Презентация на тему "Социальные статусы героев пьесы "Вишневый сад""

Презентация: Социальные статусы героев пьесы "Вишневый сад"
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Социальные статусы героев пьесы "Вишневый сад"" для 9-11 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 9 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по литературе в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Социальные статусы героев пьесы "Вишневый сад"
    Слайд 1

    Социальные статусы героев пьесы как одна из характеристик

  • Слайд 2

    Хотя главные герои пьесы не выделены Чеховым отдельной строкой, их легко определить. Это Раневская, Лопахин и Трофимов. Именно их видение своего времени становится основополагающим мотивом всего произведения. А это время показано через отношение к старому вишневому саду.

  • Слайд 3

    Раневская Любовь Андреевна – главная героиня «Вишневого сада» — в прошлом богатая аристократка, привыкшая жить по велению своего сердца. Ее супруг довольно рано умер, оставив кучу долгов. Пока она предавалась новым чувствам, трагически погиб ее маленький сын. Считая себя виновной в этой трагедии, она бежит от дома, от любовника заграницу, который в прочем последовал за ней и буквально разграбил ее там. Но ее надежды на обретение покоя не оправдались. Она любит свой сад и свое имение, но не может его спасти.

  • Слайд 4

    Принять предложение Лопахина для нее немыслимо, ведь тогда будет нарушен многовековой порядок, в котором звание «помещика» передается из поколения в поколение, неся в себе культурно-историческое наследие, незыблемость и уверенность в мироощущении.

  • Слайд 5

    Любовь Андреевне и ее брату Гаеву свойственны все лучшие черты дворянства: отзывчивость, щедрость, образованность, чувство прекрасного, умение сочувствовать. Однако в современности все их положительные качества не нужны и переворачиваются в противоположную сторону. Щедрость становится неуемным транжирством, отзывчивость и умение сочувствовать переходит в слюнтяйство, образованность превращается в пустословие.

  • Слайд 6

    По мнению Чехова, эти два героя не заслуживают сочувствия и их переживания не столь глубоки, как может показаться.

  • Слайд 7

    В пьесе «Вишневый сад» главные герои больше говорят, чем делают, и единственный человек действия- это Лопахин Ермолай Алексеевич, центральный персонаж, по мнению автора. Чехов был уверен, что если его образ не удастся, то вся пьеса провалится. Лопахин обозначен купцом, но ему бы больше подошло современное слово «бизнесмен». Сын и внук крепостных крестьян стал миллионером благодаря своему чутью, целеустремленности и уму, ведь будь он глуп и не образован, разве смог бы он достичь таких успехов в своем деле?

  • Слайд 8

    Трофимов Петя – вечный студент и «облезлый барин». По всей видимости, он также принадлежит к дворянскому роду, но стал, по сути, бездомным бродягой, мечтающем о всеобщем благе и счастье. Он много говорит, но ничего не делает для скорейшего наступления светлого будущего. Ему так же несвойственны глубокие чувства к окружающим его людям и привязанность к месту. Он живет только мечтами. Однако, он сумел увлечь Аню своими идеями.

  • Слайд 9

    Аня, дочь Раневской. Мать оставила ее на попечении своего брата в 12 лет. То есть в подростковом возрасте, столь важным для формирования личности, Аня оказалась предоставлена сама себе. Она унаследовала лучшие качества, которые свойственны аристократии. Она по- юношески наивна, возможно, поэтому она так легко увлеклась Петиными идеями.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке