Презентация на тему "Творчество В.Н. Полозковой"

Презентация: Творчество В.Н. Полозковой
Включить эффекты
1 из 32
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.4
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.36 Мб). Тема: "Творчество В.Н. Полозковой". Предмет: литература. 32 слайда. Для учеников 7-11 класса. Добавлена в 2016 году. Средняя оценка: 4.4 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Творчество В.Н. Полозковой
    Слайд 1

    Тема урока«Современная поэзия. Творчество В.Н.Полозковой»

  • Слайд 2

    Вера Николаевна Полозкова(5 марта 1986г)

  • Слайд 3

    Детство

    Вера Николаевна родилась 5 марта 1986 года в Москве. Поздний ребенок, она выросла без отца и в довольно стесненных условиях. Мать, по образованию инженер ЭВМ, родила её в 40, не имея мужа и денег, только переехав в коммунальную квартиру в Москве.Сама Вера считает это «гражданским подвигом».

  • Слайд 4

    Первое стихотворение

    О написании своего первого стихотворения Полозкова рассказывает целую историю: пятилетним ребенком она сочинила стишок про Иисуса Христа, записанный её матерью. Слово «воскрес» казалось тогда ребенку третьим именем, поэтому герой стихотворения – человек «Воскрес», который был владельцем мира.

  • Слайд 5

    Первая книга

    Первой опубликованной книгой стал подарок на пятнадцатилетие Веры: собрание её текстов, изданное тиражом в 350 экземпляров. В этом же возрасте она окончила школу экстерном и поступила на журфак МГУ, который правда оставила за несколько месяцев до диплома.

  • Слайд 6

    Первые премии

  • Слайд 7

    Публикации

    Писала для газеты «Книжное обозрение», журналов «Cosmopolitan» (вела рубрику «Непростая история») и «Афиша». В 2003—2004 годах была сотрудником FBI-Press, писала для журналов «Искра-Spark» и «Шик-Magazine». До апреля 2008 года работала в московском музее актуального искусства ART4.RU.

  • Слайд 8

    Театр

    Амплуа поэтессы не единственное, в котором Вера Полозкова успела себя попробовать, её также можно считать талантливой актрисой. Свои театральные способности она применяет и на выступлениях при прочтении своих произведений. Первое из них состоялось в мае 2007 года в Москве в культурном центре «Дом Булгакова», и с тех пор Вера успела исколесить многие города с презентациями и концертами.

  • Слайд 9

    Знакомство с А.Житинским

    В 2008 году писателем Александром Житинским, познакомившимся с Полозковой через её блог, был издан первый «недетский» сборник стихов поэтессы «Непоэмание».

  • Слайд 10

    Театральный эксперимент(Георг Жено «Общество анонимных художников»)

    В этом же году Полозкова начинает принимать участие в творческом театральном эксперименте – спектакле Георга Жено «Общество анонимных художников», в котором каждый зритель может попытаться изучить свое «я» и раскрыть таланты.

  • Слайд 11

    Музыкальный эксперимент «Знак неравенства»

  • Слайд 12

    Другим формальным экспериментом Полозковой стала программа «Знак неравенства» — смешение декламации стихов и рок-музыки. Идея родилась после создания аудиоверсий произведений поэтессы, для чего было решено записать отдельный альбом. Эмоциональная сила воздействия текстов в сочетании с музыкой, на котором основан весь русский рок, использована и в этом случае: музыка наложена на существующие стихи, составленные в определенном порядке.

  • Слайд 13

    Премия «Неформат»(февраль 2009г)

  • Слайд 14

    В феврале 2009 года Вера стала лауреатом премии «Неформат» в номинации «Поэзия». Полозкова-поэт любима читателями, но получает противоречивые оценки в профессиональном литературном сообществе, которое не торопится её признавать. Так что доставшаяся ей премия вполне заслуженна: Верочка – самый настоящий неформат, только не для массовой аудитории, а для узкой группы экспертов.

  • Слайд 15

    Особенности поэзии Полозковой

    Именно «писать что-то настоящее» получается у Веры лучше всего: отличительными признаками её поэзии являются искренность и эмоциональность, она сама считает хорошей литературой ту, от которой «крупные мурашки вдоль загривка и по лопаткам», за это можно простить даже какие-то формальные претензии к тексту. В черновиках её стихотворений немного исправлений, весь процесс написания происходит мысленно.

  • Слайд 16

    Любимые поэты

    В число любимых поэтов Полозковой, оказавших на нее влияние, входят Марина Цветаева, Владимир Маяковский, Иосиф Бродский, ЛинорГоралик, Дмитрий Быков, Дмитрий Воденников, Вера Павлова.

  • Слайд 17

    Тематика стихотворений

    Вера Полозкова – многоплановый поэт. В ее творчестве присутствуют классические темы: философские размышления, самопознание, любовная тематика. Среди личных наработок автора можно назвать «хулиганские» стихи эдакие современные частушки со скабрезной лексикой), стихи-афоризмы , стихи, граничащие с прозой.

  • Слайд 18

    Стилистика стихотворений

    читает стихи под музыку, часто такое исполнение напоминает чтение рэпа. Полозкова-поэт интересна еще и тем, что она наша современница: ее можно прочесть в Живом Журнале, ей можно написать, ее можно послушать и увидеть.

  • Слайд 19
  • Слайд 20

    Да, дерзость солнца бьет из наших глаз. Мы избраны. В нас закипают соки. Мы молоды, сильны и ... одиноки. Увы, все горы свернуты до нас. Мы реактивны. Мы идем на взлет. Мы верим, что в бою несокрушимы. Но неприступны горные вершины, И на Олимпе нас никто не ждет. Там стража грозно смотрит свысока. Там блещет все. Там все решают деньги. Покрыты красным бархатом ступеньки, И поступь небожителей легка. А в нас кипит честолюбивый яд. И мучает, и не дает покоя, И снится нам сиянье золотое, Овации в ушах у нас гремят, И, поправляя свой алмазный нимб, Богини улыбаются лукаво... Когда-нибудь и нас настигнет слава. Когда-нибудь мы покорим Олимп. Ночь с 9 на 10 июня 2003 года.

  • Слайд 21

    Первое впечатление от прочитанного

    (оптимистичное, дерзкое, максималистское, самоуверенное…)

  • Слайд 22

    О чем или о ком это стихотворение?

    (О современном молодом поколении, о наших ровесниках)

  • Слайд 23

    От чьего лица написано стихотворение? Кто выступает в роли лирического героя?

    Стихотворение написано от лица молодого человека, представителя современного поколения. Он говорит от лица своих ровесников, употребляет местоимение «мы»

  • Слайд 24

    Какое оно, современное поколение?

    Молоды, сильны, реактивны и одиноки. В их глазах – «дерзость солнца», они избраны. Они самоуверенны, их цель – завоевать современный Олимп, который их не ждет.

  • Слайд 25

    Каким предстает современный окружающий мир?

    Это недосягаемый Олимп, где правят деньги, красный бархат и овации

  • Слайд 26

    Что противопоставляет миру молодое поколение?

    Молодость, силу, реактивность, самоуверенность, честолюбивый яд, солнцеподобность и избранность

  • Слайд 27

    Какие художественные средства формируют ткань стихотворения?

    Символические образы: обезличенное «мы», Олимп, состоящий из отдельных символов: деньги красные бархатные дорожки, овации, алмазные нимбы богинь и прочих небожителей; Метафоры: жизнь – это взлет на Олимп. Огонь жизни – дерзость солнца. Яркие эпитеты: избраны, несокрушимы, неприступны, алмазный, золотой, красный Ритм стихотворения: бодрый, маршевый, напористый

  • Слайд 28

    Какое качество, на ваш взгляд, не дает молодому поколению взлететь на Олимп?

    Они одиноки. Восхождение на жизненный Олимп, как восхождение альпинистов на гору,- успешнее в общей связке, когда есть кому тебя страховать

  • Слайд 29

    Так что же поможет молодому поколению «взойти на Олимп»?

    Целеустремленность, вера в себя, сплоченность, умение «играть по правилам»…

  • Слайд 30

    Подведение итогов

    С каким поэтом познакомились? Что особенно запомнилось из биографии автора? Какое первое впечатление от стихотворений Полозковой у вас сложилось? Что понравилось или не понравилось?

  • Слайд 31

    Домашнее задание

    познакомиться со стихотворениями В.Полозковой, послушать ее записи, посмотреть видео (по возможности), выбрать 1-2 стихотворения, которые хотели бы обсудить в классе. Отдельное задание: познакомиться с критическими высказываниями о творчестве Полозковой (Д.Быкова, А.Квашина, А.Саломатина, И.Панина, блогераAtom http://fermalion.blogspot.ru/2011/03/blog-post_20.html). Что отмечает каждый из критиков в творчестве В.Полозковой? С кем из них вы согласны, с кем - нет?

  • Слайд 32
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке