Содержание
-
Урок русского языка «Стили речи» 11 класс
Хорошую речь хорошо и слушать. Что есть чтение, как не разгадыванье, толкование, извлечение тайного, оставшегося за строками, пределами слов… Чтение – прежде всего сотворчество… Устал от моей вещи, значит хорошо читал и – хорошее читал. Усталость читателя – усталость не опустошительная, а творческая. Сотворческая. Делает честь читателю и мне . М.И.Цветаева
-
Образовательные: 1. Повторять, обобщать и систематизи ровать сведения о стилях речи. Выявлять языковые отличительные особенности текстов разных стилей. 2. Составлять собственные тексты различных стилей речи на заданную тему в зависимости от речевой ситуации. Развивающие: Развивать логические умения: анализировать, классифицировать, систематизировать и обобщать языковой материал, аргументировать свою точку зрения. 2. Работать в группах и самостоятельно, уметь вести деловое обсуждение и анализировать свое поведение во время беседы с партнерами по общению, учитывая коммуникабельность, степень корректности в отношениях с учителями, друзьями. Формировать умения принимать решения, основанные на взаимопонимании и взаимодействии. Воспитательные: Воспитывать культуру речи, бережное отношение к слову, потребность сохранять чистоту языка. Цели урока:
-
Публицистический: по данным социологического опороса,светская хроника, защищать природу Научный: вопросы экологии, завершившийся эксперимент, валютный коридор, библиографический указатель Оф.-деловой: судебное разбирательство, предстоящие переговоры, парламентские дебаты. Разговорный: ходил совсем ошалевший, хлопать ушами, растянулся на лавке Художественный: пробуждающаяся природа, шорох ресниц, праздничное настроение, серебристый иней, лебедь белая ПРОВЕРИМ (упр. 338)
-
Лингвистический анализ текста
«Родина» М.И.Цветаева Очень полезно оттачивать и шлифовать свой ум об умы других. М.Монтеньфранцузский писатель, философ,16в
-
«
О, неподатливый язык! Чего бы попросту — мужик, Пойми, певал и до меня: «Россия, родина моя!» Но и с калужского холма Мне открывалася она — Даль, тридевятая земля! Чужбина, родина моя! Даль, прирождённая, как боль, Настолько родина и столь — Рок, что повсюду, через всю Даль — всю её с собой несу! Даль, отдалившая мне близь, Даль, говорящая: «Вернись Домой!» Со всех — до горних звезд — Меня снимающая мест! Недаром, голубей воды, Я далью обдавала лбы. Ты! Сей руки своей лишусь, — Хоть двух! Губами подпишусь На плахе: распрь моих земля — Гордыня, родина моя!
-
Патриотизм -[от греч. patris - родина, отечество]Любовь к родине, преданность своему отечеству, своему народу.Преданность, приверженность чему-л.Восхваление всего своего, даже отсталых форм жизни и быта, и порицание всего чужого.
-
2. «Родина – даль, тридевятая земля 3. Родина - гордыня Родина- Россия Всю ее с собой несу Родина - чужбина 6. Рок, что повсюду Россия – родина моя… Гордыня – родина моя
-
Речевые клише
Я разделяю точку зрения автора… Нельзя не согласиться с мнением автора о том… …интересно, что автор… Трудно согласиться (с чем?)… Нельзя принять утверждение (кого? о чём?), потому что … Спорной является точка зрения автора (на что?)…
-
Стиль речи
Стиль – это совокупность языковых особенностей (лексических, грамматических, фонетических), придающих речи определённую окрашенность, делающих её то разговорной, то научной, то деловой и т.д.
-
Тоска по Родине! Давно Разоблаченная морока! Мне совершенно все равно – Где совершенно одинокой Быть, по каким камням домой Брести с кошелкою базарной…
Используется для написания поэтических и прозаических художественных произведений. Цель – воздействовать на читателя, передавая мысли и чувства автора. Язык образен, эмоционален. Широко используются эпитеты, метафоры, сравнения и другие художественные фигуры речи. Художественная речь = художественный стиль
-
Публицистический стиль
Используется для создания передовой статьи газеты или журнала, воззваний, очерков, фельетонов и т.п. Цель – воздействуя на сознание и эмоции читателя, убедить в правоте сказанного. Всегда поднимает актуальную, острую проблему общества. Использует обращения, риторические вопросы, восклицания, призывы, яркие, неожиданные образы и т.п.
-
Официально-деловой стиль
Используется для создания официальных документов (канцелярской, юридической, дипломатической документации). Характеризуется ясностью, логичностью, краткостью изложения. В нем широко используются устойчивые речевые обороты, речевые штампы.
-
Научный стиль
Цель – точная передача научных сведений о чём- или ком-либо. Используется для написания научных статей, учебников, словарей, справочников и т.п. Характеризуется точностью, логической стройностью, строгой нормативностью литературного языка. В нём широко используются термины для обозначения научных понятий.
-
Разговорный стиль
Употребляется в основном в устной речи в неофициальной обстановке (дружеской беседе, письме и т.д.). Этому стилю присущи простота, живость, непринуждённость, некоторая вольность. Широко используется эмоционально окрашенная лексика, просторечные слова, выражения.
-
Если угодно, язык – это океан. Можно черпать и наливать в сосуды различной формы. Одна и та же вода принимает форму бутылки, куба, древнегреческой амфоры, хрустального шара и грязной лужи.В. Солоухин
-
Учебный проект Взаимосвязь стиля речи и речевой ситуации
Гипотеза: Если лирический текст оказывается в иной речевой ситуации, то стиль этого текста меняется. Цель проекта: Доказать, что различные речевые ситуации влияют на выбор стиля речи.
-
Задачи проекта
1.Вспомнить основные понятия темы «Стили речи». 2.Закрепить знания о стилях речи. 3.Изучить структуру понятия «Речевая ситуация». 4.Найти взаимосвязь речевой ситуации и стиля речи.
-
Замечательное событие произошло в нашей школе - вечер поэзии, посвященный творчеству М.И.Цветаевой. Журналисты и фоторепортеры не дремлют. Прочитав множество стихотворений поэтессы, изучив трагедию ее судьбы, они написали статью «Поэт и время» в школьную газету (чтение статьи). Как ни любила Марина Ивановна Россию, как ни стремилась воссоединиться с ней, но Родина приняла ее недружелюбно. Целый год она искала свой багаж. Ей пришлось писать заявления в различные инстанции (чтение). Группа теоретиков-лингвистов проанализировала творчество поэтессы и написала научную статью «Выразительно-изобразительные средства стихотворения «Родина», передающие авторское отношение к родине-чужбине (чтение). В перерыве ребята услышали диалог старшеклассниц о последних днях жизни поэта, о ее трагическом ощущении ненужности. Девочки, обвиняя эпоху и время, с болью говорили о несправедливости жизни, о том, что Россия не может достойно оценить своих детей при жизни (чтение диалога). Литературная гостиная
-
«Нельзя к цветку в виде дополнения подвесить шуруп. Нельзя к нитке жемчуга на женской шее присоединить в виде подвесок канцелярские скрепки. Нельзя к слову дворец присоединить слово бракосочетаний. Объяснить, почему это нельзя делать, тоже нельзя. Дело сводится к языковому слуху, ко вкусу, к чувству языка, а в конечном счете, к уровню культуры». В. Солоухин
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.