Содержание
-
Технология обучения аудированию
-
Аудирование – сложная рецептивная мыслительно-мнемическая деятельность, связанная с восприятием, пониманием и активной переработкой информации, содержащейся в устном речевом сообщении .
-
Аудирование является лидером среди видов речевой деятельности: установлено, что в современном обществе люди слушают 45 % времени, говорят – 30%, читают – 16%, пишут – 9 %. Тем не менее, это один из самых трудно развиваемых видов речевой деятельности.
-
При обучении бурятскому языку через аудирование идет усвоение лексического состава языка и его грамматической структуры. В то же время аудированиеоблегчает овладение говорением, чтением и письмом.
-
различные режимы воспроизведения аудиотекстов: аутентичный, учебный в естественном темпе, замедленный; запись речи, возможность прослушивания и сравнения ; имитацию реальных ситуаций общения. Упражнения такого рода требуют понимания на слух и выполнения инструкций или подачи ответных реплик; средства формирования фонетических навыков аудирования; включение в процесс обучения аудированию аутентичных материалов, отражающих повседневную жизнь носителей языка создает условия для формирования аутентичных фонетических навыков аудирования; средства визуализации, позволяющие детям 3наглядно представить процессы, сопровождающие производство речи, сравнить собственное произношение с эталонным.
-
Для целенаправленного обучения аудированиюна преодоление трудностей и формирование умений и навыков необходимо четко представить себе эти трудности. Трудности аудирования могут быть связаны: 1) с языковой формой сообщения; 2) Со смысловым содержанием сообщения; 3) с условиями предъявления сообщения; 4) с источниками информации.
-
Трудности, связанные с языковой формой сообщения.
Эти трудности возникают по двум причинам: а) благодаря содержащемуся в сообщении неизученному языковому материалу б) вследствие имеющегося в сообщении знакомого, но сложного для восприятия на слух языкового материала…
-
Необходимо также отметить,что не только длина фразы влияет на удержание ее в памяти, но и её глубина.
-
Трудности, связанные со смысловым содержанием сообщения.
-переход от занимательных (интересных) текстов к содержательным(информативным) -переход от повествовательных(более легких) к описательным (более трудным) -объём -информационная перегрузка
-
Трудности, связанные с условиями предъявления сообщения.
. Количество прослушиваний . Темп речи говорящего
-
Трудности, связанные с источниками информации.
грампластинка,радио. -аудиовизуальные (картины,слайды) аудитивные(грамзаписи,фонозаписи,радио передачи) -диафильм, телевидение, кинофильм, магнитофонная запись,
-
Следует отметить, что до 60 % информации передается с помощью паралингвистических элементов речи: акустических (междометий, ритма, повышения и понижения голоса, пауз и т. п.), визуальных (мимики, жестов, позы говорящих и др.), тактильных (пожатия рук, похлопывания по плечу, отталкивания и др.). Поэтому у некоторых исследователей вызывает сомнение корректность использования магнитофонной записи для прослушивания аудиотекстов при проверке умений аудирования, поскольку при этом у испытуемых отсутствует возможность опоры на паралингвистическую информацию, что осложняет процесс аудирования и не соответствует условиям реальной коммуникации: ведь обычно слушающий не должен декодировать бестелесные (обезличенные) звуки с кассеты. В этой связи, хочется отметить, что значимость применения мультимедиа технологий в данном случае является неоспоримой.
-
Для развития умений аудированиянеобходимо предлагать студенту слушать людей с различными голосовыми параметрами для наблюдения как меняются голос, тембр, темп, интонация, мелодика, диалект.
-
В настоящее время информационные технологии играют все большую роль в обучении. Использование информационных технологий позволяет решить одну из самых сложных задач, стоящих перед преподавателем бурятского языка – развитие умения аудирования.
-
Поэтому разработка методических основ обучения бурятскому языку через компьютер должна базироваться на глубоком анализе дидактических и методических возможностей, способствующих реализации основной цели в преподавании бурятского языка ─ формированию коммуникативных умений. Из этого следует, это компьютер позволяет моделировать условия коммуникативной деятельности; овладеть лексико-грамматическими навыками; индивидуализировать и дифференцировать обучение; повышать мотивацию; увеличить объем языковой тренировки; способствовать выработке самооценки обучаемых; обеспечить перенос языкового материала в другие виды речевой деятельности.
-
Обучение бурятскому языку с использованием мультимедийных средств обучения.
Возможность иллюстрирования реального процесса общения на бурятском языке, необходимость приближения образовательной среды к реальным условиям функционирования изучаемого языка и культуры, безусловно, являются актуальными задачами методики обучения бурятского языка.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.