Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Презентация на тему "Скребицкий "Медвежонок" рассказывает о произведении русского писателя-натуралиста, Скребицкого Георгия Алексеевича, «Медвежонок», появлении медвежонка, кормлении медвежонка, тревожной ночи, также приведены задания для учеников такие, как "расположите фигуры в порядке увеличения галчонок".
Краткое содержание
1.Появление медвежонка 2.Кормление медвежонка 3.Тревожная ночь
Учитель начальных классов МБС(К)ОУ С(К)ОШИ VIII вида Пермского края г. Лысьвы Шуклина Елена Анатольевна.
Слайд 2
Расположите фигуры в порядке увеличения галчонок.
Слайд 3
Ать-ать-ать- я могу рычать!Еть-еть-еть- я лесной медведь!Су-су-су- лапу я зимой сосу!Он-он-он- я в берлоге вижу сон!Лю-лю-лю- рыбку и медок люблю!
Слайд 4
Медведь
медведица
медвежата
медвежий
медвежонок
Слайд 5
И.Шишкин «Утро в сосновом лесу»
Слайд 6
Скребицкий Георгий Алексеевич «Медвежонок»
Слайд 7
Скребицкий Георгий Алексеевич
Слайд 8
Словарная работа
печурка - маленькая железная печка
полушубок - короткая шуба до колен
ночлег - остановка на ночь для сна
Слайд 9
ходил
фыркал
тыкал мордой
разлил
посмотрел
лизнул
начал сосать
Слайд 10
План
1.Появление медвежонка2.Кормление медвежонка3.Тревожная ночь
Слайд 11
Герб города Пермь
Слайд 12
С каким рассказом познакомились на уроке?
Кто автор рассказа?
Что нового узнали?
Слайд 13
Посмотреть все слайды
Конспект
Шуклина Елена Анатольевна, учитель начальных классов МБС(К)ОУ С(К)ОШИ VIII вида Пермского края г. Лысьвы.
Урок чтения в 4 классе.
Тема: По Г.Скребицкому «Медвежонок».
Цели:
-познакомить учащихся с рассказом Г.Скребицкого «Медвежонок», совершенствовать навыки правильного, осознанного чтения; -формировать умение делить текст на части и озаглавливать их, передавать прочитанное по плану; -способствовать развитию эмоционально - чувственной сферы, связной устной речи, расширять словарный запас учащихся; -способствовать воспитанию любви к животным.
Оборудование: «Книга для чтения» учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида, презентация к уроку, карточки для работы в группах.
Ход урока.
I.Оргмомент.
Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать.
II. Проверка д/задания.
Слайд 2
Расположите фигуры в порядке увеличения и узнаете слово.
-Где встретился нам галчонок? (в рассказе «Пожарник Карл») -Как галчонок появился у мальчика? -Где Карл устроил себе гнездо? -Расскажите, за что Карла прозвали пожарником.
III. Введение в тему.
1.Речевая разминка
Слайд 3
Послушайте звуки.
-Что услышали?
Чистоговорка:
Ать-ать-ать-я могу рычать! Еть-еть-еть-я лесной медведь! Су-су-су-лапу я зимой сосу! Он-он-он-я в берлоге вижу сон! Лю-лю-лю-рыбку и медок люблю!
Слайд 4
Подобрать родственные слова к слову медведь.
-Как вы думаете, рисовали ли художники картины с изображением медведей?
Слайд 5
2. Рассматривание картины Шишкина
-Кто изображен на картине? -Какое название вы бы придумали к картине? -Чем заняты медведи? -Как выглядит лес? -Какие краски использовал художник?
IV. Сообщение темы и целей.
Как вы думаете, о ком сегодня будем читать?
Прочитайте название произведения, с которым будем сегодня работать.
- Сегодня вы познакомитесь с рассказом Г.Скребицкого «Медвежонок».
Слайд 6
В ходе работы над произведением вы будете учиться правильно читать, пересказывать текст, оценивать поступки героев. Будем работать в парах и группах. Желаю вам быть активными и внимательными.
V. Работа над произведением.
Слайд 7
1. Рассказ об авторе.
Георгий Скребицкий родился в Москве в семье врача. Его детские годы прошли в небольшом городке Тульской губернии.
Скребицкий заканчивает школу и едет учиться в Москву. Закончил 2 института. Много ездил в различные экспедиции, в которых наблюдал за жизнью животных. За это время им было написано много научных трудов. Научная работа постоянно обогащала познания о природе и жизни животных, а охотничьи походы зачастую оборачивались по-настоящему приключенческими историями. Георгий Скребицкий начинает записывать свои воспоминания. Пишет рассказы о природе.
2. Подготовка к восприятию текста.
-Как вы думаете, ребята, о ком пойдёт речь в этом рассказе? -Как вы думаете, почему рассказ назван «Медвежонок»? -Что с ним могло случиться?
3. Чтение произведения учащимися по цепочке с анализом
1 часть
-Кто принес медвежонка к старику? -Как отнёсся дедушка к медвежонку?
2 часть
-Что стали делать взрослые? -Как вел себя медвежонок? -Почему пришлось кормить медвежонка молоком с пальца? ( Медвежонок был маленьким и не понимал, как пить молоко из сковородки) -Что сделал медвежонок, когда наелся?
3 часть
-Что услышал автор ночью? -Почему медвежонок не спал? -Что пришлось сделать, чтобы медвежонок уснул? (Он его накормил, положил рядом и укрыл полушубком).
4. Словарная работа (в парах)
Слайд 8
В этом рассказе вам встретились слова, которые вы возможно не знаете. Найдите их в тексте, постарайтесь их объяснить.
Ночлег - остано́вка на ночь для сна.
Печурка - маленькая железная печь с трубой, выведенной в форточку
Полушубок - короткая шуба до колен
Физминутка
-А теперь немного отдохнём.
Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит. Находит в дуплах мёд и в рот к себе кладёт. Облизывает лапу сластёна косолапый, А пчёлы налетают, медведя прогоняют. А пчёлы жалят мишку: «Не ешь наш мёд, воришка». Бредёт лесной дорогой медведь к себе в берлогу. Ложится, засыпает и пчёлок вспоминает.
5. Анализ текста с выборочным чтением.
-Как медвежонок появился в избушке? -Прочитайте, как вёл себя медвежонок, когда увидел молоко? -Рассмотрите рисунок -Кто изображен на рисунке? -Что делает медвежонок? -Что делает автор? -Прочитайте, как вёл себя мишка, когда напился молока? -Почему ночью пришлось проснуться? -Что пришлось сделать, чтобы медвежонок уснул? -Как вы думаете, правильно ли поступил автор, когда взял медвежонка в дом? -Что могло случиться с медвежонком, если бы его не забрал автор? -Что бы вы сделали, если бы в лесу встретили медвежонка?
6. Работа в группах
В конвертах у вас находятся слова действия. Расставьте по порядку, как медвежонок пил молоко, пользуясь учебником.
Ходил, фыркал, тыкал, разлил, посмотрел, лизнул, начал сосать.
Слайд 9
Проверка.
Гимнастика для глаз.
VI. Работа над составлением плана
На сколько частей можно разделить рассказ. Давайте озаглавим каждую часть.
-Что произошло в начале рассказа? Прочитайте эти предложения. О чём мы узнали из той части?
Придумайте заголовок.
1.Появление медвежонка.
Что произошло дальше?
О чём прочитали в этой части?
2.Кормление медвежонка
Как вел себя медвежонок ночью?
Что сделал автор, для того чтобы мишка снова уснул?
Озаглавьте эту часть.
3.Тревожная ночь
Сколько получилось частей? (3).
VII. Пересказ текста по плану.
VIII. Работа с экобукварем.
С медведем связан ряд календарных примет, поверий и магических действий 13 декабря. У славян - День Медведя.
У славян бытует мнение о человеческом происхождении медведя. Медведь также является символом плодородия, здоровья и силы. Случайная встреча с медведем в дороге служит добрым предзнаменованием и сулит удачу.
27 сентября. По представлению русских Сибири, медведь залегает в берлогу на Воздвиженье. 6 февраля. Среди зимы на Ксению полузимицу, он переворачивается в берлоге на другой бок, а встает на Благовещение (7 апреля).
IX. Знакомство с гербом Перми. Слайд 10
Мы живем в Пермском крае. На гербе города Перми расположен медведь. Серебряный медведь — символ природных богатств, окружающих город бескрайних земель, заключающих в себе много «металлов, соляных промыслов, разноцветных мраморов и прочих камней»
Слайды 11, 12
X.Итог. Рефлексия.
Вот и кончился урок,
И подводим мы итог.
- С каким рассказом познакомились на уроке? - Кто автор рассказа? - Что нового узнали?
XI . Домашнее задание.
Читать рассказ и пересказывать.
- Спасибо за урок!
Шуклина Елена Анатольевна, учитель начальных классов МБС(К)ОУ С(К)ОШИ VIII вида Пермского края г. Лысьвы.
Урок чтения в 4 классе.
Тема: По Г.Скребицкому «Медвежонок».
Цели:
-познакомить учащихся с рассказом Г.Скребицкого «Медвежонок», совершенствовать навыки правильного, осознанного чтения; -формировать умение делить текст на части и озаглавливать их, передавать прочитанное по плану; -способствовать развитию эмоционально - чувственной сферы, связной устной речи, расширять словарный запас учащихся; -способствовать воспитанию любви к животным.
Оборудование: «Книга для чтения» учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида, презентация к уроку, карточки для работы в группах.
Ход урока.
I.Оргмомент.
Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать.
II. Проверка д/задания.
Слайд 2
Расположите фигуры в порядке увеличения и узнаете слово.
-Где встретился нам галчонок? (в рассказе «Пожарник Карл») -Как галчонок появился у мальчика? -Где Карл устроил себе гнездо? -Расскажите, за что Карла прозвали пожарником.
III. Введение в тему.
1.Речевая разминка
Слайд 3
Послушайте звуки.
-Что услышали?
Чистоговорка:
Ать-ать-ать-я могу рычать! Еть-еть-еть-я лесной медведь! Су-су-су-лапу я зимой сосу! Он-он-он-я в берлоге вижу сон! Лю-лю-лю-рыбку и медок люблю!
Слайд 4
Подобрать родственные слова к слову медведь.
-Как вы думаете, рисовали ли художники картины с изображением медведей?
Слайд 5
2. Рассматривание картины Шишкина
-Кто изображен на картине? -Какое название вы бы придумали к картине? -Чем заняты медведи? -Как выглядит лес? -Какие краски использовал художник?
IV. Сообщение темы и целей.
Как вы думаете, о ком сегодня будем читать?
Прочитайте название произведения, с которым будем сегодня работать.
- Сегодня вы познакомитесь с рассказом Г.Скребицкого «Медвежонок».
Слайд 6
В ходе работы над произведением вы будете учиться правильно читать, пересказывать текст, оценивать поступки героев. Будем работать в парах и группах. Желаю вам быть активными и внимательными.
V. Работа над произведением.
Слайд 7
1. Рассказ об авторе.
Георгий Скребицкий родился в Москве в семье врача. Его детские годы прошли в небольшом городке Тульской губернии.
Скребицкий заканчивает школу и едет учиться в Москву. Закончил 2 института. Много ездил в различные экспедиции, в которых наблюдал за жизнью животных. За это время им было написано много научных трудов. Научная работа постоянно обогащала познания о природе и жизни животных, а охотничьи походы зачастую оборачивались по-настоящему приключенческими историями. Георгий Скребицкий начинает записывать свои воспоминания. Пишет рассказы о природе.
2. Подготовка к восприятию текста.
-Как вы думаете, ребята, о ком пойдёт речь в этом рассказе? -Как вы думаете, почему рассказ назван «Медвежонок»? -Что с ним могло случиться?
3. Чтение произведения учащимися по цепочке с анализом
1 часть
-Кто принес медвежонка к старику? -Как отнёсся дедушка к медвежонку?
2 часть
-Что стали делать взрослые? -Как вел себя медвежонок? -Почему пришлось кормить медвежонка молоком с пальца? ( Медвежонок был маленьким и не понимал, как пить молоко из сковородки) -Что сделал медвежонок, когда наелся?
3 часть
-Что услышал автор ночью? -Почему медвежонок не спал? -Что пришлось сделать, чтобы медвежонок уснул? (Он его накормил, положил рядом и укрыл полушубком).
4. Словарная работа (в парах)
Слайд 8
В этом рассказе вам встретились слова, которые вы возможно не знаете. Найдите их в тексте, постарайтесь их объяснить.
Ночлег - остано́вка на ночь для сна.
Печурка - маленькая железная печь с трубой, выведенной в форточку
Полушубок - короткая шуба до колен
Физминутка
-А теперь немного отдохнём.
Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит. Находит в дуплах мёд и в рот к себе кладёт. Облизывает лапу сластёна косолапый, А пчёлы налетают, медведя прогоняют. А пчёлы жалят мишку: «Не ешь наш мёд, воришка». Бредёт лесной дорогой медведь к себе в берлогу. Ложится, засыпает и пчёлок вспоминает.
5. Анализ текста с выборочным чтением.
-Как медвежонок появился в избушке? -Прочитайте, как вёл себя медвежонок, когда увидел молоко? -Рассмотрите рисунок -Кто изображен на рисунке? -Что делает медвежонок? -Что делает автор? -Прочитайте, как вёл себя мишка, когда напился молока? -Почему ночью пришлось проснуться? -Что пришлось сделать, чтобы медвежонок уснул? -Как вы думаете, правильно ли поступил автор, когда взял медвежонка в дом? -Что могло случиться с медвежонком, если бы его не забрал автор? -Что бы вы сделали, если бы в лесу встретили медвежонка?
6. Работа в группах
В конвертах у вас находятся слова действия. Расставьте по порядку, как медвежонок пил молоко, пользуясь учебником.
Ходил, фыркал, тыкал, разлил, посмотрел, лизнул, начал сосать.
Слайд 9
Проверка.
Гимнастика для глаз.
VI. Работа над составлением плана
На сколько частей можно разделить рассказ. Давайте озаглавим каждую часть.
-Что произошло в начале рассказа? Прочитайте эти предложения. О чём мы узнали из той части?
Придумайте заголовок.
1.Появление медвежонка.
Что произошло дальше?
О чём прочитали в этой части?
2.Кормление медвежонка
Как вел себя медвежонок ночью?
Что сделал автор, для того чтобы мишка снова уснул?
Озаглавьте эту часть.
3.Тревожная ночь
Сколько получилось частей? (3).
VII. Пересказ текста по плану.
VIII. Работа с экобукварем.
С медведем связан ряд календарных примет, поверий и магических действий 13 декабря. У славян - День Медведя.
У славян бытует мнение о человеческом происхождении медведя. Медведь также является символом плодородия, здоровья и силы. Случайная встреча с медведем в дороге служит добрым предзнаменованием и сулит удачу.
27 сентября. По представлению русских Сибири, медведь залегает в берлогу на Воздвиженье. 6 февраля. Среди зимы на Ксению полузимицу, он переворачивается в берлоге на другой бок, а встает на Благовещение (7 апреля).
IX. Знакомство с гербом Перми. Слайд 10
Мы живем в Пермском крае. На гербе города Перми расположен медведь. Серебряный медведь — символ природных богатств, окружающих город бескрайних земель, заключающих в себе много «металлов, соляных промыслов, разноцветных мраморов и прочих камней»
Слайды 11, 12
X.Итог. Рефлексия.
Вот и кончился урок,
И подводим мы итог.
- С каким рассказом познакомились на уроке? - Кто автор рассказа? - Что нового узнали?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.