Презентация на тему "Вильям Шекспир" 8 класс

Презентация: Вильям Шекспир
Включить эффекты
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Вильям Шекспир" помогает познакомить учащихся с культурой эпохи Возрождения, особенностями английского Возрождения, личностью и особенностями творчества драматурга и поэта В. Шекспира, развить умение работать со справочной, критической литературой.

Краткое содержание

  1. Задачи урока
  2. Тезаурус
  3. Эпоха Возрождения
  4. Игра «Атака на одного»
  5. Титаны эпохи Возрождения
  6. Гуманизм
  7. Вильям Шекспир
  8. Периодизация творчества Шекспира
  9. Теория литературы

Содержание

  • Презентация: Вильям Шекспир
    Слайд 1

    "Вильям Шекспир"

    Интегрированный урок-презентация (литература-история-английский язык).

    Подготовила: учитель-методист, Терентьева Светлана Алексеевна 8 класс.

    pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Задачи урока:

    • познакомить учащихся с культурой эпохи Возрождения, особенностями английского Возрождения, личностью и особенностями творчества драматурга и поэта В. Шекспира; донести до учащихся гуманизм произведений писателя, понимание им глобальных и насущных проблем бытия; торжество любви и трагизм героев драмы «Ромео и Джульетта»;
    • развивать умение работать со справочной, критической литературой; выступать перед аудиторией с сообщениями на научные (исторические, литературные) темы, воспринимать на слух и составлять план-конспект материала; на основе анализа произведений В. Шекспира давать характеристику эпохи; составлять аналитическую таблицу;
    • формировать социальную, поликультурную, коммуникативную, самообразовательную, деятельностную компетентности; воспитывать доброту, гуманность, верность данному слову, нравственные качества личности.
  • Слайд 3

    ТЕЗАУРУС

    • Интеграция – объединение.
    • Презентация – представление.
    • Возрождение (Ренессанс) – эпоха в истории культуры Европы XIV–XVI вв.
    • Гуманизм – мировоззрение, в центре которого находится идея человека как высшей ценности.
  • Слайд 4

    ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ

    • Возрождение, или Ренессанс (фр. Renaissance, итал. Rinascimento) — эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре нового времени.
    • Хронологические рамки эпохи —XIV—XVI века.
  • Слайд 5

    Отличительная черта эпохи Возрождения —светский характер культуры и её антропоцентризм (то есть интерес, в первую очередь, к человеку и его деятельности).

    Искусство Северного Возрождения рождается в результате взаимодействия национальных художественных и духовных традиций заальпийских стран с ренессансным искусством и гуманизмом Италии.

  • Слайд 6

    Итальянский живописец, архитектор и писатель. Известен также как автор биографий итальянских художников. Именно Джорджо Вазари первым ввел термин «Возрождение».

  • Слайд 7

    ИГРА «Атака на одного»

    1. Где зародилась культура Возрождения? (показать на карте).
    2. Каковы хронологические рамки эпохи?
    3. Что означает термин «Возрождение»?
    4. Кто является наиболее выдающимся представителем эпохи итальянского Возрождения?
    5. Назовите выдающихся представителей Северного Возрождения.
  • Слайд 8

    Титаны эпохи Возрождения

    • Микеланджело
    • Рафаэль
    • Леонардода Винчи
  • Слайд 9
    • Томас Мор
    • Сервантес
    • Франсуа Рабле
  • Слайд 10

    ГУМАНИЗМ (от humanitas - человечность) – мировоззрение, в центре которого находится идея человека как высшей ценности; возникло как философское течение в эпоху Возрождения.

    Писатели-гуманисты воспевали сильные чувства человека.Цель жизни и счастья они видели в труде на пользу людям.

  • Слайд 11

    Британские острова во времена правления Елизаветы І (1558 – 1603)

  • Слайд 12

    Вильям Шекспир (1564-1616)

    • Вильям Шекспир родился 23 апреля 1564 года в английском городке Стрэдфорд-на-Эйвэн.
    • Отец Вильяма Шекспира, Джон, был ремесленником, купцом (торговал шерстью), а в 1568 году стал мэром Стрэтфорда.
    • Мать Вильяма, Мария Арденн, была дочерью фермера из Вилмкота.
    • Из некоторых источников известно, что Вильям Шекспир учился в грамматической школе.
  • Слайд 13
    • 1582 год – Вильям Шекспир женится на Энн Хэтэвей.
    • Середина 1580-х годов – Шекспир с семьей переезжает в Лондон.
    • Шекспир зарабатывал тем, что сторожил у театра лошадей. За этой должностью последовала закулисная работа в театре…
    • Только через несколько лет Вильям Шекспир получил свою первую маленькую роль.
    • До работы в театре Шекспиру пришлось также освоить профессию школьного учителя.
  • Слайд 14

    Театр «Глобус»

    • «ГЛОБУС» — публичный театр Лондона.
    • Он действовал с 1599 по 1644 год.
    • Название было заимствовано из греческой мифологии и указывает на Геркулеса, который держал на плечах земной шар.
    • При короле Джеймсе I театр получил статус «Королевского».
  • Слайд 15

    Последние годы жизни

    • 1612 год – Шекспир уже достаточно богат, чтобы приобрести себе дворянский титул.Он покупает дом в своем родном городе Стрэдфорд-на-Эйвэн и переезжает туда. В Стрэдфорде Шекспир живет уже до самой смерти.
    • 23 апреля 1616 года – Вильям Шекспир умирает в Стрэдфорде-на-Эйвэн в день своего рождения.Похоронен в церкви своего родного городка.
  • Слайд 16

    Могила Шекспира

    • «О, добрый друг, во имя бога, Ты прах под камнем сим не трогай; Сна не тревожь костей моих; Будь проклят тот, кто тронет их!..»
  • Слайд 17

    Периодизация творчества Шекспира:

    • первый период (1590 – 1594 гг.) –комедии «Сон в летнюю ночь», «Укрощение строптивой», «Много шума из ничего»; пьесы-хроники; трагедия «Ромео и Джульетта»;
    • второй период (1594 – 1607 гг.) –трагедии«Король Лир», «Гамлет», «Отелло»;сонеты;
    • третий период (1608 – 1612 гг.) –пьесы-сказки«Цимбелин», «Буря», «Зимняя ночь».
  • Слайд 18

    Теория литературы

    • Комедия (греч.) – песнь веселой толпы – вид драмы, в котором действие и характеры трактованы в формах смешного или проникнуты комическим (Мольер, Бомарше, Грибоедов, Гоголь).
    • Сонет – стихотворение из 14 строк с особой рифмовкой.
    • Трагедия (греч.) – песнь козла – вид драмы, в основе которого лежит особо напряженный, непримиримый конфликт, оканчивающийся гибелью героя.
  • Слайд 19

    Трагедия "Ромео и Джульетта"

    Главное для Шекспира – сам человек, а не его происхождение и состояние.

    Автор утверждает право каждого человека на свободный выбор в любви, определение своего жизненного пути.

  • Слайд 20

    Шекспир резко осуждает феодальные устои, произвол родителей, которые стали преградой для счастья своих детей и привели их к гибели.

  • Слайд 21

    Сравнительный анализ трагедий

  • Слайд 22

    Шекспир в театре и в кино

    • Балет «Ромео и Джульетта»
  • Слайд 23
    • Кинофильм «Король Лир»
  • Слайд 24

    Шекспир в театреи в кино

    • Кинофильм «Гамлет»
  • Слайд 25

    Памятники Шекспиру

    В сердцах у нас себе воздвиг ты самНетленный и слепящий взоры храм…

    Дж. Мильтон

  • Слайд 26

    Домашнее задание:

    • выучить конспект, использовать дополнительную литературу;
    • знать текст трагедии.

    По группам на выбор:

    • группа журналистов: подготовить вопросы для интервью с Шекспиром «В. Шекспир – представитель эпохи Возрождения» (черты эпохи, литературы, личная жизнь);
    • группа «Сам себе режиссер»: вы хотите поставить фильм о современной молодежи. Что бы вы могли взять из творчества Шекспира (характеры, образы, сюжет)?
    • сочинение-миниатюра «Мое открытие Шекспира»;
    • написать сонет.
  • Слайд 27

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке