Презентация на тему "Сравнительный анализ" 6 класс

Презентация: Сравнительный анализ
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Сравнительный анализ"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 18 слайдов. Также представлены другие презентации по литературе для 6 класса. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Аудитория
    6 класс
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Сравнительный анализ
    Слайд 1

    Урок литературы в 6 классе.

    pptcloud.ru Сравнительный анализ. Легенда об Арионе. Стихотворение А. С. Пушкина «Арион».

  • Слайд 2

    Развивать умение сопоставлять тексты разных жанров, объединённых общей темой и проблематикой; Соотносить произведения с традициями определённой культурной эпохи.

  • Слайд 3

    Легенда.

    Легенда, как и миф, появилась в глубокой древности. Легенда известна как древний жанр устного народного творчества. Легенда– это произведение, созданное на основе устного предания, в котором рассказ о реальных людях и подлинных событиях сочетается с элементами фантастики.

  • Слайд 4

    Легенду об Арионе записал историк Геродот.

    pptcloud.ru Геродот — древнегреческий историк, живший в 484-425 гг. до н.э., удостоенный почётного имени Отца истории.

  • Слайд 5

    Иногда Ариона изображали на морском коне или на морском змее.

    Арио́н — греческий лирический поэт и певец.

  • Слайд 6

    Прочитайте текст, отмечая ключевые события, явления, лица.

    Периандр Коринфа Приключилось в жизни величайшее дело. Арион из Мефимны – кифаред. Сочинял дифирамбы. Нажил великое богатство. Возвращается в Коринф. Корабельщики задумали злое дело. Дельфин вынес Ариона к Тенару. Драматические события разыгрываются на море, на корабле.

  • Слайд 7

    Периандр.

    Арион. Человек, облечённый властью. недоверчивый мудрый Не поверил Ариону о его опасном приключении и чудесном спасении. Уличил корабельщиков в преступлении. Талантливый человек. Обучил хор. ВЕЛИКИЙ ПЕВЕЦ. Перед лицом смерти ведёт достойно: поёт последнюю песнь. Спасительная сила искусства.

  • Слайд 8

    Создайте единый образ, то есть составьте текст на основе собранного материала.

    В Древней Греции человек ценился не только сильный, но и умный, талантливый. Своих любимцев боги награждали поэтическим или музыкальным даром. Поэт в представлении древних – избранник богов. Он обладает способностью хранить божественную память, традиции народа. Поэтому в легенде особое место занимает тема искусства. Корысть, желание лёгкой наживы определили поведение мореходов. Они знали, что Арион великий певец, но знали и то, что он везёт богатство. Убивать своими руками они не решались и заставили его самого лишить себя жизни, перед этим порадовавшись, что услышат лучшего певца на свете. Облачась в полный наряд певца, взяв в руки кифару – поёт для преступников. Храбро бросается в воду. Происходит величайшее диво – спасение Ариона.

  • Слайд 9

    А. С. Пушкин. «Арион». 1827 год.

    Нас было много на челне;Иные парус напрягали,Другие дружно упиралиВ глубь мощны веслы. В тишинеНа руль склонясь, наш кормщик умныйВ молчанье правил грузный чёлн;А я — беспечной веры полн, —Пловцам я пел... Вдруг лоно волнИзмял с налету вихорь шумный...Погиб и кормщик, и пловец! Лишь я, таинственный певец,На берег выброшен грозою,Я гимны прежние поюИ ризу влажную моюСушу на солнце под скалою.

  • Слайд 10

    Выберите из текста примеры для цитирования. Одинаковое название. Драматизм сюжета. Герои - корабельщики. Спасение Ариона. Талант поэта и ценность искусства сходство

  • Слайд 11

    Легенда об Арионе. Стихотворение «Арион». Корабельщики – враги Ариона. Арион бросается в воду Ариона спасает дельфин Поёт последнюю песнь Арион в кругу друзей Вместе с другими становится жертвой «вихря» Все погибают, Арион спасён грозою « Я гимны прежние пою…»

  • Слайд 12

    25 декабря 1825 год?

    Восстаниедекабристов на Сенатской площади.

  • Слайд 13

    Из истории создания стихотворения «Арион».

    Стихотворение написано 16 июля 1827 года, а за три дня до этого, 13 июля, исполнился год со дня казни вождей декабрьского восстания. Пушкин в эти дни особенно остро размышлял о судьбе декабристов. Эти мысли нашли отражение в стихотворении «Арион», в основу которого Пушкин положил мотивы древнегреческой легенды об Арионе. Поэт воспользовался этим преданием для иносказательного изображения связей с декабристами.

  • Слайд 14

    Определим взаимосвязь исторического события со стихотворением Пушкина?

    Дружные пловцы друзья поэта- декабристы В «грузном» челне они заняты общим опасным делом Певец духовно близок своим путникам. «А я, беспечной веры полн, пловцам я пел» Несоответствие «необъятной силы» моря и слабости перед ней пловцов. Вихрь погубил плывущих: «погиб и кормщик и пловец» Погибли вожди декабристов, другие в тюрьмах, на каторге «Я гимны прежние пою…» Верность идеалам декабристов «иные парус напрягали, другие дружно упирали в глубь мощны вёсла»

  • Слайд 15

    Если известно, что Пушкин положил в основу стихотворения легенду об Арионе, можно лисчитать, что он её пересказал?

    Повествовательную форму древнегреческой легенды поэт превратил в лирическую. Это не пересказ легенды, а глубоко современное произведение, форма которого помогла Пушкину выразить одно из самых главных для него убеждений: свою верность идеалам декабристов.

  • Слайд 16

    Сделайте вывод о том, что удалось узнать в результате сравнения?

    Сюжет легенды переосмыслен. Для Пушкина важно сопоставить своё творчество с творчеством древнего кифареда, выразить горе по поводу гибели друзей.

  • Слайд 17

    Рисунок Пушкина. Казнь декабристов.

  • Слайд 18

    Рефлексия.

    Я узнал...Я научился...Я понял, что могу...Мне понравилось...Для меня стало новым...Меня удивило...У меня получилось...Я приобрёл...Мне захотелось...Меня воодушевило... Спасибо за внимание.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке