Презентация на тему "Сообщение на тему: «Воспитание интереса на уроках русского языка»."

Презентация: Сообщение на тему: «Воспитание интереса на уроках русского языка».
Включить эффекты
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Сообщение на тему: «Воспитание интереса на уроках русского языка»." по литературе. Презентация состоит из 27 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.8 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    27
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Сообщение на тему: «Воспитание интереса на уроках русского языка».
    Слайд 1

    Сообщение на тему: «Воспитание интереса на уроках русского языка».

    Эпиграф: ««Держава детства» всегда нуждается в поддержании бодрого, мажорного тона» С.В. Михалков (учитель русского языка и литературы МКОУ Шелаевская СОШ)

  • Слайд 2

    Стихотворные упражнения:

    Безударный хитрый гласный: Слышим мы его прекрасно, А в письме какая буква? Здесь поможет нам наука: Гласный ставь под ударенье, Чтоб развеять все сомненья! Сосна, вода, дела, трава – Проверить надо все слова. Безударный гласный стоп! Писать опасно. Слуху вы не доверяйте – Удареньем проверяйте: Со'сны, во'ды, тра'вы, де'ло, А теперь пишите смело! Село, гнездо, сосна, весна – Одна из гласных не ясна. Порой в словах встречаются Ужасные согласные – Они не произносятся, И что писать, не ясно вам… Чтобы знать, как писать Надо слово изменять. И за звуком непонятным Быстро гласную искать. Не чудесно, не прекрасно, А ужасно и опасно Букву «Т» писать напрасно. Вам известно, как прелестно Букву «Т» писать уместно. Запоминай-ка: Солнце, чувство, праздник, Сердце и проказник, Лестница и звездный, Здравствуйте и поздний, Злостный, неизвестный, Местный, устный, честный, Грустный и ненастный, Радостный, несчастный,

  • Слайд 3

    Вкусный, гласный, интересный, Безопасный и небесный, И чудесный, и прекрасный, И ужасный, и опасный – Этих слов не забывайте, Букву «Т» в них не вставляйте!  

  • Слайд 4

    Игра- считалочка «Слово пол- и слово полу-»

    Жила веселая семья: три забияки-воробья. На тротуаре всей семьей они ведут смертельный бой. У воробья-соседа отбили (пол) обеда, А у синицы-крошки украли (пол) лепешки, У строгой ужки-мамы стащили (пол) банана, (Пол) яблока, (пол) груши, У мышки – (пол) ватрушки Отбили – и взлетели подсчитывать потери. Отец чирикает: «Добро! Мы, воробьи, упрямы – У сына выдрали перо и (пол) хвоста у мамы.

  • Слайд 5

    И еще на всякий случай:

    Выучи стихотворение, Повторяй его всегда: Зорька – О под ударением – Безударная – заря, А еще полезно помнить Безударный корень –гор-: Догорает солнца лучик, Разгорается костер. Букву А пишите смело Вы в ударном корне –гар-: Гарью пахнет, а на пляже Замечательный загар!

  • Слайд 6

    Стихотворение- алгоритм написание слов с корнем –бер-, -бир-, -мер-, -мир-, -тер-, -тир-, -кас-, -кос-:

    Если есть за корнем а, В корне будет и всегда, Вот пример, запоминай: Ноги вытер? Вытирай!   Чтобы нам не ошибаться, Когда –кас- должен написаться, А когда напишем –кос-, Мы ответим на вопрос: Есть за корнем суффикс – а? -Кас- - напишем мы всегда, -Кос- - напишем мы когда, Когда нет за корнем –а-.

  • Слайд 7

    Литературные тропы.

    О метафоре: Называя месяц лампою, Называя голос арфою, Мы совсем не ошибаемся, А используем метафору   Об эпитете: Взор пылающий, томный рассвет, Робкий ветер – здесь каждый увидит: Применил ты, почти как поэт, Троп, который зовется эпитет.  

  • Слайд 8

    О сравнении: Как, словно, будто, точно – Мы сравниваем всех: Вот месяц, как подковка, Задачка, как орех, Как лента, вьется речка, Шоссе, как серпантин, Горячий, точно печка, И мягкий, как ватин. О метонимии: Выпил чашку, скушал тарелочку, Вымыл с «Кометом» чешский хрусталь, Вынул Пушкина, взял Достоевского – И немного при этом устал. Ты по смежности вместо имени Называешь другие слова – Просто это была метонимия, Метонимия это была.

  • Слайд 9

    Игра «Найди сорняк и вырви с корнем».

    Морской, море, мореплаватель, уморился, заморский. Заложить, ложка, положение, предложение, переложить. Водник, водяной, водитель, водолечебница, водоворот.  

  • Слайд 10

    Игра «Переводчик».

    Кто быстрее заменит слова в предложении синонимами: В лесу мы увидели рыжую плутовку (Лису) Сохатый вышел из чащи на опушку леса (Лось) Караульный внимательно осмотрел здание (Сторож)  

  • Слайд 11

    Игра «Ручеек».

    Записать в строчку слова, вставив пропущенные буквы; Определить склонение; Выделить окончания и основы слов. Слова для ручейка: вещ(?), з(о,а)ря, колюч(?), задач (?), плющ(?), г(о,а)в(о,а)рил, прих(о,а)дил, грач(?).

  • Слайд 12

    Работа с сигнальными карточками.

    Синие– и, а; красные– е, о.Учитель называет словосочетания, дети поднимают карточки. Подбирать слова, загореть на солнце, вырастить цветы, полагаться на себя, разложить на столе, вытереть пыль, заросли травой, замирать от испуга.  

  • Слайд 13

    Что лишнее?

    На горизонте появились ледяные айсберги. В дороге Гринева и Савельича застал снежный буран. Он сидел облокотившись локтями о стол. В тот вечер я не успел закончить до конца эту работу. Наше село находится приблизительно километрах в десяти от районного центра. На Камчатке много горячих гейзеров. Караван двигался по песчаным барханам.  

  • Слайд 14

    Слова из словосочетаний «заблудились» по теме «Фразеологизмы».

    Ослиное сердце Лебединая слепота Змеиное упрямство Каменное жало Куриная борода Козлиная песня Перочинный зев Таинственный нож Львиный незнакомец

  • Слайд 15

    Просклонять числительное полтора поможет песенка «Радионяни».

    Сочинили песенку мы для детворы, Чтобы даже в старости никогда не путала: В Им. Вин.пишутполторы, В остальных падежах пишется полутора, - А где полторы банки мёда стоят! -Я знаю, но вам не скажу. - Полутора банок не видно в шкафу. - Ищите, а я погляжу. - К полутора банкам ещё бы чайку. - Найдите сначала хоть мёд!

  • Слайд 16

    Омоформы.

    - Когда я стаю, Станет речка голубей, Потечёт, качая стаю, Отражённых голубей   Растопила бабка печь, Будет пирожочкипечь.   На небе светило. Еще долго светило.     Пока не прилетел пчел рой, Скорей подкоп под улей рой.

  • Слайд 17

    Существительные. Мягкие и твердые шипящие.

    С мягким знаком пишем речь, Молодежь, вещь, горечь, печь, Мелочь, ложь, тишь, помощь, мышь. Без него – гараж, камыш, Сторож, меч, чертёж, шалаш, Врач, товарищ, плащ, палач. В женском роде – мягкий знак, Лишний он в мужском. Вот так.

  • Слайд 18

    Несклоняемые и неизменяемые.

    Пони, домино, метро, Какаду, пальто, бюро, Кенгуру, фойе, кашне, Гну, меню, пюре, пенсне – Знайте: не склоняются Совсем не изменяются.

  • Слайд 19

    Игра «Редактор».

    Даны предложения, которые нужно исправить. Дубровский поймал крестьян Троекурова в своих лесах, кравших у него дрова. Листья падали под ноги, осыпавшиеся с деревьев. Хризантема, не боящая заморозков, считается постоянным спутником осени.

  • Слайд 20

    Игра «Странные соответствия».

    Заменить одну букву в следующих словах, чтобы получилось деепричастие Молодая- молодея Гиря- горя Идея - имея Доля – деля Фея- рея Соя - сея

  • Слайд 21

    Образовать деепричастие от существительных, заменив одну букву:

    Удав – (упав) Вол – (воя) Лак – (лая) Стол – (стоя) Век – (вея)

  • Слайд 22

    Игра «Найди соответствие».

    Несколько дней Следует иметь в виду Из-за дождя В течение нескольких дней Следует знать Насчет ремонта О ремонте Вследствие дождя

  • Слайд 23

    Без шутки не обойтись…

    Будильник громко играл мелодию: «Спи, моя радость, усни». «Дирекция школы №25 приносит благодарность артистам, выступающим на школьном вечере; петуху, обезьяне, тюленю, козе и их руководителю Т. Кнутобоеву». Сельскохозяйственный журнал: «Знание – силос» Улитка, не спеши, я задыхаюсь. Швейцар – царь дверей Задание: объяснить постановку знаков препинания.

  • Слайд 24

    Работа над лексическим значением слова.

    Акв.ланг Открытый или в закрытом помещении искусственный водоем, специально сооруженный для плавания, купания, для декоративных целей. Аквар.ум Сплетенные в виде цепи цветы и зелень, а также орнамент такой формы. Б.ссейн Искусственный водоем или стеклянный ящик с водой для содержания рыб, водных животных или растений. Г.л.рея 1) клеевые краски, разводимые в воде; 2) картина, написанная такими красками Г.мнаст.ка 1) узкое крытое помещение, соединяющее части здания, а также длинный балкон вдоль здания; 2) верхний ярус театра; 3) длинный подземный ход в военных сооружениях, при горных работах. Г.рлянда Совокупность упражнений для физического развития организма.

  • Слайд 25

    Дополнить нужное существительное, которое должно начинаться с НЕ -

    Состояние земного тела, находящегося вне сил притяжения, - это (невесомость). Вымысел, лживое сообщение – это (небылица) Незнание, неосведомленность – это (неведение) Невоспитанный, грубый человек – (невежа) Малообразованный, а также несведущий в чем – то – это (невежда) Слабость, болезнь – (немощь) Человек, настроенный к кому- либо неприязненно, - это (недоброжелательность)

  • Слайд 26

    Рифмованные упражнения. При или Пре? ПреилиПри?

    Это совсем не секрет. На содержание слова смотри – Сразу получишь ответ. Прибыл ли поезд, приплыл пароход, Космонавт прилетел из Вселенной – Обо всех, кто придет, прилетит, приплывет, Пишется При, несомненно. При или Пре? Пре или При? Это совсем не секрет. На содержание слова смотри – Сразу получишь ответ.

  • Слайд 27

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке