Презентация на тему "Скорость чтения"

Презентация: Скорость чтения
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.5
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.24 Мб). Тема: "Скорость чтения". Предмет: литература. 22 слайда. Для учеников 1-4 класса. Добавлена в 2016 году. Средняя оценка: 3.5 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Скорость чтения
    Слайд 1

    Качества чтения: 1.Плавность 2.Правильность 3.Осознанность 4.Выразительность Скорость

  • Слайд 2

    Что такое оптимальное чтение? 120 –до 150 слов в минуту. Это диапазон, к которому в течение столетий приспособилось мышление человека, приспособился его артикуляционный аппарат. Если взять часы со стрелками и посмотреть программу «Время» - скорость чтения дикторов телевидения варьируется в пределах от 90 до 170 слов в минуту. Средняя скорость составляет 130 слов в минуту и находится как раз в оптимальном диапазоне разговорной речи – в оптимальном для осмысления материала.

  • Слайд 3

    Если у ученика скорость чтения гораздо ниже оптимальной, то отсюда проистекают почти все беды школьной системы. У ребёнка: * Большие трудности при выполнении домашнего задания; *Ему неинтересно на уроках; *Он неусидчив; *Не посещает библиотеку, потому что читать книги при низкой технике чтения – это не столько удовольствие, сколько мука! Скорость чтения – является самым важным фактором, фактором №1, из числа влияющих на успеваемость . Скорость чтения – фактор №1

  • Слайд 4

    Аспект обучения. В 3 классе – 60 – 70% хорошистов. В 4, 5 классах – снижается до 30-40 %. Наиболее сильное влияние на успеваемость оказывает скорость чтения. Если в 3 классе ученики плохо читают, то в 4 классе успеваемость падает. В классе преобладает психология не хорошиста, а психология троечника. Это пагубная психология: она приводит к явлению психологического заражения, подчиняя себе всё большее и большее количество учеников. В чём смысл психологического заражения, наблюдается в 4, 5 классах. Большинство учеников рассуждают так: учиться хорошо – «4» и «5» - недостижимо! «2» всё равно не поставят. Значит, единственный вариант – тройка. Хоть учись, хоть не учись – всё равно «тройка». Ну а если так, то легче не учиться, чем учиться. К концу 4 класса дети начинают хорошо понимать это, а в 5 классе многие из них перестают выполнять самостоятельно домашние задания, относятся к учёбе, мягко говоря, наплевательски. Педзапущенность.

  • Слайд 5

    Аспект развития. Быстро читают те ученики, которые читают много. В процессе чтения совершенствуются оперативная память, устойчивость внимания. От этих показателей, в свою очередь, зависит умственная работоспособность

  • Слайд 6

    Аспект воспитания. (достоверность статистики 95%) Обязательность. В 4 классе – растёт. В 5 классе – несколько падает. В 6 классе – падает более сильно. В 7 классе – не падает. В 8,9 классе – повышается!

  • Слайд 7

    Экономический аспект. Японский концерн «Хитачи» - 6000 рабочих. Ежегодно – 120 – 130 тысяч рацпредложений, т.е. в среднем каждый рабочий подаёт в год 20 рацпредложений. Экономический эффект – более 250миллионов долларов в год ( или более половины доходов концерна). Экономисты Англии, Франции, Германии, США – нагрянули в Японию. Оказалось: рабочих концерна «Хитачи» - отличает высокий уровень образованности. У 90% рабочих – образование не ниже среднего западноевропейского. Более половины рабочих – имеют высшее образование. 38% населения Японии – высшее образование.

  • Слайд 8

    На конец 4 класса:80-90 слов в минуту.100-120 слов в минуту.130-150 слов в минуту.

  • Слайд 9

    Вася Б. 8 класс 38 слов в минуту.. Домашнее задание в день – 8 страниц учебника примерно 6500 слов. 6500:38= 170 минут, т.е. – 3часа. 3 ч.умножим на 3= 9 час. 9+6=15 (часовой рабочий день). Есть ещё письменные задания! По алгебре Геометрии Физике Химии Русскому языку Английскому языку Сочинения по литературе. 24 часов не хватит, значит обречён на неуспеваемость!

  • Слайд 10

    80 слов в минуту. 8 стр. - 6500 слов. 6500:80=80 минут, т.е 1час 20 минут. 1ч 20мин. умножаем на 3=4 ч. 4+6=10(часов) Письменные задания!

  • Слайд 11

    120 слов в минуту. 6500:120=50(минут) 50умножаем на 3= 150 (минут) примерно 2часа 30 минут

  • Слайд 12

    Выбирать Вам, а не ребёнку! «5» - 150 «4» - 120 «3» - 90

  • Слайд 13

    Не принимают на руководящую работу, если специалист имеет скорость чтения ниже 400 слов в минуту ( про себя). Считается, что при низкой скорости чтения он просто утонет в потоке бумаг, не справится с работой!

  • Слайд 14

    Ребёнок не читает потому, что*Обладает малой скоростью мыслительных процессов: анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение, сравнение, умозаключение.*Его заставляют читать.*Его чтение оценивается отметкой.*Он беспомощен перед этой проблемой.*Его поучают, упрекают, сравнивают с другими. (т.е. его учат читать)*Ему неинтересно!

  • Слайд 15

    Что делать? Как помочь? Положительные чувства – Праздник похода в книжный магазин. Личный пример родителей. Посещение библиотек. Стимулирование. Систематичность. Чтение по образцу. Хоровое чтение. «Речевые зарядки» (На горке у речки уродилась гречка). Самостоятельно подсчитывать результат (купить песочные часы). Запись результатов (лучшие показать учителю)

  • Слайд 16

    Начать вырабатывать навык правильной работы с текстом. 1раз – про себя (непонятные слова, предложение). 2раз – про себя (главные, основные по смыслу слова – подчеркнуть) 3раз – вслух – выразительно (чётко, можно по слогам, прочитывая незнакомые или длинные слова; Главные слова – громче! На точках делать паузы, чтобы сделать вдох! 4 раз – пересказ (можно подглядывать –незнакомые слова, обязательно – главные, основные слова).

  • Слайд 17

    Самое эффективное упражнение! Песочные часы! 1, 2, 3 разы – читать не более 30 секунд! 1 раз – плавно, медленно, по слогам, без ошибок. 2 раз – так же, но чуть-чуть быстрее! 3 раз – «скороговоркой», но проговаривая ОКОНЧАНИЯ! 4 раз - выразительно! НЕ останавливаясь, читаем до конца в этом темпе.

  • Слайд 18

    Оперативная память. Чтение часто тормозится из-за слаборазвитой оперативной памяти. Например: Предложение состоит из 6-8 слов. Дочитав до последнего слова, ребёнок уже не помнит первых слов – результат – не может уловить смысл прочитанного! Зрительные диктанты – а/ Плотно сожми губы и зубы. б/ Читай глазами. в/ Читай как можно быстрее, но по слогам. г/ Следи, чтобы глаза двигались по строчке. (Загадки, пословицы, поговорки, слоганы из рекламы, «Наша Таня громко плачет…», потешки) Словарные слова: (начиная с 2 и до возраст + 1). Титры в телевизоре – имя или фамилию (так же в компьютере –слоги, слова). Бегущая строка (через слово, попеременнос кем-то из взрослых).

  • Слайд 19

    Расширение поля зрения. Методика В.Эдигея. Несколько уровней сложности. люк + си – ки + ту + ра –у = 2. Найди лишнее слово, которое не подходит по смыслу. иргт двеемдь исал долавоз и другие.

  • Слайд 20

    Чтобы было интереснее! Стоя. Поворот на 90, 180 градусов. Через слово. (можно «цепочкой») Линейки по полям. С рассыпанными пуговицами на странице или спичками -3-6 штук. Закрыть маленькими квадратиками окончания слов. Читаем только : имена существительные или имена прилагательные, или глаголы, или предлог с существительным, или прилагательное с существительным. Читаем первыми слогами. Щадящее чтение Диафильмы !

  • Слайд 21

    Память человеческая устроена так, что запоминается не то, что перед глазами всегда, постоянно, а то что мелькает, то есть, то нет, то есть. Именно это создаёт раздражение и запоминается непроизвольно, без всяких усилий. Если мы хотим развить навык до автоматизма, то ежедневно, через промежутки даём небольшое по объёму упражнение.

  • Слайд 22

    Правила чтения: Читай без пальца и закладки. Следи, чтобы глаза двигались по строчке. Старайся не возвращаться к чтению прочитанного слова, если понял его. При чтении будь внимателен к каждому слову. Старайся понять, о чём читаешь. Читай ежедневно вслух и «про себя». Учитель-логопед Позднякова Е.А.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке