Презентация на тему "Драматургия А.П. Чехова «Вишневый сад»: жанр, конфликт, тематика, особенности героев"

Презентация: Драматургия А.П. Чехова «Вишневый сад»: жанр, конфликт, тематика, особенности героев
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.46 Мб). Тема: "Драматургия А.П. Чехова «Вишневый сад»: жанр, конфликт, тематика, особенности героев". Предмет: литература. 19 слайдов. Для учеников 9-11 класса. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 3.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Драматургия А.П. Чехова «Вишневый сад»: жанр, конфликт, тематика, особенности героев
    Слайд 1

    Драматургия А.П. Чехова.«Вишневый сад»: жанр, конфликт, тематика, особенности героев.

  • Слайд 2

    «Чайка» (1896)«Дядя Ваня» (1897)«Три сестры» (1901)«Вишневый сад» (1903)Все пьесы поставлены на сцене Московского художественного театра (МХТ), созданного в 1898 г.

  • Слайд 3

    Премьера «Вишневого сада» в МХТ состоялась 17 января 1904 г. Режиссёры – Станиславский и Немирович-Данченко.Гаев – Станиславский,Раневская – Книппер-Чехова, жена писателя,Варя – Андреева,Аня - Лилина, жена Станиславского,Трофимов – Качалов,Лопахин – Леонидов,Епиходов – Москвин.

  • Слайд 4
  • Слайд 5
  • Слайд 6
  • Слайд 7
  • Слайд 8
  • Слайд 9
  • Слайд 10

    ЖанрАвторское определение – «комедия». В пьесе сочетается комическое и драматическое.1. Внешний комизм – смешные слова, поступки героев, ситуации.2. Драматический комизм, связанный с непониманием одними героями глубинных причин поведения других персонажей.Для Чехова в самой жизни смешное неотделимо от печального: «В жизни нет сюжетов – в ней все перемешано: глубокое с мелким, великое с ничтожным, трагическое с смешным».

  • Слайд 11

    Т. Л. Щепкина-Куперник вспоминала:«Помню — раз как-то мы возвращались в усадьбу после долгой прогулки. Нас застиг дождь, и мы пережидали его в пустой риге. Чехов, держа мокрый зонтик, сказал: — Вот бы надо написать такой водевиль: пережидают двое дождь в пустой риге, шутят, смеются, сушат зонты, в любви объясняются — потом дождь проходит, солнце — и вдруг он умирает от разрыва сердца! — Бог с вами! — изумилась я. — Какой же это будет водевиль? — А зато жизненно. Разве так не бывает? Вот шутим, смеемся и вдруг — хлоп! Конец!»

  • Слайд 12

    КонфликтВ пьесе изображены представители разных социальных слоев: уходящего дворянства – Раневская, Гаев, поднимающейся буржуазии – купец Лопахин, мелкобуржуазной интеллигенции – студент Петя Трофимов. Основной повод для конфликта – усадьба и сад Раневской. Но конфликт материальных интересов в пьесе не столь важен, как нравственные, психологические противоречия между героями.

  • Слайд 13

    А.П. Скафтымов:Социально-конфликтное состояние действующих лиц (…) сосредоточено на невольных, самою жизнью созданных различиях в инидивидуально-интимной психике каждого из них. Судьба усадьбы у разных людей поднимает разные переживания, естественные и близкие для одной стороны и совершенно посторонние, чуждые для другой. В развитии этих противоречий и состоит драматическая тема основного сюжетного узла пьесы.Разрозненность между людьми его здесь интересовала только со стороны непроизвольности и неизбежности внутреннего разлада в данной обстановке общественной жизни.

  • Слайд 14

    ТематикаСодержание комедии основано на сквозных темах. Главные из них:тема прошлого (тема ушедшего детства, юности; тема несбывшихся надежд; тема исчезающей эпохи), тема неразделенной любви и тема одиночества, тема будущего (для одних – мрачного, для других - светлого), тема времени (мотивы изменчивости и неизменности человека).Основной символический образ – образ вишневого сада.

  • Слайд 15

    Из воспоминаний К. Станиславского: «Послушайте, я же нашел чудесное название для пьесы. Чудесное!» — объявил он, смотря на меня в упор. «Какое?» — заволновался я. «Ви́шневый сад», — и он закатился радостным смехом. Я не понял причины его радости и не нашел ничего особенного в названии. Вместо объяснения Антон Павлович начал повторять на разные лады, со всевозможными интонациями и звуковой окраской: «Ви́шневый сад. Послушайте, это чудесное название! Ви́шневый сад. Ви́шневый!»… После этого свидания прошло несколько дней или неделя… Как-то во время спектакля он зашел ко мне в уборную и с торжественной улыбкой присел к моему столу. «Послушайте, не Ви́шневый, а Вишнёвый сад», — объявил он и закатился смехом. В первую минуту я даже не понял, о чем идет речь, но Антон Павлович продолжал смаковать название пьесы, напирая на нежный звук ё в слове «Вишнёвый», точно стараясь с его помощью обласкать прежнюю красивую, но теперь ненужную жизнь, которую он со слезами разрушал в своей пьесе. На этот раз я понял тонкость: «Ви́шневый сад» — это деловой, коммерческий сад, приносящий доход. Такой сад нужен и теперь. Но «Вишнёвый сад» дохода не приносит, он хранит в себе и в своей цветущей белизне поэзию былой барской жизни. Такой сад растет и цветет для прихоти, для глаз избалованных эстетов. Жаль уничтожать его, а надо, так как процесс экономического развития страны требует этого.

  • Слайд 16

    Особенности изображения героев«Вишневый сад» - лирическая пьеса, «драма настроения». Каждый из героев изображен двояко: каким он представляется другим и каким он является на самом деле. Глубины души персонажа остаются непонятными для окружающих. Отсюда - разобщенность, взаимное непонимание и, как следствие, одиночество каждого героя. Эта разобщенность видна в разорванных диалогах героев.

  • Слайд 17

    СюжетВ сюжете слабо выражены завязка, кульминация, развязка, нет ярких драматических событий, коллизий, в финале противоречия не разрешаются. Пьеса начинается и заканчивается диссонансом:«Виноватых нет, а всем жить душно, скучно, и всем хочется вырваться к какой-то другой жизни».В пьесе события происходят на протяжении шести месяцев, действия не делятся на явления.

  • Слайд 18

    Изображение бытаТак как драматизм заключается в самой жизни, Чехов подробно описывает будничную, обычную атмосферу жизни героев. Центральное событие пьесы – продажа усадьбы – составляет лишь часть обычного существования людей. Чехов создает ощущение длительности и неизменности бытовой жизни персонажей.

  • Слайд 19

    А. Скафтымов:Жизнь идет своим чередом, обычным порядком, и каждый в ней участвует, не нарушая ее общего хода. Однако среди ежедневных встреч, вялых разговоров, полуравнодушных споров и робких полупризнаний каждый из них, как только на минуту отвлечется и окажется перед самим собой, сейчас же ощущает, как в нем что-то остается непримененным, всегда зовущим и неисполнимым. А жизнь идет, сорится изо дня в день бесплодно и безрадостно.Горечь жизни этих лиц, их драматизм, следовательно, состоит не в особом печальном событии, а именно в этом длительном, обычно томительно-неполном ежедневно-будничном состоянии.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке