Презентация на тему "Формирование навыка чтения у младших школьников" 3 класс

Презентация: Формирование навыка чтения у младших школьников
Включить эффекты
1 из 59
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Формирование навыка чтения у младших школьников" по русскому языку, включающую в себя 59 слайдов. Скачать файл презентации 1.49 Мб. Для учеников 3 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    59
  • Аудитория
    3 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формирование навыка чтения у младших школьников
    Слайд 1

    Формирование навыка чтения у младших школьников

    Составитель: учитель-логопед высшей категории Солнцева Е.А.

  • Слайд 2

    2 Уверенное владение навыком чтения является одним из основных условий успешности детей в учении. Однако читательские навыки сегодняшних школьников вызывают серьёзную тревогу и у педагогов, и у родителей.

  • Слайд 3

    3 Современные дети не просто не любят, но и не умеют читать, а чтение – это не только тот предмет, которым надо успешно овладеть ученику, но и тот, посредством которого он будет осваивать другие дисциплины, познавать богатство окружающего мира и человеческих отношений, формировать в себе собственное отношение к действительности.

  • Слайд 4

    Как помочь нашим детям справиться с трудностями при обучении чтению?

    4

  • Слайд 5

    5 Зачастую эту проблему пытаются решить просто и бесхитростно: надо больше читать. И сидит ребёнок над книгой, обливаясь слезами и испытывая к ней тихую ненависть.

  • Слайд 6

    Трудности овладения навыком чтения

    - у ребенка нет четкого образа буквы, он их путает, заменяет. - ребенок путает зрительно близкие буквы Ш-Щ, П-Н, Б-В и т.д. - ребенок плохо произносит звуки и заменяет или путает их при чтении. - ребенок плохо различает не буквы, а звуки. Например близкие по произношению звуки З-С, могут заменятся. - низкий самоконтроль. 6

  • Слайд 7

    Причины, тормозящих скорость чтения.Среди них:

    7 Природный темп деятельности Регрессии Отсутствие антиципации Нарушения артикуляции Неправильное дыхание Малое поле зрения Уровень организации внимания Уровень развития памяти

  • Слайд 8

    Чтение– это сложный навык, который требует обучения, и состоит в узнавании и воспроизведении звуков речи обозначенными буквами.

    8 В норме этот процесс занимает доли секунды, при затруднениях время увеличивается.

  • Слайд 9

    Этапы становления навыка чтения у начинающего чтеца.В методической науке выделяют три этапа формирования навыка чтения: аналитический, синтетический и этап автоматизации.

    Аналитический - чтение по слогам Синтетический –чтение словами, появление интонирования Этап автоматизации - осознание содержания читаемого, чтение «про себя» 9

  • Слайд 10

    Автоматизация навыка чтения по методике А.Н.Корнева

    10 Список 1 –согласные Список 2- слоги типа СГ, ГС (оп,ва) Список 3 – слоги типа СГС (лап) Список 4 – слоги тита ГСС,ССГ (орх) Список 5-слоги типа ССГС (стук)

  • Слайд 11

    11 Природный темп деятельности

  • Слайд 12

    Природный темп деятельности

    12 Темп деятельности – это скорость, с которой работают психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, воображение. Это количество операций, действий, движений, которые выполняет человек за единицу времени. Темп деятельности, являясь врождённым, определяет насколько быстро человек работает, запоминает, рассматривает, представляет, думает над решением задачи и, конечно, читает. Но, хотя темп деятельности и является врождённым устойчивым свойством нервной системы, он в течение жизни, включаясь в самые разнообразные виды деятельности, может постепенно изменяться.

  • Слайд 13

    13 Молния Упражнение заключается в чередовании чтения в комфортном режиме с чтением в максимально быстром темпе. Переход на чтение в ускоренном режиме осуществляется по команде «Молния».

  • Слайд 14

    14 Регрессии

  • Слайд 15

    Регрессии -

    15 это возвратные движения глаз с целью повторного чтения уже прочитанного. Этот недостаток самый распространённый. Некоторые читатели незаметно для себя читают дважды любой текст – как лёгкий, так и трудный. При чтении текста с регрессиями глаза совершают движения назад, хотя никакой необходимости в этом нет.

  • Слайд 16

    Устранение регрессий

    16 Это упражнение «Чтение с окошечком». Для него Вам потребуется лист плотной бумаги, в котором вы вырежете небольшое окошечко. Вы берете лист бумаги размером 10 на 5 см.С правого края прямоугольника вырезаете небольшое отверстие -«окошечко», по высоте равное ширине строки, а по длине соответствующее размеру слога примерно в 3-4 буквы.

  • Слайд 17

    17 2. «Найди лишнее слово» (Быстрое чтение и запись слов, отличающихся одной буквой) Шляпа шляпа шляпы шляпа Стол столб стол стол Дом дом дом ком Галка палка палка палка Лапа лапа лапа липа Попал пропал попал попал

  • Слайд 18

    18 7. Чтение слов, в которых минимальные единицы чтения были напечатаны разным шрифтом: поСКАкаЛИ взлеТЕЛ БРЫЗгаЛИ ПРОкриЧАли

  • Слайд 19

    19 Антиципация

  • Слайд 20

    Антиципация

    20 Это психический процесс ориентации на предвидимое будущее. Он основан на знании логики развития событий и значительно убыстряет чтение. Большая часть читателей со стажем использует этот прием. В тоже время, если у ребенка не развито умение догадываться по смыслу, ему будет необходимо каждый раз дочитывать каждое слово до конца, чтобы осмыслить фразу, осознать содержание прочитанного.

  • Слайд 21

    Упражнения, направленные на развитие навыка антиципации

    21 1. Чтение с пропущенными окончаниями. Котёнок Васька сидел на по… возле комода и ло… мух. А на комо…, на самом краю, лежа… шляпа. И вот кот Вась… уви…, что одна му… села на шля…. Он как подпрыгнет – и уцепился когтями за шля…. Шляпа соскользну… с комо…, Васька сорвался и как полетит на пол! А шля… - бух! – и накрыла его сверху. А в комнате сидели Володя и Вадик. Они раскрашива... картинки и не виде…, как кот Вась… попал под шля…. Они только услыша…, как позади что-то плюхнулось- упало на пол.

  • Слайд 22

    22 6. «Поиск смысловых несуразностей». Детям предлагается специально подготовленный текст, в котором наряду с обычными, правильными предложениями встречаются такие, которые содержат смысловые ошибки, делающие нелепым описание. Например:«Дети не промокли под ливнем, потому что спрятались под телеграфным столбом».

  • Слайд 23

    23 8. «Чтение с помощью «Решетки». Тренировка чтения текстов начинается с решетки. Она накладывается горизонтально на читаемую часть страницы и постепенно сдвигается вниз. При наложении решетки на текст перекрываются некоторые участки текста. Обучаемые, воспринимая видимые в окошках элементы текстов, должны мысленно восполнять перекрытые перепонками участки строки, восстанавливая смысл. Тренировка чтения с решеткой продолжается не более 5 минут и сменяется чтением без решетки в течение 2-3 минут.

  • Слайд 24

    24 Артикуляция

  • Слайд 25

    Артикуляция

    25 Для процесса чтения чрезвычайно важна произносительная сторона речи: хорошая дикция, отчетливое выговаривание звуков, соблюдение правил орфоэпии – произносительных норм литературного языка, умение говорить (и читать!) выразительно, достаточно громко, владеть интонациями, паузами.

  • Слайд 26

    Упражнения для работы над артикуляцией

    26 1. Артикуляция гласных, согласных, сочетаний гласных и согласных. Эти упражнения развивают подвижность речевого аппарата. АОУЫИЭ, АЫОУЭИ, ОУАЭИЫ... (Изменяйте сами последовательность гласных, следите за четко­стью произношения). з-с-ж, ш-ж-с, с-ч-щ... С-Ж-З-Ш, Б-Д-П-Т, Г-Ж-К-Ш... Ба - бя бо - бё бу - бю бэ – бе бы - би За - зя зо - зё зу - зю зэ - зе зы - зи Фа - фя фо - фё фу - фю фы – фи фэ - фе Ла - ля ло - лё лу - лю лы – ли лэ - ле

  • Слайд 27

    27 2. Чтение чистоговорок. Троекратное повторение слога в начале чистоговорки помогает правильно произнести этот же слог последним. Жа - жа - жа — есть иголки у ежа. Ло - ло - ло — на улице тепло. My - му - му — молоко кому? Ры - ры - ры — летают комары. Чи - чи - чи — у дома кирпичи. Нужно использовать те слоги, произношение которых у ребенка вызывает трудности.

  • Слайд 28

    28 3. Чтение скороговорок. Секрет скороговорки в том, что в ней встречаются слова, сходные по звучанию, но разные по смыслу. В словах ритмически повторяются звуки, слоги. Утром присев на пригорке, Учат сороки скороговорки. Кар-р-р! Картошка, картонка, карета, картуз. Кар-р-р! Карниз, карамель, карапуз. Вез на горку Саня за собою сани. Ехал с горки Саня, а на Сане сани. Шел Егор через двор С топором чинить забор.

  • Слайд 29

    29 Неправильное дыхание

  • Слайд 30

    Работа над правильностью дыхания

    30 «Задуйте свечу» Сделайте глубокий вдох и разом выдохните весь воздух. Задуйте одну большую свечку. Представьте, что на руке стоят три свечки. Сделайте глубокий вдох и выдохните тремя порциями. Задуйте каждую свечу. Представьте, что перед вами именинный пирог. На нем много маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь задуть как можно больше маленьких свечек, сделав максимальное количество коротких выдохов. Побрызгайте белье водой (в один прием, три, пять) Глубокий вдох и имитация разбрызгивания воды на белье.

  • Слайд 31

    31 «Сдерживание дыхания» Дети ставят полоски бумаги на уровне губ, набирают побольше воздуха и начинают выдыхать потихоньку так, чтобы полоска бумаги не шевелилась.

  • Слайд 32

    32 «Выдох со счетом» Сделайте глубокий вдох, на выдохе громко считайте до тех пор, пока не кончится воздух. Использование скороговорки (хором):           Как на горке, на пригорке            Стоят 33 Егорки   (глубокий вдох)            Раз Егорка, два Егорка ... (и т.д. до полного выдоха). Необходимо отметить, что уже через несколько занятий воздуха хватает на большее количество Егорок.

  • Слайд 33

    33 Малое поле зрения.

  • Слайд 34

    Малое поле зрения

    34 Поле зрения – участок текста, чётко воспринимаемый глазами при одной фиксации Малое поле зрения – большой недостаток у многих читателей. Так как у детей поле зрения мало, их глаза делают много фиксаций. Необходимо расширить поле зрения, чтобы взгляд фиксировал не 1-3 буквы, а целое слово или несколько слов.

  • Слайд 35

    По результатам исследования одонго анлигйсокго унвиертисета, не иеемт занчнеия, в кокам пряокде рсапожолены бкувы в солве. Галвоне, чотбы преавя и пслоендяя бквуы блыи на мсете. Осатьлыне бкувы мгоут селдовтаь в плоонм бсепордяке, все-рвано ткест чтаитсея без побрелм. Пичрионй эгото ялвятеся то, что мы  не чиатем кдаужю бкуву по отдльенотси, а все солво цликеом. 35

  • Слайд 36

    Упражнения, помогающие расширить поле зрения

    36 1. На решение этой задачи направлено упражнение «Прирамида». КОС*ТЕР ПАТ * РОН ПЛА * КАТ ГНЕЗ * ДО ПАШ * ТЕТ ЛИ * ВЕНЬ ЛО * ШАДЬ МОР * КОВЬ ТЕТ * РАДЬ

  • Слайд 37

    Упражнения, помогающие расширить поле зрения (таблицы Шульте)

    37

  • Слайд 38

    Упражнения, помогающие расширить поле зрения

    38 Чтение «БРОСОК-ЗАСЕЧКА» Дети кладут руки на колени и начинают читать текст вслух по команде «Бросок». Когда раздаётся команда «Засечка», дети отрывают голову от книги, закрывают глаза и несколько секунд отдыхают, руки на коленях. По команде «Бросок», дети должны отыскать глазами то место, где остановились и продолжить чтение вслух.

  • Слайд 39

    39 Уровень организации внимания.

  • Слайд 40

    Уровень организации внимания

    40 \ Роль внимания при чтении так же велика, как и в других видах человеческой деятельности. Очень часто внимание младшего школьника рассеивается, он не может сконцентрировать, сосредоточить внимание.

  • Слайд 41

    Свойства внимания

    41

  • Слайд 42

    Распределение внимания

    42

  • Слайд 43

    43

  • Слайд 44

    44

  • Слайд 45

    45 Задание: Найди среди букв слова и подчеркни их. Оасолнцетиоьстолпои Киноыаелмухаорлфсыропрмама рпмашина

  • Слайд 46

    46 Задание:Прочитай предложение, в котором все слова написаны слитно. Раздели предложение на слова. СЕГОДНЯНАУРОКЕЧТЕНИЯ МЫБУДЕМЗНАКОМИТЬСЯС ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ КОРНЕЯИВАНОВИЧАЧУКОВСКОГО

  • Слайд 47

    47 Сравните две таблицы. Выпишите буквы из правой таблицы в соответствии со следованием чисел в левой. Объясните смысл пословицы, которая у вас получится при правильном ответе. У страха глаза велики.

  • Слайд 48

    48 Шифровка При помощи человечков зашифровываются и расшифровываются слова

  • Слайд 49

    Объём внимания

    49 Бессмысленные слова, содержащие от 3 до 9 согласных букв, например: Д П В Р Б В Л Ж К П Р Ч К П Т Н С Д Б М Д Р К Л Ф С Т П Ц Г В Д К М В П К Ш Л Ч Б С Это упражнение проводится коллективно, чтобы ребёнку было с кем соревноваться. По сигналу «Внимание» показать карточку (см. образец), но не более, чем на 2 сек. Ребёнок должен прочесть предъявляемый материал и записать его. По мере тренировок увеличивать объём материала.

  • Слайд 50

    Концентрация внимания

    50 Задание: Постарайся без ошибок переписать следующие строки: Аммадама реберге ассамаса Гесклалла ессанессас Еналсстаде енадслат етальтаррс Усогката лиммодорра клатимор

  • Слайд 51

    51 Определить и развивать объём и концентрацию внимания позволяют корректурные пробы

  • Слайд 52

    Корректурные пробы

    52

  • Слайд 53

    53 Развитие оперативной памяти

  • Слайд 54

    Память

    54 Развитие техники чтения тормозится из-за слаборазвитой оперативной памяти.

  • Слайд 55

    Примеры наборов предложений (диктанты Федоренко)

    55

  • Слайд 56

    56

  • Слайд 57

    Сформированность техники чтения в свою очередь повлияла на:

    57 общее развитие речи - учащиеся в своей речи используют чаще распространённые предложения, сравнения; на повышение качества успеваемости;

  • Слайд 58

    Памятка

    58 Учись читать правильно 1. Следи, чтобы глаза двигались по строчке. 2. Старайся не возвращаться к чтению прочитанного слова, если понял его. 3. При чтении будь внимательным к каждому слову. 4. Старайся понять, о чем читаешь. 5. Читай ежедневно вслух и “про себя”.

  • Слайд 59

    Желаю творческих успехов в нелёгком труде

    59

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке