Содержание
-
"Вильям Шекспир"
Интегрированный урок-презентация (литература-история-английский язык).
Подготовила: учитель-методист, Терентьева Светлана Алексеевна 8 класс.
pptcloud.ru
-
Задачи урока:
- познакомить учащихся с культурой эпохи Возрождения, особенностями английского Возрождения, личностью и особенностями творчества драматурга и поэта В. Шекспира; донести до учащихся гуманизм произведений писателя, понимание им глобальных и насущных проблем бытия; торжество любви и трагизм героев драмы «Ромео и Джульетта»;
- развивать умение работать со справочной, критической литературой; выступать перед аудиторией с сообщениями на научные (исторические, литературные) темы, воспринимать на слух и составлять план-конспект материала; на основе анализа произведений В. Шекспира давать характеристику эпохи; составлять аналитическую таблицу;
- формировать социальную, поликультурную, коммуникативную, самообразовательную, деятельностную компетентности; воспитывать доброту, гуманность, верность данному слову, нравственные качества личности.
-
ТЕЗАУРУС
- Интеграция – объединение.
- Презентация – представление.
- Возрождение (Ренессанс) – эпоха в истории культуры Европы XIV–XVI вв.
- Гуманизм – мировоззрение, в центре которого находится идея человека как высшей ценности.
-
ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ
- Возрождение, или Ренессанс (фр. Renaissance, итал. Rinascimento) — эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре нового времени.
- Хронологические рамки эпохи —XIV—XVI века.
-
Отличительная черта эпохи Возрождения —светский характер культуры и её антропоцентризм (то есть интерес, в первую очередь, к человеку и его деятельности).
Искусство Северного Возрождения рождается в результате взаимодействия национальных художественных и духовных традиций заальпийских стран с ренессансным искусством и гуманизмом Италии.
-
Итальянский живописец, архитектор и писатель. Известен также как автор биографий итальянских художников. Именно Джорджо Вазари первым ввел термин «Возрождение».
-
ИГРА «Атака на одного»
- Где зародилась культура Возрождения? (показать на карте).
- Каковы хронологические рамки эпохи?
- Что означает термин «Возрождение»?
- Кто является наиболее выдающимся представителем эпохи итальянского Возрождения?
- Назовите выдающихся представителей Северного Возрождения.
-
Титаны эпохи Возрождения
- Микеланджело
- Рафаэль
- Леонардода Винчи
-
- Томас Мор
- Сервантес
- Франсуа Рабле
-
ГУМАНИЗМ (от humanitas - человечность) – мировоззрение, в центре которого находится идея человека как высшей ценности; возникло как философское течение в эпоху Возрождения.
Писатели-гуманисты воспевали сильные чувства человека.Цель жизни и счастья они видели в труде на пользу людям.
-
Британские острова во времена правления Елизаветы І (1558 – 1603)
-
Вильям Шекспир (1564-1616)
- Вильям Шекспир родился 23 апреля 1564 года в английском городке Стрэдфорд-на-Эйвэн.
- Отец Вильяма Шекспира, Джон, был ремесленником, купцом (торговал шерстью), а в 1568 году стал мэром Стрэтфорда.
- Мать Вильяма, Мария Арденн, была дочерью фермера из Вилмкота.
- Из некоторых источников известно, что Вильям Шекспир учился в грамматической школе.
-
- 1582 год – Вильям Шекспир женится на Энн Хэтэвей.
- Середина 1580-х годов – Шекспир с семьей переезжает в Лондон.
- Шекспир зарабатывал тем, что сторожил у театра лошадей. За этой должностью последовала закулисная работа в театре…
- Только через несколько лет Вильям Шекспир получил свою первую маленькую роль.
- До работы в театре Шекспиру пришлось также освоить профессию школьного учителя.
-
Театр «Глобус»
- «ГЛОБУС» — публичный театр Лондона.
- Он действовал с 1599 по 1644 год.
- Название было заимствовано из греческой мифологии и указывает на Геркулеса, который держал на плечах земной шар.
- При короле Джеймсе I театр получил статус «Королевского».
-
Последние годы жизни
- 1612 год – Шекспир уже достаточно богат, чтобы приобрести себе дворянский титул.Он покупает дом в своем родном городе Стрэдфорд-на-Эйвэн и переезжает туда. В Стрэдфорде Шекспир живет уже до самой смерти.
- 23 апреля 1616 года – Вильям Шекспир умирает в Стрэдфорде-на-Эйвэн в день своего рождения.Похоронен в церкви своего родного городка.
-
Могила Шекспира
- «О, добрый друг, во имя бога, Ты прах под камнем сим не трогай; Сна не тревожь костей моих; Будь проклят тот, кто тронет их!..»
-
Периодизация творчества Шекспира:
- первый период (1590 – 1594 гг.) –комедии «Сон в летнюю ночь», «Укрощение строптивой», «Много шума из ничего»; пьесы-хроники; трагедия «Ромео и Джульетта»;
- второй период (1594 – 1607 гг.) –трагедии«Король Лир», «Гамлет», «Отелло»;сонеты;
- третий период (1608 – 1612 гг.) –пьесы-сказки«Цимбелин», «Буря», «Зимняя ночь».
-
Теория литературы
- Комедия (греч.) – песнь веселой толпы – вид драмы, в котором действие и характеры трактованы в формах смешного или проникнуты комическим (Мольер, Бомарше, Грибоедов, Гоголь).
- Сонет – стихотворение из 14 строк с особой рифмовкой.
- Трагедия (греч.) – песнь козла – вид драмы, в основе которого лежит особо напряженный, непримиримый конфликт, оканчивающийся гибелью героя.
-
Трагедия "Ромео и Джульетта"
Главное для Шекспира – сам человек, а не его происхождение и состояние.
Автор утверждает право каждого человека на свободный выбор в любви, определение своего жизненного пути.
-
Шекспир резко осуждает феодальные устои, произвол родителей, которые стали преградой для счастья своих детей и привели их к гибели.
-
Сравнительный анализ трагедий
-
Шекспир в театре и в кино
- Балет «Ромео и Джульетта»
-
- Кинофильм «Король Лир»
-
Шекспир в театреи в кино
- Кинофильм «Гамлет»
-
Памятники Шекспиру
В сердцах у нас себе воздвиг ты самНетленный и слепящий взоры храм…
Дж. Мильтон
-
Домашнее задание:
- выучить конспект, использовать дополнительную литературу;
- знать текст трагедии.
По группам на выбор:
- группа журналистов: подготовить вопросы для интервью с Шекспиром «В. Шекспир – представитель эпохи Возрождения» (черты эпохи, литературы, личная жизнь);
- группа «Сам себе режиссер»: вы хотите поставить фильм о современной молодежи. Что бы вы могли взять из творчества Шекспира (характеры, образы, сюжет)?
- сочинение-миниатюра «Мое открытие Шекспира»;
- написать сонет.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.