Презентация на тему "Теория литературы" 6 класс

Презентация: Теория литературы
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.9
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 6 класса на тему "Теория литературы" по литературе. Состоит из 21 слайда. Размер файла 1.61 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: Теория литературы
    Слайд 1

    Итоговый урок. Литература. 6 класс.

  • Слайд 2

    Теория литературы. эпос лирика драма Роды

  • Слайд 3

    Рассказы Повести Романы Стихотворение Поэмы Пьесы Сценки Жанры

  • Слайд 4

    С каким событием связана иллюстрация?

    Колядки Масленица Троица. Сбор урожая

  • Слайд 5

    Обрядовый фольклор. календарно – обрядовые песни (народный сельскохозяйственный календарь) колядки Масленица Веснянки. Летний праздник Троица. Сбор урожая – «завивали бороду».

  • Слайд 6

    1. К чему можно отнести пословицы и поговорки? А) к устному народному творчеству; Б) к духовной литературе; В) к творчеству определённых авторов; Г) к научной литературе. 2. Чем отличается пословица от поговорки? А) наличием метафор; Б) наличием иносказаний; В) в поговорке нет незаконченного суждения; Г) пословица содержит лишь часть суждения. Тест.

  • Слайд 7

    3.Из перечисленных пословиц выберите одну, не относящуюся к теме науки, обучения, образования. А) «Ученье – свет, а неученье тьма». Б) «Грамоте учиться всегда пригодится». В) «Дав слова крепись, а давши, держись». Г) «Не стыдно не знать, стыдно не учиться». 4. Смысл пословицы «Смотри дерево в плодах, а человека в делах» заключается: А) в оценке человека по его делам; Б) в радости от созревания плодов; В) в накоплении опыта при постоянной работе; Г) в желании успеха в начале каждого трудного дела. Тест. ОТВЕТЫ: 1-А) 2 – В) 3 – В) 4 – А).

  • Слайд 8

    По героям определите произведение? Автора?

    Осёл. Соловей. Петух. «Осёл и Соловей». Листы. Зефиры. Корни. «Листы и корни». Мастер. Ларец. Механик. «Ларчик». Бык. Муха. «Муха». И.И. Дмитриев. И. А. Крылов.

  • Слайд 9

    По рифме определите автора стихотворений?

    …бесценный …благословил …уединённый …занесённый …огласил …сырой …молодой …крылом …окном …чудесный …прелестный …проснись …взоры …Авроры …явись В.А.Леднев. «ПушкинвМихайловском». «Узник». «И.И. Пущину». «Зимнее утро».

  • Слайд 10

    2 3 3 2 По горизонтали: 1. Отставной поручик гвардии, обедневший дворянин. 2. Сын Егоровны. 3. «Пылкая мечтательница». По вертикали: Приезжий учитель. Старинный русский барин. 3. Няня Владимира Дубровского. 4. Маленький барин. Кроссворд

  • Слайд 11

    2Т О Е К У Р О В А 3М Ь Я А Н 3О Р А Ш А Е Ф О Р Ж И Р 2Г А По горизонтали: 1. Отставной поручик гвардии, обедневший дворянин. 2. Сын Егоровны. 3. «Пылкая мечтательница». По вертикали: Приезжий учитель. Старинный русский барин 3. Няня Владимира Дубровского. 4. Маленький барин. Кроссворд

  • Слайд 12

    Назовите произведение М.Ю. Лермонтова?

    …Нет у вас родины, нет вам изгнания… …И шёл, колыхаясь, как в море челнок, Верблюд за верблюдом, взрывая песок… …На ветках зелёных качаются райские птицы… …И тихонько плачет он в пустыне… «Тучи». «Три пальмы». «Листок». «Утёс».

  • Слайд 13

    Найдите в тексте тропы?

    «Был прекрасный июльский день, один из тех дней, которые случаются только тогда, когда погода установилась надолго. С самого раннего утра небо ясно; утренняя заря не пылает пожаром: она разливается румянцем. Солнце – не огнистое, не раскалённое, как во время знойной засухи, не тускло – багровое, как перед бурей, но светлое и приветливо – лучезарное – мирно всплывает под узкой и длинной тучкой, свежо просияет и погрузится в лиловый её туман. Верхний, тонкий край растянутого облачка засверкает змейками; блеск их подобен блеску кованого серебра… Но вот опять хлынули играющие лучи, - и весело, и величаво, словно взлетая, поднимается могучее светило…»

  • Слайд 14

    Пейзаж. Солнце не огнистое, не раскалённое не тускло – багровое светлое и приветливо – лучезарное эпитет Заря не пылает, разливается Лучи хлынули олицетворение заря не пылает пожаром: она разливается румянцем метафора блескподобен блеску кованого серебра сравнение

  • Слайд 15

    «Неохотно и несмело…». «Учись у них – у дуба, у берёзы…». «Железная дорога». «Левша». «Тонкий и толстый». «Весна, весна! как воздух чист». «По горам две хмурых тучи…». «Где гнутся над омутом лозы». Кто написал? А.К. Толстой. Я. П. Полонский. Е.А. Баратынский. А. П. Чехов. Н. С. Лесков. Н. А. Некрасов. А. А. Фет. Ф. И. Тютчев.

  • Слайд 16

    Портрет. Каждая черта… была выразительно легка и чиста, как полёт ласточки. Тёмные, с оттенком грустного вопроса глаза казались старше лица; его неправильный мягкий овал был овеян…прелестным загаром. Полураскрытый маленький рот блестел кроткой улыбкой… АССОЛЬ … была как золотая курочка на высоких ногах… … был моложе сестры… Он был коротенький, но очень плотный, лобастый… НАСТЯ МИТРАША … Нос вспух и раздулся, под левым глазом синяк, а ниже его, на щеке, изгибается жирная кровавая ссадина. «Уроки французского». Распутин.

  • Слайд 17

    Интерьер. …подъезд неописанный, коридоры до бесконечности, в зале…огромные бюстры… «ЛЕВША». Н. С. Лесков. Соседский дом стоял…на просторе… Кое-как застеклёнными окнами – ни забор, ни ворота, ни сенцы, ни наличники, ни ставни… «Конь с розовой гривой». В. П. Астафьев. Каждый дом – это отражение хозяина, а интерьер – отпечаток его образа жизни.

  • Слайд 18

    «Яблоки…» «Легенда об…» «Сказание о…» Двусложные размеры стиха: Антитеза Композиция Продолжи… Гесперид Арионе Кожемяке ямб, хорей противопоставление построение произведения

  • Слайд 19

    В названии произведений каких писателей упоминаются профессия, звание или чин героя?

    А. П. Чехов «Смерть чиновника». П.П. Бажов «Горный мастер». А.И. Куприн «Чудесный доктор». А.Н. Толстой «Гиперболоид инженера Гарина». А. П. Платонов «Песчаная учительница».

  • Слайд 20

    Сочините стихотворение, используя следующие рмфмы.

    Ясны – напрасны Свободной – безысходной Пустыне – середине Вожатый - объятый

  • Слайд 21

    Люди перестают мыслить, когда перестают читать. Д. Дидро.

    КНИГО чей вед ед люб Как из копеек составляются рубли, так и из крупинок прочитанного составляется знание. В. ДАЛЬ.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке