Содержание
-
Андруневчин Марина Владимировна учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ № 104 филиал г.Челябинска Сонет как форма лирической поэзии. Сонеты Шекспира. Урок литературы в 8 классе
-
Цели урока: - Дать определение сонета, его особенностей; - Активизировать познавательную деятельность обучающихся, пробудить интерес к творчеству Шекспира; - Развивать навыки самостоятельного анализа текста, умение высказывать и аргументировать собственную позицию; - Воспитывать высокие эстетические и нравственные идеалы.
-
Сонет - стихотворение из 14 строк с определённым порядком рифмовки.
-
Основные принципы построения классического сонета: 1 катрен - тезис (утверждение); 2 катрен - антитеза (отрицание, опровержение); 1 терцет - развязка( объяснение, указание на противоречия); 2 терцет - обобщение, вывод (сонетный замок или сентенция). Катрен - строфа из 4 строк, терцет - строфа из 3 строк.
-
Содержание сонета:диалог личности и общества, внутренний диалог, борьба между долгом и свободой, любовью и ненавистью... Требования к сонету: точные и редкие рифмы; возвышенная лексика и интонация; запрет на переносы и на повторение слова в одном и том же значении.
-
Ты прихоти полна и любишь власть, А Подобно всем красавицам надменным. Б Ты знаешь, что моя слепая страсть А Тебя считает даром драгоценным. Б Пусть говорят, что смуглый облик твой В Не стоит слез любовного томленья, - Г Я не решаюсь в спор вступать с молвой, В Но спорю с ней в своем воображенье.Г Чтобы себя уверить до конца Д И доказать нелепость этих басен, Е Клянусь до слез, что темный цвет лица Д И черный цвет волос твоих прекрасен. Е Беда не в том, что ты лицом смугла, - Ж Не ты черна, черны твои дела! Ж У.Шекспир
-
-
Сонетный цикл можно разделить по темам: 1.Сонеты, посвящённые другу: №1-126 (126) Воспевание друга:1-26 Испытания дружбы: 27-99 Горечь разлуки: 27-32 Первое разочарование в друге: 33-42 Тоска и опасения: 43-55 Растущее отчуждение и меланхолия: 56-75 Соперничество и ревность к другим поэтам: 76-96 "Зима" разлуки: 97-99 Торжество возобновлённой дружбы: 100-126 2. Сонеты, посвящённые смуглой возлюбленной: №1 27-152(26) 3. Заключение - радость и красота любви: №153-154(2)
-
- В чём, по-вашему, заключается новаторство Шекспира? - Какие две темы в сонетном цикле Шекспира можно назвать основными? - Являются ли темы, которые поднимает в своих сонетах Шекспир, вечными? Обосновать. - Согласны ли вы с мнением известного русского литературного критика В.Г. Белинского, что "сонеты Шекспира - "богатейшая сокровищница лирической поэзии"?
-
Домашнее задание. Письменный анализ сонета (на выбор учащегося)
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.