Содержание
-
Алфавит
А Б В Г Д Е Ё Ж – прикатили на еже. З И Й К Л М Н О – дружно вылезли в окно. П Р С Т У Ф Х – оседлали петуха. Ц Ч Ш Щ Э Ю Я – вот и все мои друзья ! Ъ Ы Ь – не запомнятся никак.
-
Правописание большой буквы
Имена, фамилии, Клички, города Все с заглавной буквы Пишутся всегда.
-
Правописание гласных после шипящих
Знаем твердо, что жи – шиПишем только с гласной и, А слова, где ча и ща Пишем только с буквой а. Где же встретим мы чу – щу, То напишем с буквой у.
-
Правописание сочетаний ЧК, ЧН, РЩ, ЩН
Не сложно понять, что ЧК и ЧНБез мягкого знака писать надо всем.Р и Щ, Щ и Н— здесь не ждите перемен.Мягкий знак тут не гоститИ от этого грустит.
-
Правописание безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением
Безударный хитрый гласный: Слышим мы его прекрасно, А в письме какая буква? Здесь поможет нам наука: Чтоб развеять все сомненья, Гласный ставь под ударенье!
-
Предлоги
В поле, в доме, на сосне,За рекой, в лесу, во сне,Под березкой и в берлоге – Вы заметили ПРЕДЛОГИ? Перед СЛОВОМ встал ПРЕДЛОГ – Вспомнить правило помог!
-
Правописание не с глаголами
Всякий школьник это знает –Не глагола избегает.Не забудьте же, друзья,Слитно их писать нельзя!
-
Правописание парных согласных
Если слышишь парный звук, Будь внимателен, мой друг! Слово смело изменяй И согласный проверяй: Зуб на зубы, лед на льды, Будешь грамотным и ты!
-
Приставка
Перед корнем есть приставка, Слитно пишется она, И при помощи приставки Образуются слова.
-
Корень
Общая часть Родственных слов Корнем зовется – Ответ наш готов.
-
Суффикс
После корня он стоит, Слово новое звучит. Обозначу уголком – Называю суффиксом.
-
Окончание
На конце любого слова Окончанье ищем снова. Изменяемая часть С другим словом держит связь.
-
Основа слова
Та часть слова, которая изменяется, Окончанием называется Остальная же часть слова Называется основой.
-
Имя существительное
Часть речи удивительна –Зовется существительным.Предмет обозначает,На Кто? Что? Отвечает. Предметы, отвечающие на вопросы Кто? Что?Про людей, зверей и рыб,Насекомых и всех птицСпросим дружно – кто они?Всем предметам остальнымЧто? Вопрос мы зададим.
-
Имя прилагательное
Признак предмета обозначает,На вопросы Какое? Какая, Какие? Какой? отвечает.К существительному прилагаетсяПрилагательным называется.Согласуется с ним везде.В роде, числе, падеже.
-
Глагол
Часть речи спроситЧто же делать?Что сделал ты?Что будешь делать? Глаголом важно себя называетДействиепредмета обозначает.
-
Глаголы - исключения
11 глаголов исключений Ко второму же спряженью Отнесем мы без сомненья Все глаголы, что на -ить,Исключаябрить, стелить. А еще: смотреть, обидеть, слышать, видеть, ненавидеть, гнать, дышать, держать, терпеть, И зависеть, и вертеть. Вы запомните, друзья, Их на Е спрягать нельзя.
-
-ТСЯ/-ТЬСЯ в глаголах
В зимний вечер звёздный, тихийСнег что делаеТ? КружиТСЯ. И пора уже до завтраВсем что делаТЬ? Спать ложиТЬСЯ.
-
Ударение в личных формах глагола «позвонить» падает на звук И
Мой сосед-незнайка стонет, Телефон его не звОнит. Аппарат-хитрец молчит, Ждет, когда кто позвонИт.
-
Род имён существительных
К слову я подставлю «мой» - Это значит род мужской.Женский род – запомню я – То, про что скажу «моя».Средний род оно «моё» - Вот и выучил я всё.
-
Что такое склонение?
Слово быстро изменяю, Пишу его по падежам. Склоненьем это называю Запомнить это надо нам.
-
Три склонения имён существительных
Существительным зовусь,На три склонения делюсь:1 склонение – с окончаньем – А и Я –Рода женского и мужского, друзья.2 склонение – род мужской без окончанья,А средний род – О – Е – плавное звучанье.3 склонение – род женский с Ь на конце всех словЗапомни - это правило для всех учеников!
-
Падежи
Есть шесть братьев падежей Нет на свете их дружней. Согласованно живут И порядок стерегут.
-
Именительный падеж
Самый главный он из всех.На вопросы кто? что? отвечаетПодлежащим в предложении бывает.
-
Родительный
А теперь падеж родительный,Он не менее значительный.Нет кого? чего? – волнуетсяИ с предлогом в рифму согласуется.(Около, с, для, без, от, из, до, у, вокруг, кроме, после.)
-
Дательный
Дательный падеж – добряк,Всё стремится делать так:Дать кому? чему? Быстрей –По к (а) – предлогов нет дружней!
-
Винительный
Винительный падеж всегда любуется,Вижу что? кого? волнуется,Через, в и на, за, про –С предлогом согласуется легко.
-
Творительный
Творительный падеж вещает,Гордиться кем? И чем? решает.Предлоги: между, с и над, за, подСо словами дружбу бережёт.
-
Предложный
Предложный вам сулит успех,О ком? О чём? Он думает о всех.Предлоги он свои не забывает,При, в, об, о, на - он громко восклицает.
-
Падежные предлоги
И.п. –Р.п. – около, с, для, без, от, из, до, у, вокруг, после, кроме.Д.п. – по, к (а).В.п. – через, в, на, за, про.Т.п. – перед, с, над, за, под, между.П.п. – при, в, об, о, на.
-
Однородные члены предложения
Если стоят однородные члены,Их запятой раздели непременно.Детирисуют, играют, сидят,Спорят, смеются, поют, говорят.Если же вдруг появился союз,То запятая тогда – лишний груз.Детипоют и смеются,Дружат и не дерутся.Если союз к нам пришел не один,Ставь запятую ты перед вторым.Я и пою, и танцую.Видишь, дружок, запятую?Перед союзами «а» и «но»Долгих сомнений быть не должно:Не думай впустую –Ставь запятую!Мы не шумим, а смеемся.Спорим, но не деремся!
-
Наречие
Всем известно, что наречие — Постоянная часть речи. Хоть всякое случается, Оно не изменяется. Его вопросы без труда Можно выучить, друзья:Где? Откуда? Как? Куда? Почему? Зачем? Когда?
-
Несклоняемые слова
Кофе, кино, Эскимо и пальто – Эти слова Не склоняет никто!
-
Надевать и одевать
Одевать (кого?) НадеждуНадевать (что?) одежду. Надя девочка НАДЕЛАНа себя три платья смело, Плащ надела и пальто –Не замерзнет так никто! Стала куклу ОДЕВАТЬ, На прогулку собирать. "Жарко стало - мамочки! Снять мне что ли варежки?"
-
Прийти – приду
– Я не смогу к тебе придтиИ в школу не прийду. – Но что случилось? Расскажи! – Прийти могу. Приду.
-
Непроизносимые согласные в корне слова
И ужасно, и опасно Букву Т писать напрасно! Всем известно, как прелестно Букву Т писать уместно!Интересно: Не чудесно, не прекрасно, А ужасно и опасно Букву Т писать напрасно.
-
Родительный падеж множественного числа существительных «носки» и «чулки»
Носкикороткие – слово длинное: носков,Чулкидлинные – слово короткое: чулок.
-
Все согласные глухие в предложении:
Степка, хочешь щец? - Фи!
-
Все согласные звонкие в предложении:
Где жизнь была вмире + й
-
Буква Ы после Ц в корне слова
«Цыган на цыпочки привстал, и он цыплёнку «Цыц!» сказал.
-
Родительный падеж множественного числа существительных «сапоги», «туфли»
Одна пара модных туфель Стоит, как огромный трюфель. Зато кожаных сапог Накупил я, сколько смог!
-
Про двойные согласные
С двойной согласной непременно Пишем мы слова: антенна, Килограмм и грамм, и тонна Пассажир, шоссе, колонна,Ссора, теннис и программа, Группа, касса, телеграмма, Русский, класс, суббота, ванна, Римма, Эмма, Инна, Анна.
-
Чередующиеся гласные в корне слова
Собирать, стирать, задира – Повнимательней гляди: Если в слове имя Ира, Значит, в корне буква И. Если после корня — А, В корне будет И всегда. Вот пример, запоминай: Ноги вытЕр? — ВытИрай!
-
Глагол «ехать» в повелительном наклонении
На зеленый свет, Медведь, Ты не ехай И не едь, И не ездий никогда –ПОЕЗЖАЙ! Запомнил? – Да!
-
Глагол «класть» употребляется без приставок, а «(по)ложить» – только с приставками.
Еду ни лОжить, ни ложИть, Да и накласть нельзя. А можно класть и положить –Запомните, друзья!
-
Победю или побежу? Глагол «победить» в будущем времени имеет только сложную форму (одержать победу, стать победителем).
«Как на конкурс я пойду, как там всех я побежу! Победю в нем без усилий, если хватит терпежу!» «Ты не хвастай, грамотей, а язык освой скорей. Правила ты должен знать, чтоб победу одержать!»
-
Раздельное и слитное написание что бы/чтобы, то же/тоже, так же/также
Что бы мне такое прочитать, Чтобы сразу самым умным стать! То же самое, что Маша, я в тетрадке напишу, Тоже завтра, как и Маша, я пятерку получу!Так же на базар пойду, Как ходил в прошлом году, Там куплю себе корову, А также лошадь и козу.
-
О или Ё? В ударных суффиксах имен существительных -ОНК-, -ОНОК-(девчонка, юбчонка, галчонок, медвежонок) пишется буква О.
Шел по лесу медвежонок, Повстречал его волчонок: – Там в лесу толпа девчонокВесь рассыпала бочонок, Полный ягод, вкусных, спелых. Забирай малину смело!
-
Торты – Шорты: ударение во всех формах обоих слов падает на первый слог.
Долго ели тОрты – Не налезли шОрты. Лучше жить без тОртов, Чем гулять без шОртов!
-
Написание слова свЁкла
Фёкла красная, как свЁкла! В огороде баба Фёкла, у нее на грядке свЁкла!
-
Ударение в слове щавель:
Срубили ель, сорвали щавЕль.
-
Правописание приставок на «З», «С»
Не забудьте, что приставкиРаз-, из-, воз-, низ-, чрез- и без-Пред согласными глухимиБыстро сменят "з" на "с".
-
Правописание суффиксов -очк -, -еньк-
Деточки: Светочки, Оленьки, Поленьки, Юрочки, Нюрочки, Сашеньки, Машеньки - Ласково мамы всех называют, Весёлый венок из имён сплетают. Все имена вы в тетрадь запишите И важные суффиксы в них укажите.
-
Информационные источники
Рамка https://img-fotki.yandex.ru/get/15561/16969765.25e/0_96528_1180a0fa_orig.png Фон http://img-fotki.yandex.ru/get/9509/230148220.2/0_d124d_406de25a_M.jpg Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать источник шаблона: Фокина Лидия Петровна учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области Сайт http://linda6035.ucoz.ru/
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.