Презентация на тему "Скребицкий "Медвежонок""

Включить эффекты
1 из 13
Смотреть похожие
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.0
1 оценка

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Скребицкий "Медвежонок" рассказывает о произведении русского писателя-натуралиста, Скребицкого Георгия Алексеевича, «Медвежонок», появлении медвежонка, кормлении медвежонка, тревожной ночи, также приведены задания для учеников такие, как "расположите фигуры в порядке увеличения галчонок".

Краткое содержание

1.Появление медвежонка
2.Кормление медвежонка
3.Тревожная ночь

Содержание

  • Урок чтения в 4 классе
    Слайд 1

    Урок чтения в 4 классе

    Учитель начальных классов МБС(К)ОУ С(К)ОШИ VIII вида Пермского края г. Лысьвы Шуклина Елена Анатольевна.

  • Слайд 2

    Расположите фигуры в порядке увеличения галчонок.

  • Слайд 3

    Ать-ать-ать- я могу рычать!
    Еть-еть-еть- я лесной медведь!
    Су-су-су- лапу я зимой сосу!
    Он-он-он- я в берлоге вижу сон!
    Лю-лю-лю- рыбку и медок люблю!

  • Слайд 4

    Медведь

    • медведица
    • медвежата
    • медвежий
    • медвежонок

  • Слайд 5

    И.Шишкин «Утро в сосновом лесу»


  • Слайд 6

    Скребицкий Георгий Алексеевич «Медвежонок»


  • Слайд 7

    Скребицкий Георгий Алексеевич


  • Слайд 8

    Словарная работа

    • печурка - маленькая железная печка
    • полушубок - короткая шуба до колен
    • ночлег - остановка на ночь для сна

  • Слайд 9

    • ходил
    • фыркал
    • тыкал мордой
    • разлил
    • посмотрел
    • лизнул
    • начал сосать

  • Слайд 10

    План

    1.Появление медвежонка
    2.Кормление медвежонка
    3.Тревожная ночь

  • Слайд 11

    Герб города Пермь


  • Слайд 12

    • С каким рассказом познакомились на уроке?
    • Кто автор рассказа?
    • Что нового узнали?


  • Слайд 13


Посмотреть все слайды

Конспект

Шуклина Елена Анатольевна, учитель начальных классов МБС(К)ОУ С(К)ОШИ VIII вида Пермского края г. Лысьвы.

Урок чтения в 4 классе.

Тема: По Г.Скребицкому «Медвежонок».

Цели:

-познакомить учащихся с рассказом Г.Скребицкого «Медвежонок», совершенствовать навыки правильного, осознанного чтения;
-формировать умение делить текст на части и озаглавливать их, передавать прочитанное по плану;
-способствовать развитию эмоционально - чувственной сферы, связной устной речи, расширять словарный запас учащихся;
-способствовать воспитанию любви к животным.

Оборудование: «Книга для чтения» учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида, презентация к уроку, карточки для работы в группах.

Ход урока.

I.Оргмомент.

Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.

II. Проверка д/задания.

Слайд 2

Расположите фигуры в порядке увеличения и узнаете слово.

-Где встретился нам галчонок? (в рассказе «Пожарник Карл»)
-Как галчонок появился у мальчика?
-Где Карл устроил себе гнездо?
-Расскажите, за что Карла прозвали пожарником.

III. Введение в тему.

1.Речевая разминка

Слайд 3

Послушайте звуки.

-Что услышали?

Чистоговорка:

Ать-ать-ать-я могу рычать!
Еть-еть-еть-я лесной медведь!
Су-су-су-лапу я зимой сосу!
Он-он-он-я в берлоге вижу сон!
Лю-лю-лю-рыбку и медок люблю!

Слайд 4

Подобрать родственные слова к слову медведь.

-Как вы думаете, рисовали ли художники картины с изображением медведей?

Слайд 5

2. Рассматривание картины Шишкина

-Кто изображен на картине?
-Какое название вы бы придумали к картине?
-Чем заняты медведи?
-Как выглядит лес?
-Какие краски использовал художник?

IV. Сообщение темы и целей.

Как вы думаете, о ком сегодня будем читать?

Прочитайте название произведения, с которым будем сегодня работать.

- Сегодня вы познакомитесь с рассказом Г.Скребицкого «Медвежонок».

Слайд 6

В ходе работы над произведением вы будете учиться правильно читать, пересказывать текст, оценивать поступки героев. Будем работать в парах и группах. Желаю вам быть активными и внимательными.

V. Работа над произведением.

Слайд 7

1. Рассказ об авторе.

Георгий Скребицкий родился в Москве в семье врача. Его детские годы прошли в небольшом городке Тульской губернии.

Скребицкий заканчивает школу и едет учиться в Москву. Закончил 2 института. Много ездил в различные экспедиции, в которых наблюдал за жизнью животных. За это время им было написано много научных трудов. Научная работа постоянно обогащала познания о природе и жизни животных, а охотничьи походы зачастую оборачивались по-настоящему приключенческими историями. Георгий Скребицкий начинает записывать свои воспоминания. Пишет рассказы о природе.

2. Подготовка к восприятию текста.

-Как вы думаете, ребята, о ком пойдёт речь в этом рассказе?
-Как вы думаете, почему рассказ назван «Медвежонок»?
-Что с ним могло случиться?

3. Чтение произведения учащимися по цепочке с анализом

1 часть

-Кто принес медвежонка к старику?
-Как отнёсся дедушка к медвежонку?

2 часть

-Что стали делать взрослые?
-Как вел себя медвежонок?
-Почему пришлось кормить медвежонка молоком с пальца? ( Медвежонок был маленьким и не понимал, как пить молоко из сковородки)
-Что сделал медвежонок, когда наелся?

3 часть

-Что услышал автор ночью?
-Почему медвежонок не спал?
-Что пришлось сделать, чтобы медвежонок уснул? (Он его накормил, положил рядом и укрыл полушубком).

4. Словарная работа (в парах)

Слайд 8

В этом рассказе вам встретились слова, которые вы возможно не знаете. Найдите их в тексте, постарайтесь их объяснить.

  • Ночлег - остано́вка на ночь для сна.
  • Печурка - маленькая железная печь с трубой, выведенной в форточку
  • Полушубок - короткая шуба до колен

Физминутка

-А теперь немного отдохнём.

Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит.
Находит в дуплах мёд и в рот к себе кладёт.
Облизывает лапу сластёна косолапый,
А пчёлы налетают, медведя прогоняют.
А пчёлы жалят мишку: «Не ешь наш мёд, воришка».
Бредёт лесной дорогой медведь к себе в берлогу.
Ложится, засыпает и пчёлок вспоминает.

5. Анализ текста с выборочным чтением.

-Как медвежонок появился в избушке?
-Прочитайте, как вёл себя медвежонок, когда увидел молоко?
-Рассмотрите рисунок
-Кто изображен на рисунке?
-Что делает медвежонок?
-Что делает автор?
-Прочитайте, как вёл себя мишка, когда напился молока?
-Почему ночью пришлось проснуться?
-Что пришлось сделать, чтобы медвежонок уснул?
-Как вы думаете, правильно ли поступил автор, когда взял медвежонка в дом?
-Что могло случиться с медвежонком, если бы его не забрал автор?
-Что бы вы сделали, если бы в лесу встретили медвежонка?

6. Работа в группах

В конвертах у вас находятся слова действия. Расставьте по порядку, как медвежонок пил молоко, пользуясь учебником.

Ходил, фыркал, тыкал, разлил, посмотрел, лизнул, начал сосать.

Слайд 9

Проверка.

Гимнастика для глаз.

VI. Работа над составлением плана

На сколько частей можно разделить рассказ. Давайте озаглавим каждую часть.

-Что произошло в начале рассказа? Прочитайте эти предложения. О чём мы узнали из той части?

Придумайте заголовок.

1.Появление медвежонка.

  • Что произошло дальше?
  • О чём прочитали в этой части?

2.Кормление медвежонка

  • Как вел себя медвежонок ночью?
  • Что сделал автор, для того чтобы мишка снова уснул?

Озаглавьте эту часть.

3.Тревожная ночь

Сколько получилось частей? (3).

VII. Пересказ текста по плану.

VIII. Работа с экобукварем.

С медведем связан ряд календарных примет, поверий и магических действий 13 декабря. У славян - День Медведя.

У славян бытует мнение о человеческом происхождении медведя. Медведь также является символом плодородия, здоровья и силы. Случайная встреча с медведем в дороге служит добрым предзнаменованием и сулит удачу.

27 сентября. По представлению русских Сибири, медведь залегает в берлогу на Воздвиженье. 6 февраля. Среди зимы на Ксению полузимицу, он переворачивается в берлоге на другой бок, а встает на Благовещение (7 апреля).

IX. Знакомство с гербом Перми. Слайд 10

Мы живем в Пермском крае. На гербе города Перми расположен медведь. Серебряный медведь — символ природных богатств, окружающих город бескрайних земель, заключающих в себе много «металлов, соляных промыслов, разноцветных мраморов и прочих камней»

Слайды 11, 12

X.Итог. Рефлексия.

Вот и кончился урок,

И подводим мы итог.

- С каким рассказом познакомились на уроке?
- Кто автор рассказа?
- Что нового узнали?

XI . Домашнее задание.

Читать рассказ и пересказывать.

- Спасибо за урок!

Шуклина Елена Анатольевна, учитель начальных классов МБС(К)ОУ С(К)ОШИ VIII вида Пермского края г. Лысьвы.

Урок чтения в 4 классе.

Тема: По Г.Скребицкому «Медвежонок».

Цели:

-познакомить учащихся с рассказом Г.Скребицкого «Медвежонок», совершенствовать навыки правильного, осознанного чтения;
-формировать умение делить текст на части и озаглавливать их, передавать прочитанное по плану;
-способствовать развитию эмоционально - чувственной сферы, связной устной речи, расширять словарный запас учащихся;
-способствовать воспитанию любви к животным.

Оборудование: «Книга для чтения» учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида, презентация к уроку, карточки для работы в группах.

Ход урока.

I.Оргмомент.

Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.

II. Проверка д/задания.

Слайд 2

Расположите фигуры в порядке увеличения и узнаете слово.

-Где встретился нам галчонок? (в рассказе «Пожарник Карл»)
-Как галчонок появился у мальчика?
-Где Карл устроил себе гнездо?
-Расскажите, за что Карла прозвали пожарником.

III. Введение в тему.

1.Речевая разминка

Слайд 3

Послушайте звуки.

-Что услышали?

Чистоговорка:

Ать-ать-ать-я могу рычать!
Еть-еть-еть-я лесной медведь!
Су-су-су-лапу я зимой сосу!
Он-он-он-я в берлоге вижу сон!
Лю-лю-лю-рыбку и медок люблю!

Слайд 4

Подобрать родственные слова к слову медведь.

-Как вы думаете, рисовали ли художники картины с изображением медведей?

Слайд 5

2. Рассматривание картины Шишкина

-Кто изображен на картине?
-Какое название вы бы придумали к картине?
-Чем заняты медведи?
-Как выглядит лес?
-Какие краски использовал художник?

IV. Сообщение темы и целей.

Как вы думаете, о ком сегодня будем читать?

Прочитайте название произведения, с которым будем сегодня работать.

- Сегодня вы познакомитесь с рассказом Г.Скребицкого «Медвежонок».

Слайд 6

В ходе работы над произведением вы будете учиться правильно читать, пересказывать текст, оценивать поступки героев. Будем работать в парах и группах. Желаю вам быть активными и внимательными.

V. Работа над произведением.

Слайд 7

1. Рассказ об авторе.

Георгий Скребицкий родился в Москве в семье врача. Его детские годы прошли в небольшом городке Тульской губернии.

Скребицкий заканчивает школу и едет учиться в Москву. Закончил 2 института. Много ездил в различные экспедиции, в которых наблюдал за жизнью животных. За это время им было написано много научных трудов. Научная работа постоянно обогащала познания о природе и жизни животных, а охотничьи походы зачастую оборачивались по-настоящему приключенческими историями. Георгий Скребицкий начинает записывать свои воспоминания. Пишет рассказы о природе.

2. Подготовка к восприятию текста.

-Как вы думаете, ребята, о ком пойдёт речь в этом рассказе?
-Как вы думаете, почему рассказ назван «Медвежонок»?
-Что с ним могло случиться?

3. Чтение произведения учащимися по цепочке с анализом

1 часть

-Кто принес медвежонка к старику?
-Как отнёсся дедушка к медвежонку?

2 часть

-Что стали делать взрослые?
-Как вел себя медвежонок?
-Почему пришлось кормить медвежонка молоком с пальца? ( Медвежонок был маленьким и не понимал, как пить молоко из сковородки)
-Что сделал медвежонок, когда наелся?

3 часть

-Что услышал автор ночью?
-Почему медвежонок не спал?
-Что пришлось сделать, чтобы медвежонок уснул? (Он его накормил, положил рядом и укрыл полушубком).

4. Словарная работа (в парах)

Слайд 8

В этом рассказе вам встретились слова, которые вы возможно не знаете. Найдите их в тексте, постарайтесь их объяснить.

  • Ночлег - остано́вка на ночь для сна.
  • Печурка - маленькая железная печь с трубой, выведенной в форточку
  • Полушубок - короткая шуба до колен

Физминутка

-А теперь немного отдохнём.

Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит.
Находит в дуплах мёд и в рот к себе кладёт.
Облизывает лапу сластёна косолапый,
А пчёлы налетают, медведя прогоняют.
А пчёлы жалят мишку: «Не ешь наш мёд, воришка».
Бредёт лесной дорогой медведь к себе в берлогу.
Ложится, засыпает и пчёлок вспоминает.

5. Анализ текста с выборочным чтением.

-Как медвежонок появился в избушке?
-Прочитайте, как вёл себя медвежонок, когда увидел молоко?
-Рассмотрите рисунок
-Кто изображен на рисунке?
-Что делает медвежонок?
-Что делает автор?
-Прочитайте, как вёл себя мишка, когда напился молока?
-Почему ночью пришлось проснуться?
-Что пришлось сделать, чтобы медвежонок уснул?
-Как вы думаете, правильно ли поступил автор, когда взял медвежонка в дом?
-Что могло случиться с медвежонком, если бы его не забрал автор?
-Что бы вы сделали, если бы в лесу встретили медвежонка?

6. Работа в группах

В конвертах у вас находятся слова действия. Расставьте по порядку, как медвежонок пил молоко, пользуясь учебником.

Ходил, фыркал, тыкал, разлил, посмотрел, лизнул, начал сосать.

Слайд 9

Проверка.

Гимнастика для глаз.

VI. Работа над составлением плана

На сколько частей можно разделить рассказ. Давайте озаглавим каждую часть.

-Что произошло в начале рассказа? Прочитайте эти предложения. О чём мы узнали из той части?

Придумайте заголовок.

1.Появление медвежонка.

  • Что произошло дальше?
  • О чём прочитали в этой части?

2.Кормление медвежонка

  • Как вел себя медвежонок ночью?
  • Что сделал автор, для того чтобы мишка снова уснул?

Озаглавьте эту часть.

3.Тревожная ночь

Сколько получилось частей? (3).

VII. Пересказ текста по плану.

VIII. Работа с экобукварем.

С медведем связан ряд календарных примет, поверий и магических действий 13 декабря. У славян - День Медведя.

У славян бытует мнение о человеческом происхождении медведя. Медведь также является символом плодородия, здоровья и силы. Случайная встреча с медведем в дороге служит добрым предзнаменованием и сулит удачу.

27 сентября. По представлению русских Сибири, медведь залегает в берлогу на Воздвиженье. 6 февраля. Среди зимы на Ксению полузимицу, он переворачивается в берлоге на другой бок, а встает на Благовещение (7 апреля).

IX. Знакомство с гербом Перми. Слайд 10

Мы живем в Пермском крае. На гербе города Перми расположен медведь. Серебряный медведь — символ природных богатств, окружающих город бескрайних земель, заключающих в себе много «металлов, соляных промыслов, разноцветных мраморов и прочих камней»

Слайды 11, 12

X.Итог. Рефлексия.

Вот и кончился урок,

И подводим мы итог.

- С каким рассказом познакомились на уроке?
- Кто автор рассказа?
- Что нового узнали?

XI . Домашнее задание.

Читать рассказ и пересказывать.

- Спасибо за урок!

Скачать конспект

Предложить улучшение Сообщить об ошибке