Презентация на тему "Жюль Верн - ученый или фантаст"

Презентация: Жюль Верн - ученый или фантаст
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Жюль Верн - ученый или фантаст" по литературе, включающую в себя 10 слайдов. Скачать файл презентации 2.05 Мб. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Для учеников 7-9 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по литературе

Содержание

  • Презентация: Жюль Верн - ученый или фантаст
    Слайд 1

    Научная фантастика – наука или фантастика?

  • Слайд 2

    Основополагающий вопрос:

    Жюль Верн – ученый или фантаст?

  • Слайд 3

    Школа выживания по Жюлю Верну.

    Цели проекта: Выявить основные физические явления, встречающиеся в произведении Жюля Верна «Таинственный остров». Выяснить способы выживания в экстремальных условиях на основе использования знаний физики.

  • Слайд 4

    Ход работы:

    1 Изучить произведение «Таинственный остров». 2 Выяснить: Получение огня. Изготовление ножа Изготовление лука. Изготовление свечей. Приготовление сахара. 3 Вывод.

  • Слайд 5

    Получение огня.

    Сайрес Смит изготовил прибор, сыгравший роль увеличительного стекла: Воспользовался двумя стеклами от карманных часов. Налив между стекол воду, он сложил их и слепил края глиной и получилось двояковыпуклое зажигательное стекло. Поймав в его фокусе пучок солнечных лучей, он направил их на горсточку сухого мха, и мох воспламенился.

  • Слайд 6

    Получение ножа.

    Ошейник Топа сделан был из тонкой полосы закаленной стали: Ее наточили о камень, чтобы получилось острое лезвие. Потом сняли шероховатость осколком мелкозернистого песчаника.

  • Слайд 7

    Изготовление лука:

    Выбрав длинные и ровные ветви пальмы, Пенкроф срезал их. Убрал листья. Подстрогал ветки на концах. Изготовил тетиву из гибкого дерева гибиска.

  • Слайд 8

    Изготовление свечей:

    Сайрес Смит промыл жир раствором извести, получил известковое мыло. Это мыло под действием серной кислоты разложил на сернистую известь и жирные кислоты. Из жирных кислот выделил стеариновую, из которой изготовил массу для свечей. Фитили сделал из растительных волокон. Окунул их в расплавленную массу; получились стеариновые свечи.

  • Слайд 9

    Приготовление сахара:

    Для изготовления сахара очистили кленовый сок. Сок поставили на огонь в больших глиняных мисках, подвергли его выпариванию. Несколько часов подряд жидкость кипела на жарком огне, и получился очень густой сироп. Остывший сироп затвердел, приняв форму сахарных головок и брусков.

  • Слайд 10

    Вывод:

    Я считаю , что если бы Жюль Верн преподавал в школе выживания, то он смог бы нас научить как не растеряться в экстремальных условиях, использовать законы физики для изготовления необходимых для жизни предметов. Значит, Жюль Верн больше учёный, чем фантаст.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке