Презентация на тему "Технология обучения аудированию"

Презентация: Технология обучения аудированию
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Технология обучения аудированию" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 16 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по литературе в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Технология обучения аудированию
    Слайд 1

    Технология обучения аудированию

  • Слайд 2

    Аудирование – сложная рецептивная мыслительно-мнемическая деятельность, связанная с восприятием, пониманием и активной переработкой информации, содержащейся в устном речевом сообщении .

  • Слайд 3

    Аудирование является лидером среди видов речевой деятельности: установлено, что в современном обществе люди слушают 45 % времени, говорят – 30%, читают – 16%, пишут – 9 %. Тем не менее, это один из самых трудно развиваемых видов речевой деятельности.

  • Слайд 4

    При обучении бурятскому языку через аудирование идет усвоение лексического состава языка и его грамматической структуры. В то же время аудированиеоблегчает овладение говорением, чтением и письмом.

  • Слайд 5

    различные режимы воспроизведения аудиотекстов: аутентичный, учебный в естественном темпе, замедленный; запись речи, возможность прослушивания и сравнения ; имитацию реальных ситуаций общения. Упражнения такого рода требуют понимания на слух и выполнения инструкций или подачи ответных реплик; средства формирования фонетических навыков аудирования; включение в процесс обучения аудированию аутентичных материалов, отражающих повседневную жизнь носителей языка создает условия для формирования аутентичных фонетических навыков аудирования; средства визуализации, позволяющие детям 3наглядно представить процессы, сопровождающие производство речи, сравнить собственное произношение с эталонным.

  • Слайд 6

    Для целенаправленного обучения аудированиюна преодоление трудностей и формирование умений и навыков необходимо четко представить себе эти трудности. Трудности аудирования могут быть связаны: 1) с языковой формой сообщения; 2) Со смысловым содержанием сообщения; 3) с условиями предъявления сообщения; 4) с источниками информации.

  • Слайд 7

    Трудности, связанные с языковой формой сообщения.

    Эти трудности возникают по двум причинам: а) благодаря содержащемуся в сообщении неизученному языковому материалу б) вследствие имеющегося в сообщении знакомого, но сложного для восприятия на слух языкового материала…

  • Слайд 8

    Необходимо также отметить,что не только длина фразы влияет на удержание ее в памяти, но и её глубина.

  • Слайд 9

    Трудности, связанные со смысловым содержанием сообщения.

    -переход от занимательных (интересных) текстов к содержательным(информативным) -переход от повествовательных(более легких) к описательным (более трудным) -объём -информационная перегрузка

  • Слайд 10

    Трудности, связанные с условиями предъявления сообщения.

    . Количество прослушиваний . Темп речи говорящего

  • Слайд 11

    Трудности, связанные с источниками информации.

    грампластинка,радио. -аудиовизуальные (картины,слайды) аудитивные(грамзаписи,фонозаписи,радио передачи) -диафильм, телевидение, кинофильм, магнитофонная запись,

  • Слайд 12

    Следует отметить, что до 60 % информации передается с помощью паралингвистических элементов речи: акустических (междометий, ритма, повышения и понижения голоса, пауз и т. п.), визуальных (мимики, жестов, позы говорящих и др.), тактильных (пожатия рук, похлопывания по плечу, отталкивания и др.). Поэтому у некоторых исследователей вызывает сомнение корректность использования магнитофонной записи для прослушивания аудиотекстов при проверке умений аудирования, поскольку при этом у испытуемых отсутствует возможность опоры на паралингвистическую информацию, что осложняет процесс аудирования и не соответствует условиям реальной коммуникации: ведь обычно слушающий не должен декодировать бестелесные (обезличенные) звуки с кассеты. В этой связи, хочется отметить, что значимость применения мультимедиа технологий в данном случае является неоспоримой.

  • Слайд 13

    Для развития умений аудированиянеобходимо предлагать студенту слушать людей с различными голосовыми параметрами для наблюдения как меняются голос, тембр, темп, интонация, мелодика, диалект.

  • Слайд 14

    В настоящее время информационные технологии играют все большую роль в обучении. Использование информационных технологий позволяет решить одну из самых сложных задач, стоящих перед преподавателем бурятского языка – развитие умения аудирования.

  • Слайд 15

    Поэтому разработка методических основ обучения бурятскому языку через компьютер должна базироваться на глубоком анализе дидактических и методических возможностей, способствующих реализации основной цели в преподавании бурятского языка ─ формированию коммуникативных умений. Из этого следует, это компьютер позволяет моделировать условия коммуникативной деятельности; овладеть лексико-грамматическими навыками; индивидуализировать и дифференцировать обучение; повышать мотивацию; увеличить объем языковой тренировки; способствовать выработке самооценки обучаемых; обеспечить перенос языкового материала в другие виды речевой деятельности.

  • Слайд 16

    Обучение бурятскому языку с использованием мультимедийных средств обучения.

    Возможность иллюстрирования реального процесса общения на бурятском языке, необходимость приближения образовательной среды к реальным условиям функционирования изучаемого языка и культуры, безусловно, являются актуальными задачами методики обучения бурятского языка.  

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке