Содержание
-
«Формирование коммуникативных УУД у учащихся 1-ой ступени на уроках английского языка » Выполнила: Полозова Галина Вениаминовна учитель английского языка, МБОУ СОШ «Дневной пансион -84» Кировского района г.о. Самары Самара, 2013г.
-
Приоритетной целью школьного образования, вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику, становиться развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, т.е. формирование умения учиться. Достижение этой цели становиться возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий (УУД). УУД - это способность субъекта к саморазвитию и совершенствованию путем сознательного присвоения нового социального опыта; совокупность действий учащегося, обеспечивающих его социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению знаний и умений, включая организацию этого процесса.
-
В состав основных видов УУД входят 4 блока: 1)личностный, 2)регулятивный, 3)познавательный, 4)коммуникативный. Тема моей работы - формирование коммуникативных УУД у учащихся 1-ой ступени на уроках английского языка. В стандартах второго поколения коммуникация рассматривается не узко прагматически как обмен информацией, например, учебной, а в полном значении, как смысловой аспект общения и социального взаимодействия, начиная с установки контактов и вплоть до сложных видов коопрерации (организации и осуществления совместной деятельности), налаживания межличностных отношений и др. Коммуникативные действия, подлежащие формированию в рамках нового стандарта, подразделяются на 3 группы: -коммуникация как взаимодействие, служит средством для учета позиции собеседника либо партнера по деятельности (интеллектуальный аспект коммуникации); - коммуникация как кооперация, служит средством для кооперации, сотрудничества; - коммуникация как условие интериоризации, служит средством передачи информации другим людям и становлении рефлексии.
-
Вследствие глобальных изменений в обществе, как и во всей России, так и во всем мире, изменилась и роль иностранного языка в системе образования, и из простого учебного предмета он превратился в базовый элемент современной системы образования, в средство достижения профессиональной реализации личности. В соответствии с «Концепцией модернизации российского образования на период до 2010г» сформулирована новая языковая политика государства. Современная система обучения иностранному языку, согласно этой политике, характеризуется тем, что во- первых, практическое владение иностранным языком стало насущной потребностью широких слоев общества, и, во-вторых, общий социальный контекст создает благоприятные условия для дифференциации обучения иностранному языку.
-
В соответствии с приоритетным Национальным проектом «Образование», национальной образовательной инициативой « Наша новая школа», Концепцией модернизации российского образования, социальным заказом общества и условиями обучения, характерными для нашей школы, можно считать тему моей работы актуальной, необходимой и важной именно на данный момент времени. Основные противоречия, решаемые в данной работе: между необходимостью иметь хорошо сформированные коммуникативные УУД у обучающихся 1-ой ступени и острым дефицитом учебного времени из-за насыщенности программы; между однообразием содержания учебного материала и многообразием форм развития творческого потенциала детей на школьных и внешкольных занятиях; между темпом высокой информатизации современного общества и ограниченными возможностями формирования УУД с помощью ИКТ у обучающихся нашей школы. С одной стороны иностранный язык должен стать надежным средством приобщения старшеклассников к научно-техническому прогрессу, средством удовлетворения познавательных интересов, а с другой стороны, на выходе из школы мы имеем низкий уровень сформированности коммуникативной компетентности у выпускников российских школ.
-
Целью моей работы является создание системы формирования коммуникативной УУД у учащихся начальной школы в области аудирования. Аудирование является неотъемлемым звеном устной коммуникации на иностранном языке, обеспечивающим адекватность речевого поведения в различных ситуациях иноязычного межкультурного общения на повседневном и професcиональном уровне. Уровень владения аудированием всегда значительно уступал степени сформированности умений в других видах речевой деятельности. Одной из причин подобного явления выступает отсутствие у самих учителей иностранного языка знаний и умений по формированию стратегий аудирования. Это тоже определяет актуальность темы моей работы. Аудирование – очень сложный вид речевой деятельности, поскольку процессы аудирования в реальном общении необратимы и практически не поддаются анализу и фиксации. То, что уже сказано, безвозвратно «улетает», новая информация сменяет старую, не хватает времени на обдумывание поступающей информации, в связи с чем понимание часто не достигается и процесс общения может быть сведен на нет. Несформированностьаудитивных навыков часто является причиной нарушения общения.
-
Для решения данной проблемы считаю, что необходимо создать систему тренировочных аутентичных упражнений с применением на уроке динамичных мультимедийных средств: презентаций, игр, видеофильмов, интернет-приложений и т.д. Задачи: 1) Выявить сущность и структуру обучения аудированию на уроках английского языка. 2)Определить особенности использования динамичных мультимедийных средств на 1-ой ступени обучения иноязычному аудированию. 3) Организовать опытное обучение иноязычному аудированию с использованием мультимедийных средств на начальной ступени. 4)Реализовать опытное обучение иноязычному аудированию с использованием мультимедийных средств и проанализировать его эффективность.
-
Экспериментально установлено, что при устном изложении материала обучаемый за минуту воспринимает и способен переработать до одной тысячи условных единиц информации, а при «подключении» органов зрения до 100 тысяч таких единиц. Существуют разные виды динамичных мультимедийных средств при обучении иноязычному аудированию. Я стараюсь готовить презентации, игры, видеофильмы, интернет- приложения. Пути использования динамичных мультимедийных средств разнообразные: 1.уже готовые программы на компакт – дисках; 2. программы, создаваемые непосредственно преподавателем (или преподавателем совместно с обучающимися), 3. использование ресурсов сети интернет. Использование динамичных мультимедийных средств повышает эффективность -преподавания, основной целью которого является совершенствование навыков повседневного и профессионального общения (как непосредственного с носителями языка, так и через прессу, телевидение, интернет); -динамичные мультимедийные средства выступают в качестве инструмента образования и воспитания учащихся, развитие их коммуникативных, творческих способностей и инфомационной культуры; -использование динамичных мультимедийных средств обучения позволяет при отсутствии естественной языковой среды создать условия, максимально приближенные к реально речевому общению на иностранных языках.
-
Для организации опытного обучения иноязычному аудированию с использованием динамичных мультимедийных средств должна быть составлена программа, в которую входят разные этапы работы: до прослушивания, во время прослушивания, после прослушивания. Реализации опытного обучения иноязычному аудированию с использованием динамичных мультимедийных средств способствует анализ УМК по английскому языку «Английский язык: учебник для 4 класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий, колледжей» под редакцией И.Н. Верещагиной и О.В. Афанасьевой.
-
Структура учебника предусматривает в конце каждого урока задания по аудированию: тексты, содержащиеся в книге для учителя и на кассетах звукового пособия. Но учителю приходится самому разрабатывать упражнения для работы с текстами для аудирования, т.к. в учебнике таких упражнений не предусмотрено. План работы с каждым текстом для аудирования должен быть следующим: Подготовка к прослушиванию. Аудирование текста и проверка его понимания Специальные упражнения. Неспециальные упражнения.
-
Подготовительными упражнениями могут служить вопросы по теме данного материала для аудирования, например, беседа по заголовку и т.д., что ведет к развитию прогностических умений и навыков. Эти упражнения способствуют созданию у обучающихся мотиваций, снятию языковых трудностей.
-
Специальные упражнения нацелены на то, что бы найти главную мысль, основное содержание, понять целое, использовать языковую и логическую догадку в процессе слухового восприятия. Затем могут следовать неспециальные упражнения: 1)Упражнение « со стороны»- прослушать диалог, составить аналогичный на ту же тему, - прослушать начало диалога, составить его окончание и т.д. 2)Упражнение для восприятия диалоговой речи. 3)Упражнение для обучения восприятию монологической речи: прослушать текст, ответить развернуто на вопросы или составить рецензию и т.д. Динамичные мультимедийные средства (мультимедиа-галереи, презентации и т.д.), применяемые мною на уроке, помогают при выполнении данных упражнений.
-
Для контроля за уровнем знаний, умений и навыков, формирования активной, самостоятельной, творческой, практической деятельности младших школьников я использую на уроках письменные и устные формы контроля: диктанты, тестовые задания, разноуровненые работы, контрольные работы, фронтальный опрос, викторины, самоконтроль. Детям начальной школы в силу своего возраста сложно научиться слышать, слушать и понимать партнера, а это – важное условие для формирования коммуникации на уроках английского языка. ИКТ позволяет формировать индивидуальную образовательную среду, можно вернуться к неусвоенному материалу, стимулировать интерес детей путем наглядности, новизны заданий.
-
Планирую в дальнейшем более активно использовать мультимедийные компьютерные технологии на различных уроках английского языка, для введения нового материала использовать различные образовательные программы, такие как « WelcometoMuzzy» , обучающие мультфильмы, например «MagicEnglish» и т.д. использовать дистанционный метод, который позволил бы мне помочь ребенку освоить непонятный или пропущенный материал путем подборки и прорешивания результативных заданий для каждого конкретного ребенка с учетом его возрастных, умственных возможностей и состояния здоровья. Ожидаемые результаты: личностные – готовность и способность обучающихся 1-ой ступени к саморазвитию, сформированность мотивации к изучению иностранного языка, социальная компетентность; метапредметные– освоение обучающимися УУД (познавательных, регулятивных и коммуникативных); предметные результаты – приобретение опыта « предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания, закладываются основы системы научных знаний, лежащих в основе современной научной картины мира.
-
Заключение. Проблема обучения аудированию является одной из самых актуальных тем в современной методике обучения английскому языку, т.к. без аудирования невозможно речевое общение, поскольку это процесс двусторонний. В результате создания системы формирования коммуникативных УУД на уроках английского языка, я думаю, что обучащиеся на 1-ой ступени будут способны: -понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное; - воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание учебных и аутентичных текстов, соответствующих уровню обученности и развития детей, их интересам и потребностям.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.