Содержание
-
Тема поэта и поэзии в лирике А.Ахматовой.
Урок литературы в 11 классе
-
Цели урока
1. Через анализ стихотворений проследить развитие темы поэта и поэзии в лирике А.Ахматовой. 2. Повторить и обобщить особенности гражданской лирики. 3. Выделить традиции А.С.Пушкина в лирике А.Ахматовой. 4. Продолжить эстетическое и нравственное воспитание учащихся. 5. Повторение изученного материала (самостоятельная работа)
-
Самостоятельная работа
1. Соотнесите течение модернизма и манифест: А) символизм Б) акмеизм В) футуризм 1. «Пощечина общественному вкусу» 2. «О прекрасной ясности» 3. «Долой Пушкина с корабля современности» 4. «О причинах упадка и о новых течениях современной русской литературы» 5. «Наследие символизма и акмеизм»
-
2. Определить, к какому течению относятся строки: 1)символизм 2)акмеизм 3) футуризм 4) имажинизм А)Выткался на озере алый цвет зари На бору со звонами плачут глухари. Б) Среди миров, в мерцании светил Одной звезды я повторяю имя… Не потому, чтоб я ее любил, А потому, что я томлюсь с другими. В) Боэбоби пелись губы, Вээоми пелись взоры, Пиээо пелись брови… Г) Невыразимая печаль Открыла два огромных глаза Цветочная проснулась ваза И выплюснула свой хрусталь.
-
вспомним изученное
Как меняется гражданская позиция А.Ахматовой (на примере анализа ее стихов разных периодов)?
-
Изучение нового материала
Поэт не человек, он только дух – Будь слеп он, как Гомер, Иль, как Бетховен, глух, - Все видит, слышит, всем владеет. А.Ахматова Как связана с именем А.Ахматовой легенда о Лотовой жене?
-
Анализ стихотворений
1. «Я научилась просто, мудро жить», 1912 2. «Мне ни к чему одические рати», 1940 3. «Творчество», 1936 Вопрос: «Кем, по мнению А.Ахматовой, должен быть поэт?»
-
Пушкинские Традиции
1. Фатальная трагичность пути русского поэта. 2. Мотивы античности, библейские мотивы. 3. Гармоничное соединение всемирного с национальным русским. 4. Смерть – заключительный акт творчества, соединение с прошлым. 5. Поэтический дар – величайшая Божья милость и Божье испытание, аналог крестного пути. 6. Глубокое религиозное начало творчества А.Ахматовой(обряды, христианские праздники).
-
Домашнее задание
1. Прочитать поэму «Реквием». 2. Выписать народно-поэтические (фольклорные) элементы и образы. 3. Выписать евангельские мотивы, связанные с образами Богоматери и Иисуса Христа. 4. «Прочитать «Поэму без героя».
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.