Презентация на тему "«Стратегии предтекстовой и текстовой деятельности при работе с художественным произведением»"

Презентация: «Стратегии предтекстовой и текстовой деятельности при работе с художественным произведением»
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "«Стратегии предтекстовой и текстовой деятельности при работе с художественным произведением»" по литературе. Состоит из 23 слайдов. Размер файла 2.04 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: «Стратегии предтекстовой и текстовой деятельности при работе с художественным произведением»
    Слайд 1

    «Стратегии предтекстовой и текстовой деятельности при работе с художественным произведением»

    Никулина Наталья Владимировна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Подсинская СШ»

  • Слайд 2

    Мониторинг (5 класс)

  • Слайд 3

    Формирование смыслового чтения – необходимое условие развития метапредметных компетенций

    Умение извлекать информацию, данную в тексте в явном виде. Умение извлекать информацию, данную в тексте в неявном виде, формулировать выводы. Умение интерпретировать и обобщать информацию, полученную из текста. Умение анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста. Умение преобразовывать информацию (из текста в таблицу, из таблицы в текст).

  • Слайд 4

    5 классы

    4

  • Слайд 5

    Формирование смыслового чтения – необходимое условие развития метапредметных компетенций

    Стратегия — это план-программа совместной деятельности, в которой очень много учащийся работает самостоятельно под руководством учителя (по Н. Н. Сметанниковой)

  • Слайд 6

    Что такое полное понимание текста?

    6 Это вычитывание трех видов текстовой информации: фактуальной (о чем в тексте сообщается в явном виде) подтекстовой (о чем в тексте сообщается в неявном виде, читается «между строк») концептуальной (основная идея текста, его главный смысл)

  • Слайд 7

    Модель стратегии чтения (по временному отношению к тексту)

    Предтекстовые Текстовые Послетекстовые - постановка цели чтения - определение характера текста - просмотр заголовка и подзаголовка - предположение о замысле автора - принимает решение о виде чтения, приступает к деятельности - выдвигает гипотезы, которые опровергает или подтверждает в процессе деятельности -обдумывает текст и выполняет задания: репродуктивные, продуктивные, коммуникативные, творческие Деятельность стратегиального чтеца объединяется в три стадии и включает в себя семь шагов

  • Слайд 8

    Предтекстовые

    Мозговой штурм Поставь проблему Предложи решение Рассечение вопроса Прогноз и впечатления Алфавит за круглым столом ?

  • Слайд 9

    Текстовые:

    Спросите автора Следуйте за персонажем книги Чтение в кружок Путешествие по главе книги Чтение с пометками Чтение с вопросами Чтение с обсуждением Карта осмысления и запоминания Мозаика (чтение в складчину)

  • Слайд 10

    Послетекстовые:

    Синквейн Цитаты действующих лиц Карта типа текста Паутина обсуждения Пирамида фактов Сводные таблицы Граф-схема текста Аннотация-реферат-пересказ Взаимовопросы

  • Слайд 11

    От заголовка к диалогу с автором: стратегии предтекстовой и текстовой деятельности при работе с художественным произведением.

    К.Г.Паустовский «Случай с Диккенсом» Стратегия «Мозговой штурм» Ответьте на вопросы: Что вы знаете о Ч. Диккенсе? Что вам известно о К.Г. Паустовском? Как вы думаете, Паустовский будет писать о Диккенсе или чём-то или о ком-то другом? Кто может быть главным героем рассказа? Какое событие в рассказе может быть написано?

  • Слайд 12

    К.Г.Паустовский «Случай с Диккенсом»

    Проверьте свои предположения, обратившись к стратегии «Образ текста» На основании слов, взятых из текста, попробуйте составить небольшой сюжетный рассказ: Жара. Феодосия. Старый скучающий рыбак. Мальчик. Книга. Мальчик ждёт. Рыбак читает. Сопит от увлечения. Мальчик плачет. Рыбак бросает книгу. Говорит с досадой.

  • Слайд 13

    Чтение с остановками — условное название методического приёма по организации чтения текста с использованием различных типов вопросов.

  • Слайд 14

    1)Текст не должен быть знаком учащимся (иначе теряется смысл и логика использования приёма). 2)Текст заранее делится на части: помечается «первая остановка», «вторая остановка» и т.д. 3)Части по объёму могут быть разными, важно смысловое единство внутри каждого отрывка. 4)Делить на части следует, исходя из логики построения произведения. 5)Остановок не должно быть много (желательно не более пяти), 6)Задания и вопросы к тексту формулируются с учётом иерархии уровней познавательной деятельности (по Б.Блуму).

  • Слайд 15

    Примерные вопросы приема «чтение с остановками». По названию предположите, о чем будет рассказ? Какие события могут произойти в описанной обстановке? Какие ассоциации вызывают у вас имена, фамилии героев? Что вы почувствовали, прочитав эту часть, какие ощущения у вас возникли? Какие ваши ожидания подтвердились? Что было неожиданным? Как вы думаете, чем закончится рассказ? Как бы вы закончили его? Что будет с героем после событий рассказа?

  • Слайд 16

    Проверьте себя: Желтые облака над Феодосией. Они кажутся древними, средневековыми. Жара. Прибой гремит жестянками. Мальчишки сидят на старой акации и набивают рот сухими сладкими цветами. Далеко над морем поднимается прозрачная струя дыма. Это идет из Одессы теплоход. (1 остановка: Какая картина предстаёт перед нашим взором, опишите своими словами)

  • Слайд 17

    Мрачный рыбак, подпоясанный обрывком сети, свистит и сплевывает в воду. Ему скучно. Рядом с рыбаком на берегу сидит мальчик и читает книгу. «Дай, пацан, поглядеть, что такое за книга», — хрипло просит рыбак. Мальчик робко протягивает книгу. Рыбак начинает читать. (2 остановка: Почему рыбак просит у мальчика книгу? Как вы предполагаете дальше будут развиваться события?) Он читает пять минут, десять, он сопит от увлечения и говорит: — Вот это завинчено! Мальчик ждет. Рыбак читает уже полчаса. Облака на небе поменялись местами, мальчишки уже объели одну акацию и полезли на другую. Рыбак читает. Мальчик смотрит на него с тревогой. Проходит час. — Дядя, — шепотом говорит мальчик, — мне надо домой. — К маме? — не глядя на него, спрашивает рыбак. — К маме, — отвечает мальчик. — Успеешь к маме, — сердито говорит рыбак. Мальчик замолкает. Рыбак с шумом перелистывает страницы, глотает слюну. Проходит полтора часа. Мальчик начинает тихо плакать. Теплоход уже подходит к порту и гудит небрежно и величаво. Рыбак читает. (3 остановка: Почему рыбак не отдаёт книгу мальчику? Какая фраза повторяется несколько раз в этом абзаце? Почему автор несколько раз повторяет одну и ту же фразу?)

  • Слайд 18

    Мальчик плачет, уже не скрываясь, слезы текут по его дрожащим щекам. Рыбак ничего не видит. Старый пристанский сторож кричит ему: — Петя, зачем ты мучаешь ребенка! Отдай книгу, имей каплю совести. Рыбак удивленно смотрит на мальчика, бросает ему книгу, плюет, говорит с сердцем: — На, собственник, базарная душа, подавись своей книгой! Мальчик хватает книгу и бежит, не оглядываясь, по раскаленному портовому спуску. — Что это была за книга? — спрашиваю я рыбака. — Диккенс, — говорит он с досадой. — Такой прилипчивый писатель — как смола!  (4 остановка: Что вы почувствовали, прочитав этот рассказ, какие ощущения у вас возникли? Совпали ли ваши предположения о рассказе?)

  • Слайд 19

    Послетекстовая деятельность

    Цель: корректировка читательской интерпретации авторским смыслом Постановка концептуального вопроса к тексту - понимание авторского замысла Рассказ о писателе (соотнесение информации с тем представлением о личности автора, которое сложилось у ребёнка в процессе чтения) Повторное обращение к заглавию произведения и иллюстрации (какой фрагмент проиллюстрирован, точен ли художник в деталях, совпадает ли его видение с вашим? Выполнение творческих заданий

  • Слайд 20

    Узелки на память

    составление схем опор по произведению, по биографической справке Название__________________ Автор________________________ Герои произведения___________ Время и место действия____________ Сюжет: Начало событий_____________________ Поворотный пункт событий_______________ Проблема_________________ ____________ Решение проблемы__________________________

  • Слайд 21

    Мониторинг (6 класс)

  • Слайд 22

    Вывод

    Данные стратегии востребованы при реализации междисциплинарной программы «Основы смыслового чтения и работа с текстом», которая направлена на формирование и развитие основ читательской компетенции, необходимой учащимся для осуществления своих дальнейших планов, в том числе, продолжения образования и самообразования.

  • Слайд 23

    Благодарю за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке