Презентация на тему "Стихи Маршака" 3 класс

Презентация: Стихи Маршака
Включить эффекты
1 из 33
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.89 Мб). Тема: "Стихи Маршака". Предмет: литература. 33 слайда. Для учеников 3 класса. Добавлена в 2016 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Стихи Маршака
    Слайд 1

    Урок литературного чтения в 3 классе

    Гость в доме – это праздник

  • Слайд 2

    Вежливость украшает человека.

    Девиз урока:

  • Слайд 3

    «Ежели вы вежливы…»

    Ежели бы – союз, устаревшее слово, означает то же, что ЕСЛИ БЫ

  • Слайд 4

    До 16 века «вежа» означало «знаток», тот, кто знает правила приличия, общепринятые формы выражения доброго отношения к людям. «Вежество»- качество ценное и обязательное, поэтому учились «вежеству» в школах наряду с грамотой и молитвами.

  • Слайд 5

    Запомни!!!

    «Невежа» - грубый невоспитанный человек «Невежда» - тёмный, необразованный или несведущий в чём-то человек

  • Слайд 6

    Самостоятельная творческая работа

    1 группа - найти среди данных слов слова синонимы к слову «вежливый». 2 группа - найти слова антонимы к слову «вежливый»

  • Слайд 7

    «вежа»-вежливый Учтивый Предупредительный Обходительный Любезный Деликатный Культурный Корректный Уважительный «невежа»- невежливый Грубый Резкий Неделикатный Некультурный Невоспитанный Некорректный Неуважительный Проверяем:

  • Слайд 8

    «Ежели вы вежливы…»

  • Слайд 9

    Стихотворение поэта С.Я.Маршака

  • Слайд 10

    Проверка домашнего задания

  • Слайд 11

    Самуил Яковлевич Маршак(1887-1964)

    русский поэт; переводчик; драматург; литературный критик.

  • Слайд 12

    А началось всё, когда Маршаку было всего 4 года, уже тогда он пытался сочинять стихотворные строчки.

  • Слайд 13

    В 12 лет Самуил Яковлевич писал целые поэмы.

  • Слайд 14

    Первые детские стихи поэт написал о самых маленьких и для самых маленьких. Герои многих произведений Самуила Яковлевича Маршака – животные. Рассказывая о них, писатель подразумевает поступки людей и взаимоотношения между ними.

  • Слайд 15

    Книги С.Я.Маршака

  • Слайд 16

    Произведения С.Я.Маршака

    «Двенадцать месяцев» (1943) «Горя бояться — счастья не видать» Радуга-дуга «Умные вещи» (1964) «Кошкин дом» (первый вариант 1922) «Мельник, мальчик и осел» «Сказка о глупом мышонке» «Сказка про короля и солдата» «Про двух соседей» «Храбрецы» «Угомон» «Разговор» «Что я видел» «Пожар» «Почта» «Война с Днепром» «Мистер Твистер» «Вот какой рассеянный»

  • Слайд 17

    «Лошади, хомяки и куры». «Отчего кошку назвали кошкой» «Старушка, дверь закрой!» «Пудель» «Багаж» «Отчего у месяца нет платья» «Где обедал воробей?» «Волга и Вазуза» «Кот скорняк» «Лунный вечер» «Усатый полосатый» «Рассказ о неизвестном герое» «Почта военная» «Быль-небылица» «Круглый год» «На страже мира» 1964.

  • Слайд 18

    Стихотворение поэта С.Я.Маршака

  • Слайд 19

    Чтение текста с заданием

    Следить за чтением учителя. Отметить непонятные слова.

  • Слайд 20

    Словарная работа

    «ЧВАНИТЬСЯ»- то же, что и кичиться, т.е. хвастаться, горделиво превозноситься. «ЗЕВАТЬ ВСЛАСТЬ»- до полного удовлетворения, наслаждаясь. «СОВАТЬ КУДА НЕ НАДО НОС» - вмешиваться во что-либо, обычно не в своё дело. «МЕДВЕЖЛИВЫМ» - в словаре нет такого слова, потому что его придумал сам автор.

  • Слайд 21

    Чтение текста с заданием

    -Перечитать текст ещё раз. -Какие слова чаще использует автор? Для чего?

  • Слайд 22

    Индивидуальная работа в текстах

    Найдите и подчеркните красным карандашом или фломастером- как нужно вести себя, а чёрным глаголы с частицей НЕ.

  • Слайд 23

    Проверяем:

    КРАСНЫЕ Кланяться знакомым Снимать шляпу Уважать старых Прикрывать пасть Уступать прохожим путь ЧЁРНЫЕ Нельзя реветь Не грубить Не чваниться Не ловить блох Не ходить на четвереньках Не чавкать Не зевать

  • Слайд 24

    Гимнастика для глаз

    1.Зажмурьте глаза, а потом закройте 2.Сделайте круговые движения глазами: вверх, вниз, вправо, вверх, влево, вниз 3.Вытяните руку вперёд, следите взглядом за ногтем пальца, медленно его приближая к носу, а потом медленно отодвиньте обратно

  • Слайд 25

    Работа в группах

    1 группа: найти и подчеркнуть слова, где говорится, как медведь вел себя с соседями и знакомыми. Возьмите синий цвет. 2 группа: Найдёт и подчеркнёт ответ на вопрос, как медведь относится к незнакомым зверям. Возьмите зелёный цвет.

  • Слайд 26

    -Название стихотворения – это его тема или главная мысль? -А что может быть главной мыслью стихотворения? Докажите словами из текста.

  • Слайд 27

    -Что значит «с виду стал он вежливым»? -Почему С.Я.Маршак повторяет строчки «Медведя лет 5,6 учили…» 3 раза? -Научился ли медведь вежливости?

  • Слайд 28

    «Ежели вы вежливы…»

  • Слайд 29

    Физкуультминутка

  • Слайд 30

    Тест

    Молодцы!

  • Слайд 31

    Домашнее задание:

    1.Выучить стихотворение наизусть. 2.Подготовить выразительное чтение. 3.Нарисовать рисунок к произведению. 4.Выработать правила дружбы для своего класса. 5.Записать в «Словарь Вежливости» новые слова. 6.Поработать со словарем, найти, что обозначает выражение «Медвежья услуга»

  • Слайд 32

    Чему учит стихотворение «Урок вежливости»?

  • Слайд 33

    Спасибо за урок!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке