Содержание
-
Волшебная сказка
Тематически-дидактическая интерактивная игра. Опыт сочинения сказок по картам В.Проппа.
-
Цели работы с детьми:
привить любовь к чтению развить литературно-художественные и творческие способности сформировать представление о сущности чтения и его свойствах
-
Эта игра предназначена для детей 6-8 лет, так как основное чтение в этом возрасте именно сказки
-
Игра обязательно должна проводится в уютных условиях, чтобы дети могли быть самими собой и никого не стеснялись. Желательно группа детей не более 10 человек.
-
Для детей игра – сфера их социального творчества, полигон общественного и творческого самовыражения. Игра – это поиск себя в коллективе, обществе, человечестве, выход на социальный опыт, культуру, повторение социальной практики, доступной пониманию.
-
Игровые элементы рекомендуется использовать в различных мероприятиях, проводимых для детей, чтобы создать эмоциональный настрой на восприятие новой
информации, развить умение строить диалог, способствовать формированию образного представления о предмете.
-
План игры:
1 этап: познакомить детей со сказкой как жанром литературного произведения. Объяснить общую структуру сказки: - присказка, зачин (приглашение в сказку); - повествование; - концовка сказки (возвращение слушателя в реальную действительность).
-
2 этап: чтение сказки и сопровождение чтения выкладыванием карт Проппа; 3 этап: пересказ сказки, опираясь на карты Проппа; 4 этап: на этом этапе вы можете попробовать сами сочинять сказки, используя карты Проппа. Для этого отбираются 5-8 карт, придумываются главные герои, выбирается кто будет главный герой, помощники героя и те, кто будут ему вредить.
-
Морфологическая схема волшебной сказки В. Проппа:
-
Основные элементы:
1. Жили-были. Создаем сказочное пространство. (Каждая сказка начинается с вводных слов "давным-давно", "жили-были", "в тридесятом царстве").
-
2. Особое обстоятельство ("умер отец", "солнце исчезло с небосклона", "дожди перестали лить, и наступила засуха").
-
3. Запрет ("не открывай оконца", "не отлучайся со двора", "не пей водицы").
-
4. Нарушение запрета (персонажи сказок и в оконце выглядывают, и со двора отлучаются, и из лужи водицу пьют; при этом в сказке появляется новое лицо — антагонист, вредитель).
-
5. Герой покидает дом (при этом герой может либо отправляться, отсылаться из дома, скажем, с благословения родителей разыскивать сестренку, либо изгоняться, например, отец увозит изгнанную мачехой дочь в лес, либо уходить из дома, превратившись в козлика после того, как запрет нарушен).
-
6. Появление друга-помощника (серый волк, кот в сапогах).
-
7. Враг начинает действовать (змей похищает царевну, колдунья отравляет яблоко).
-
8. Одержание победы (разрушение злых чар, физическое уничтожение антагониста — Змея, Кощея Бессмертного, победа в состязании).
-
9. Получение волшебного средства (оно может передаваться, изготовляться, покупаться, появляться неведомо откуда, похищаться, даваться дарителем).
-
10. Герой вступает в битву с врагом (иногда это открытый бой - со Змеем Горынычем, иногда состязание или игра в карты).
-
11. Враг оказывается поверженным (в сказках антагониста не только побеждают в бою или состязании, но и изгоняют или уничтожают с помощью хитрости).
-
12. Счастливый конец (пир на весь мир, свадьба, пол царства в придачу).
-
13. Мораль (какой вывод можно сделать из случившейся истории).
-
Как можно использовать метод сказки для того, чтобы помочь ребенку справиться с какой-то задачей?
Применяя этот метод ребенок, так или иначе, отождествляет себя с главным героем, проигрывает ситуации, что в итоге помогает опять же творчески подойти к возникшей перед ним задаче и подготовиться к ней психологически.
-
Для этого сказку можно начать, например, со слов: «Герой, похожий на малыша, идёт решать задачу. За время сказки он задачу (проблему) решает, находит новых друзей, побеждает «дракона» и счастливый возвращается обратно. Желательно направить ребенка на то, чтобы он принимал полное участие в придумывании (составлении) сказки, лишь иногда помогая и подсказывая ему каким образом можно «так и так…» построить развитие сказки.
-
Для того, чтобы получить максимальный эффект от составления сказки рекомендуется соблюдать ряд простых правил:
1 Желательно чтобы у главного героя и у ребенка были какие-то общие черты. Может они оба любят варенье или смотрят один и тот же мультфильм. 2 Необходимо при построении сказки для главного героя создать безопасное волшебное пространство. Поэтому используются формулы вроде: «Давным-давно, в некотором царстве-государстве»…
-
3 Хорошо, когда в пространстве сказки у главного героя оказывается друг- помощник. Друг в сказке помогает ослабить психическое напряжение и разрядить эмоции. 4 В ходе сказки необходимо решить какую-то задачу. Главный герой решает задачку, приобретает определенный навык и преображается.
-
5 В сказку вводится антигерой – персонаж, которого надо победить (или может быть изменить его). 6 Финал сказки должен быть позитивный. Проблема решена, после чего герой возвращается домой, получает полкоролевства и красавицу жену.
-
Эта всесторонне развивающая игра будет интересна всем детям, если удастся провести все четко по правилам. Благодаря такому направлению библиотечно-информационного обслуживания библиотека привлечет к себе внимание новых и новых читателей
-
Благодаря таким интересным проектам мы сможем привлечь детей в библиотеки и привить им любовь к чтению. И тогда Россия вновь станет самой читающей страной!
-
Спасибо за внимание!
Работу выполнила Егорова Елена 21411
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.