Презентация на тему "Волшебная сказка"

Презентация: Волшебная сказка
Включить эффекты
1 из 30
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Волшебная сказка" по литературе, включающую в себя 30 слайдов. Скачать файл презентации 2.46 Мб. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Для учеников 1-3 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по литературе

Содержание

  • Презентация: Волшебная сказка
    Слайд 1

    Волшебная сказка

    Тематически-дидактическая интерактивная игра. Опыт сочинения сказок по картам В.Проппа.

  • Слайд 2

    Цели работы с детьми:

    привить любовь к чтению развить литературно-художественные и творческие способности сформировать представление о сущности чтения и его свойствах

  • Слайд 3

    Эта игра предназначена для детей 6-8 лет, так как основное чтение в этом возрасте именно сказки

  • Слайд 4

    Игра обязательно должна проводится в уютных условиях, чтобы дети могли быть самими собой и никого не стеснялись. Желательно группа детей не более 10 человек.

  • Слайд 5

    Для детей игра – сфера их социального творчества, полигон общественного и творческого самовыражения. Игра – это поиск себя в коллективе, обществе, человечестве, выход на социальный опыт, культуру, повторение социальной практики, доступной пониманию.

  • Слайд 6

    Игровые элементы рекомендуется использовать в различных мероприятиях, проводимых для детей, чтобы создать эмоциональный настрой на восприятие новой

    информации, развить умение строить диалог, способствовать формированию образного представления о предмете.

  • Слайд 7

    План игры:

    1 этап: познакомить детей со сказкой как жанром литературного произведения. Объяснить общую структуру сказки: - присказка, зачин (приглашение в сказку); - повествование; - концовка сказки (возвращение слушателя в реальную действительность).

  • Слайд 8

    2 этап: чтение сказки и сопровождение чтения выкладыванием карт Проппа; 3 этап: пересказ сказки, опираясь на карты Проппа; 4 этап: на этом этапе вы можете попробовать сами сочинять сказки, используя карты Проппа. Для этого отбираются 5-8 карт, придумываются главные герои, выбирается кто будет главный герой, помощники героя и те, кто будут ему вредить.

  • Слайд 9

    Морфологическая схема волшебной сказки В. Проппа:

  • Слайд 10

    Основные элементы:

    1. Жили-были. Создаем сказочное пространство. (Каждая сказка начинается с вводных слов "давным-давно", "жили-были", "в тридесятом царстве").

  • Слайд 11

    2. Особое обстоятельство ("умер отец", "солнце исчезло с небосклона", "дожди перестали лить, и наступила засуха").

  • Слайд 12

    3. Запрет ("не открывай оконца", "не отлучайся со двора", "не пей водицы").

  • Слайд 13

    4. Нарушение запрета (персонажи сказок и в оконце выглядывают, и со двора отлучаются, и из лужи водицу пьют; при этом в сказке появляется новое лицо — антагонист, вредитель).

  • Слайд 14

    5. Герой покидает дом (при этом герой может либо отправляться, отсылаться из дома, скажем, с благословения родителей разыскивать сестренку, либо изгоняться, например, отец увозит изгнанную мачехой дочь в лес, либо уходить из дома, превратившись в козлика после того, как запрет нарушен).

  • Слайд 15

    6. Появление друга-помощника (серый волк, кот в сапогах).

  • Слайд 16

    7. Враг начинает действовать (змей похищает царевну, колдунья отравляет яблоко).

  • Слайд 17

    8. Одержание победы (разрушение злых чар, физическое уничтожение антагониста — Змея, Кощея Бессмертного, победа в состязании).

  • Слайд 18

    9. Получение волшебного средства (оно может передаваться, изготовляться, покупаться, появляться неведомо откуда, похищаться, даваться дарителем).

  • Слайд 19

    10. Герой вступает в битву с врагом (иногда это открытый бой - со Змеем Горынычем, иногда состязание или игра в карты).

  • Слайд 20

    11. Враг оказывается поверженным (в сказках антагониста не только побеждают в бою или состязании, но и изгоняют или уничтожают с помощью хитрости).

  • Слайд 21

    12. Счастливый конец (пир на весь мир, свадьба, пол царства в придачу).

  • Слайд 22

    13. Мораль (какой вывод можно сделать из случившейся истории).

  • Слайд 23

    Как можно использовать метод сказки для того, чтобы помочь ребенку справиться с какой-то задачей?

    Применяя этот метод ребенок, так или иначе, отождествляет себя с главным героем, проигрывает ситуации, что в итоге помогает опять же творчески подойти к возникшей перед ним задаче и подготовиться к ней психологически.

  • Слайд 24

    Для этого сказку можно начать, например, со слов: «Герой, похожий на малыша, идёт решать задачу. За время сказки он задачу (проблему) решает, находит новых друзей, побеждает «дракона» и счастливый возвращается обратно. Желательно направить ребенка на то, чтобы он принимал полное участие в придумывании (составлении) сказки, лишь иногда помогая и подсказывая ему каким образом можно «так и так…» построить развитие сказки.

  • Слайд 25

    Для того, чтобы получить максимальный эффект от составления сказки рекомендуется соблюдать ряд простых правил:

    1 Желательно чтобы у главного героя и у ребенка были какие-то общие черты. Может они оба любят варенье или смотрят один и тот же мультфильм. 2 Необходимо при построении сказки для главного героя создать безопасное волшебное пространство. Поэтому используются формулы вроде: «Давным-давно, в некотором царстве-государстве»…

  • Слайд 26

    3 Хорошо, когда в пространстве сказки у главного героя оказывается друг- помощник. Друг в сказке помогает ослабить психическое напряжение и разрядить эмоции. 4 В ходе сказки необходимо решить какую-то задачу. Главный герой решает задачку, приобретает определенный навык и преображается.

  • Слайд 27

    5 В сказку вводится антигерой – персонаж, которого надо победить (или может быть изменить его). 6 Финал сказки должен быть позитивный. Проблема решена, после чего герой возвращается домой, получает полкоролевства и красавицу жену.

  • Слайд 28

    Эта всесторонне развивающая игра будет интересна всем детям, если удастся провести все четко по правилам. Благодаря такому направлению библиотечно-информационного обслуживания библиотека привлечет к себе внимание новых и новых читателей

  • Слайд 29

    Благодаря таким интересным проектам мы сможем привлечь детей в библиотеки и привить им любовь к чтению. И тогда Россия вновь станет самой читающей страной!

  • Слайд 30

    Спасибо за внимание!

    Работу выполнила Егорова Елена 21411

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке