Презентация на тему ""Судьба поколения 30-х годов в лирике М.Ю.Лермонтова"." 9 класс

Презентация: "Судьба поколения 30-х годов в лирике М.Ю.Лермонтова".
Включить эффекты
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему ""Судьба поколения 30-х годов в лирике М.Ю.Лермонтова"." для 9 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 27 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по литературе в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    27
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: "Судьба поколения 30-х годов в лирике М.Ю.Лермонтова".
    Слайд 1

    Судьба поколения 30-х годов в лирике М.Ю.Лермонтова.Подготовка к классному сочинению

  • Слайд 2

    Цель урока

    Обучение анализу стихотворения Анализ стихотворения «Дума» Рекомендации по подготовке к сочинению

  • Слайд 3

    Эпиграф к уроку

    Печально я гляжу на наше поколенье… М.Ю.Лермонтов

  • Слайд 4

    Работа с опорной схемой

    Судьба поколения 30-х годов в лирике Лермонтова Узко литературный Историко-культурная контекст перспектива Общий романтический Расцвет творчества конфликт Мечты и Лермонтова приходится Реальности на эпоху «безвременья» (А.И.Герцен), это ощущается поэтом как личная трагедия

  • Слайд 5

    Реализация домашнего задания

    Расшифруйте аллегорию, содержащуюся в стихотворении «Поэт». Как автор показывает, что бытие «толпы» достойно глубокого осмысления?

  • Слайд 6

    Анализ стихотворения «Дума»

    Задание: составить цитатную характеристику поколения. «Богаты… ошибками отцов» «К добру и злу постыдно равнодушны» «Перед опасностью… малодушны» «Перед властию… рабы» «Иссушили ум наукою бесплодной» «И ненавидим мы, и любим мы случайно»

  • Слайд 7

    В самом начале стихотворения автор высказывает свои общие суждения о поколении 30х годов: Печально и гляжу на наше поколенье! Его грядущее - иль пусто, иль темно, Меж тем, под бременем познанья и сомненья, В бездействии состарится оно.

  • Слайд 8

    Поэта огорчает то, что многие его современники живут « ошибками отцов и поздним их умом ».

  • Слайд 9

    С горечью и болью поэт говорит о том, что у его современников нет ни высоких сильных чувств, ни прочных привязанностей, ни твердых убеждений. Стихотворение заканчивается убийственным выводом, подготовленным всем ходом авторских рассуждений:

  • Слайд 10

    Толпой угрюмою и скоро позабытой, Над миром мы пройдем без шума и следа, Не бросивши векам ни мысли плодовитой, Ни гением начатого труда.

  • Слайд 11

    Значит, эти люди не оставили после себе следа, новых открытий, добрых дел, они прожили пустую, бездумную, ветреную жизнь, и из-за этого они не удостоятся никакой награды от своих потомков.

  • Слайд 12

    Лермонтов и негодует и грустит одновременно. Автор выступает от лица прогрессивной интеллигенции, которая не хотела мириться с николаевским режимом, но при сложившихся обстоятельствах ничего не могла предпринять.

  • Слайд 13

    « Дума » звучит как призыв к активной интеллигенции, к пробуждению гражданской совести у своего поколения. Эти люди «иссушили ум наукою бесплодной», им скучны занятия, которые были по нраву предкам, их не радуют ни стихи, ни искусство, они несчастны.

  • Слайд 14

    Как поэт пристально ни всматривался в окружавшее его общество , стараясь найти людей способных вывести отечество из кризиса , его усилия были тщетны . Таких людей он не нашел . Лермонтов пишет стихотворения , в которых слышится тоска о нравственной силе ушедших поколений .

  • Слайд 15

    Вопросы для беседы

    Какая жизнь такое поколенье? Относит ли себя лирический герой к этому поколению?

  • Слайд 16

    Вывод

    Самым страшным врагом своего времени Лермонтов считал мертвую душу, сонную волю и рабскую психологию. Гражданский пафос «Думы» не вызывает сомнения, и в ней есть внутренняя перекличка не только с сокровенными раздумьями лирического героя о себе, но и с произведениями открытого социального протеста.

  • Слайд 17

    В « Бородине » впервые в русской истории , историческое событие было увидено глазами русского народа , Бородинская битва пережита и осмыслена рядовым и основным ее участником - русским солдатом , от имени которого говорит Лермонтов . Читая , живо представляешь себе простого русского солдата:

  • Слайд 18

    Забил заряд я в пушку туго И думал : угощу я друга ! Постой-ка , брат , мусью ! Что тут хитрить , пожалуй к бою ; Уж мы пойдем ломить стеною , Уж постоим мы головою За родину свою .

  • Слайд 19

    « Бородино » - глубоко русское произведение . В нем автор воскресил великие понятия родины и народа , чести и долга в их первоначальном значении

  • Слайд 20

    Не более резкая характеристика дана поколению и в стихотворении «Как часто пёстрою толпою окружён…».Там Лермонтов необыкновенными фразами точно попадает в цель. «…при диком шёпоте затверженных речей, мелькают образы бездушные людей, приличьем стянутые маски…», - таким образом, и в первом, и во втором стихотворении поэт подчёркивает бесчувственность и чёрствость людей.

  • Слайд 21

    Лирический герой ненавидит такое общество, ему некомфортно в такой обстановке. Единственным отвлечением может оказаться «старинная мечта», в которой он сможет «забыться…памятью к недавней старине».

  • Слайд 22

    В конце, также как и в «Думе», Лермонтов обращается к поколению и уже грозно, не скрывая своего неравнодушия, говорит: « …о, как мне хочется смутить весёлость их и дерзко бросить им в глаза железный стих, облитый горечью и злостью!» Это говорит о несмирении Лермонтова с судьбой своего поколения, о его небезразличии и о желании изменить людей.

  • Слайд 23

    Рекомендации по подготовке к классному сочинению-рассуждению

    Тема для сочинения: Поколение 30-х годов влирике М.Ю.Лермонтова (сопоставительный анализ стихотворений «Дума», «Бородино» и «Как часто пестрою толпою окружен…» »

  • Слайд 24

    План для обсуждения

    Раздумья Лермонтова о судьбах своего поколения – сквозная тема в лирике М.Ю.Лермонтова. В стихотворении «Дума», «Бородино»,

  • Слайд 25

    Завершающие вопросы

    Правильно ли определена взаимосвязь между частями сочинения? Чем определяется полнота и глубина в раскрытии каждой части сочинения?

  • Слайд 26

    Домашнее задание

    Составить черновой вариант работы.

  • Слайд 27

    Использованные ресурсы

    Литература, 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. Часть 1 и 2/ под редакцией В.Коровиной - 2008. Сборники сочинений М.Ю.Лермонтова. И.В.Золотарева, О.Б.Беломестных, М.С.Корнеева, Поурочные разработки по литературе, 9 класс, М.,Просвещение», 2008.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке