Презентация на тему "Татьяна Ларина"

Презентация: Татьяна Ларина
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (4.97 Мб). Тема: "Татьяна Ларина". Предмет: литература. 14 слайдов. Для учеников 9-11 класса. Добавлена в 2016 году. Средняя оценка: 4.2 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Татьяна Ларина
    Слайд 1

    команда «Потомки Пушкина» Гимназия 43 г. Омск 2 этап Мы все учились понемногу, Чему-нибудь и как-нибудь, Так воспитаньем, слава богу, У нас немудрено блеснуть…

  • Слайд 2

    Своё исследование о воспитании и образовании в дворянском обществе 19 века мы решили посвятить теме: «Воспитание дворянской девушки», так как тема проекта представлена очень широко. Во всех предложенных для анализа произведениях А.С.Пушкина есть образ дворянской девушки - «уездной барышни», как называет её поэт. Это - Татьяна Ларина, Маша Троекурова, Мария Миронова. Какое же воспитание и образование получили Татьяна Ларина и другие героини Пушкина?

  • Слайд 3

    Мы узнали, что воспитанием дворянских девочек занималась сначала няня, а затем гувернантки, зачастую взятые из иностранной среды. Девушек обучали хорошим манерам, иностранным языкам, искусству танца, музицированию, рукоделию. Дальнейшего образования девушки не получали, так как их главной ролью была роль «верной супруги и добродеятельной матери».

  • Слайд 4

    Напомним позднейшую характеристику «уездных барышень» в повести «Барышня–крестьянка», она полностью приложима к каждой из названных девушек, которых Пушкин любил живо писать в прозаических произведениях: «Те из моих читателей, которые не живали в деревнях, не могут себе вообразить, что за прелесть эти уездные барышни! Воспитанные на чистом воздухе, в тени своих садовых яблонь, они знание света и жизни почерпают из книжек. Уединение, свобода и чтение рано в них развивают чувства и страсти, неизвестные рассеянным нашим красавицам».

  • Слайд 5

    Несмотря на то, что Татьяна, Маша Троекурова и Мария Миронова - героини разных художественных произведений, их объединяет нечто общее – это внутреннее благородство, способность к глубоким сильным чувствам, верность и преданность любимому человеку, неспособность к предательству и злу. Внешне хрупкие и скромные, они проявляют силу характера, когда отстаивают свои убеждения, или борются за счастье, спасая любимого человека, как Маша Миронова. Каждая из них неспособна построить своё счастье на несчастье других. Поэтому и Маша Троекурова вслед за Татьяной Лариной могла бы произнести: «Я вас люблю (к чему лукавить?) Но я другому отдана; Я буду век ему верна».

  • Слайд 6

    Первой в галерее женских образов стоит Татьяна Ларина, любимая героиня Пушкина. «Я так люблю Татьяну милую мою», - восклицает поэт. Татьяна наделена яркими и эмоциональными определениями: дика, печальна, молчалива, боязлива, доверчива, послушная влечению чувств, одарена воображением мятежным; умом и волею живой и сердцем пламенным и нежным.

  • Слайд 7

    Пушкин называет свою героиню Татьяной, именем, которое в годы написания романа употреблялось «между простолюдинами», было редким в барской усадьбе. Писатель, давая героине это «звучное и приятное» имя, хотел подчеркнуть её связь с народным бытом (« с русской душой»), с русским фольклором, с «мирной стариной». Татьяна живет и растёт в атмосфере простого русского быта, в доме, где соблюдаются народные обряды, звучат русские песни, где «зимою в темноте ночей» Татьяна слушает страшные рассказы няни. Большое значение в формировании характера девушки играет её общение с природой и чтение романов: «Ей рано нравились романы; Они ей заменяли всё; Она влюбилася в обманы И Ричардсона и Руссо».

  • Слайд 8

    «Огромная библиотека, составленная большею частью из сочинений писателей 18 века, была отдана в её распоряжение. Отец её, никогда не читавший нечего, кроме «Совершенной поварихи», не мог руководствовать её в выборе книг, и Маша, естественным образом, перерыв сочинения всякого рода, остановилась на романах. Таким образом совершила своё воспитание»,- читаем мы о другой героине, Маше Троекуровой из повести «Дубровский».

  • Слайд 9

    Перечисление любимых литературных героев Татьяны, данное в главе 3, позволяет составить список романов, которые читала Татьяна и её современницы. Это романы английского писателя Ричардсона «Памела» и «Кларисса Гарлоу», «Грандинсон», роман Жан-Жако Руссо «Новая Элоиза», роман французской писательницы Коттель «Матильда, или Крестовые походы», роман Гёте «Страдания молодого Вертера», а также книга французской писательницы Сталь «Дельфина».

  • Слайд 10

    Марья Гавриловна («Метель»), Маша Троекурова («Дубровский»), Полина («Рославлев»), Лиза («Роман в письмах») – все они подобно Татьяне, в романах находили «свой тайный жар, свои мечты». Образ Татьяны с этой стороны почти повторён в «Романе в письмах»: «Маша - стройная, меланхолическая девушка лет семнадцати, воспитанная на романах и на чистом воздухе. Она целый день в саду или в поле с книгою в руках, окружена дворными собаками, говорит о погоде нараспев и с чувством потчует вареньем. У неё нашла я целый шкап, наполненный старинными романами».

  • Слайд 11

    На первый взгляд, создаётся впечатление, что образование уездных барышень было поверхностным и неглубоким. Но в книге Натальи Горбачёвой из серии «Женщина-миф» «Прекрасная Натали» мы нашли интересный рассказ о том, какое воспитание и образование получила Наталья Николаевна Гончарова, будущая жена А.С. Пушкина и убедились, что наше первоначальное мнение было ошибочным.

  • Слайд 12

    Целая тетрадь посвящена правилам стихосложения с примерами из Княжнина, Хераскова, народных басен. Уже в 10 лет Наташа, судя по «поэтической тетради», могла не только отличить ямб от хорея, но и свободно ориентироваться в русской поэзии… Во взрослые годы она знала немецкий, английский и французский языки, была отлично образована. Тетрадки свидетельствуют о способностях и талантах девочки из Полотняного Завода, где фактически был свой домашний лицей, в который приглашались лучшие учителя. Прочитав ученические тетради Наташи Гончаровой, можно увидеть записи по русской и античной истории, достойны знания 10-летней девочки по географии, в её тетради старинные пословицы, высказывания философов 18 века, собственные замечания потому или иному поводу в основном на французском языке.

  • Слайд 13

    Никогда не иметь тайны от той, кого Господь дал тебе вместо матери и друга теперь, а со временем, если будет муж, то от него. Никогда никому не отказывать в просьбе, если только она не противна твоему понятию о долге. Старайся до последней крайности не верить злу или что кто-нибудь желает тебе зла. Старайся никогда не рассказывать ни про кого ничего дурного, исключая того, кто должен это знать. Не осуждай никогда никого ни голословно, ни мысленно, а старайся найти если не оправдания, то его хорошие стороны, могущие возбудить жалость. Пушкин своим гениальным чутьём уловил в Натали то непостижимо прекрасное - молодость, невинность, естественность и красоту в чудной гармонии с отличным воспитанием и скромностью. А принципы воспитания детей Гончаровых выражены в «Правилах жизни», которые были найдены в записной книжке молодых девиц Гончаровых: Именно такими нам представляются героини Пушкина, о которых мы рассказали в своём исследовании!

  • Слайд 14

    Библиографический список:

    http://library.krasno.ru http://gorod.tomsk.ru/index-1255758508.php http://greenbooks.ru/page/117 http://moiknigi.com/book_76176

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке