите мне свои улыбки. Сегодня у вас всё получится. Вы у меня самые умные и добрые дети. Я вас всех люблю.
Постановка цели урока.
- Мы с вами прочитали сказки о мудрости разных народов. Наш сегодняшний урок я назвала «Сказка мудростью богата». - Какие главные слова в теме? (Сказка, богатство, мудрость) - О чём будет наш урок?
Актуализация знаний.
- Отгадав кроссворд по прочитанным сказкам, мы узнаем гостью нашего урока.
1. Кто помог богатому брату отгадать загадки? 2. Кем был Болотбек до правления ханством? 3. Кто из героев сказки сказал: «Всё равно от них нет никакой пользы»? 4. Министр, приближённый падишаха. 5. Верный друг Сарыбая. 6. Чего милее нет на свете у девочки- семилетки? 7. Что являлось причиной печали и слёз Болотбека? 8. Кто помог бедному брату отгадать загадки?
Какое слово получилось по вертикали? (Мудрость).
К нам на урок пришла Фея Мудрости. Какой вы её представляете, мы видим на рисунках.
Что означает слово мудрость?
А вот как написано в толковом словаре, мы сейчас прочитаем. Откройте словари. (Работа в парах).
Физминутка.
Работа по теме урока.
- Мы сегодня завершаем работу над сказкой «Мудрая дева». Дома вы читали по ролям. А вот в классе мы попробуем сыграть. Представьте, что перед вами сцена, и выступать будут артисты.
Инсценировка по первой части.
- Доставили ли вам удовольствие артисты своей игрой? - Кто на ваш взгляд удачнее передал характер героя? - Что бы вы посоветовали другим исполнителям? - Давайте поблагодарим ребят за выступление. - Откройте вторую часть.
Игра «Мнимое слово».
- Какой вы видите девочку? (Умная, находчивая).
Игра «Стоп».
Выборочное чтение.
- Как надо прочитать обращение дочери к отцу? - Из каких слов видно, что царь оценил мудрость девочки?
Игра «Найди отрывок».
- Почему юноша прятал своего отца? - В каких словах падишаха выражена главная мысль сказки? - Как Болотбек правил своим ханством? - Как жили Болотбек со своей женой?
Вывод по теме урока.
- Чему учит татарская сказка? - Чему учит киргизская сказка? - Какие пословицы о мудрости вы подобрали?
Проблема урока.
- Так почему же эти сказки стоят рядом в нашем разделе? - Прежде чем ответить на этот вопрос, заполним таблицу сравнительного анализа сказок о мудрости.
Название сказки
Чья сказка
Кто был мудрым
Загадки
Ответы
Кому помогла мудрость
Что ценит народ в героях сказки
Итог урока.
- Почему сказки стоят рядом в нашем разделе? (Они о мудрости; показано, что мудрыми бывают в разном возрасте).
Вывод.
Все народы во все времена ценят умных, мудрых людей. Житейская мудрость часто спасала людей в трудные минуты.
- А вы встречались с мудрыми людьми? Где? - Что бы вы хотели пожелать тем ребятам, которые ещё не читали этих сказок? - Напишите пожелания. (Работа в группах).
Домашнее задание.
- Найти и прочитать сказку, в которой герой отгадывает загадки.
Тема: "Сказка мудростью богата".
Цель урока:
Провести сравнительный анализ сказок разных народов о мудрости.
Развивать у учащихся устную речь, продолжить формирование навыков выразительного выборочного чтения, ролевого чтения.
Ход урока.
Организационный момент.
- Ребята, улыбнитесь друг другу, покажите мне свои улыбки. Сегодня у вас всё получится. Вы у меня самые умные и добрые дети. Я вас всех люблю.
Постановка цели урока.
- Мы с вами прочитали сказки о мудрости разных народов. Наш сегодняшний урок я назвала «Сказка мудростью богата». - Какие главные слова в теме? (Сказка, богатство, мудрость) - О чём будет наш урок?
Актуализация знаний.
- Отгадав кроссворд по прочитанным сказкам, мы узнаем гостью нашего урока.
1. Кто помог богатому брату отгадать загадки? 2. Кем был Болотбек до правления ханством? 3. Кто из героев сказки сказал: «Всё равно от них нет никакой пользы»? 4. Министр, приближённый падишаха. 5. Верный друг Сарыбая. 6. Чего милее нет на свете у девочки- семилетки? 7. Что являлось причиной печали и слёз Болотбека? 8. Кто помог бедному брату отгадать загадки?
Какое слово получилось по вертикали? (Мудрость).
К нам на урок пришла Фея Мудрости. Какой вы её представляете, мы видим на рисунках.
Что означает слово мудрость?
А вот как написано в толковом словаре, мы сейчас прочитаем. Откройте словари. (Работа в парах).
Физминутка.
Работа по теме урока.
- Мы сегодня завершаем работу над сказкой «Мудрая дева». Дома вы читали по ролям. А вот в классе мы попробуем сыграть. Представьте, что перед вами сцена, и выступать будут артисты.
Инсценировка по первой части.
- Доставили ли вам удовольствие артисты своей игрой? - Кто на ваш взгляд удачнее передал характер героя? - Что бы вы посоветовали другим исполнителям? - Давайте поблагодарим ребят за выступление. - Откройте вторую часть.
Игра «Мнимое слово».
- Какой вы видите девочку? (Умная, находчивая).
Игра «Стоп».
Выборочное чтение.
- Как надо прочитать обращение дочери к отцу? - Из каких слов видно, что царь оценил мудрость девочки?
Игра «Найди отрывок».
- Почему юноша прятал своего отца? - В каких словах падишаха выражена главная мысль сказки? - Как Болотбек правил своим ханством? - Как жили Болотбек со своей женой?
Вывод по теме урока.
- Чему учит татарская сказка? - Чему учит киргизская сказка? - Какие пословицы о мудрости вы подобрали?
Проблема урока.
- Так почему же эти сказки стоят рядом в нашем разделе? - Прежде чем ответить на этот вопрос, заполним таблицу сравнительного анализа сказок о мудрости.
Название сказки
Чья сказка
Кто был мудрым
Загадки
Ответы
Кому помогла мудрость
Что ценит народ в героях сказки
Итог урока.
- Почему сказки стоят рядом в нашем разделе? (Они о мудрости; показано, что мудрыми бывают в разном возрасте).
Вывод.
Все народы во все времена ценят умных, мудрых людей. Житейская мудрость часто спасала людей в трудные минуты.
- А вы встречались с мудрыми людьми? Где? - Что бы вы хотели пожелать тем ребятам, которые ещё не читали этих сказок? - Напишите пожелания. (Работа в группах).
Домашнее задание.
- Найти и прочитать сказку, в которой герой отгадывает загадки.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.